Разделы презентаций


Иностранный язык как средство воспитания и обучения языковой компетенции

Содержание

Термин «языковая компетенция» ввёл американский лингвист Н. Хомский в 50-х гг. XX в.Языковая компетенция - это владение знанием о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иностранный язык как средство воспитания и обучения языковой компетенции

Подготовила студентка


группы ЗДНОм-118
Курбанова М.З.

Иностранный язык как средство воспитания и обучения языковой компетенцииПодготовила студентка группы ЗДНОм-118Курбанова М.З.

Слайд 2 Термин «языковая компетенция» ввёл американский лингвист Н. Хомский в 50-х

гг. XX в.
Языковая компетенция - это владение знанием о системе

языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и способность с помощью этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме.

Термин «языковая компетенция» ввёл американский лингвист Н. Хомский в 50-х гг. XX в.Языковая компетенция -

Слайд 3Основная цель обучения иностранному языку
- формирование коммуникативной компетенции, что означает

овладение языком как средством межкультурного общения, развитие умений использовать иностранный

язык как инструмент в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Основная цель обучения иностранному языку- формирование коммуникативной компетенции, что означает овладение языком как средством межкультурного общения, развитие

Слайд 4 Компонентный  состав коммуникативной компетенции:
речевая компетенция;
языковая компетенция;
социокультурная компетенция;
компенсаторная компетенция;
учебно-познавательная компетенция.

Компонентный  состав коммуникативной компетенции: речевая компетенция;языковая компетенция;социокультурная компетенция;компенсаторная компетенция;учебно-познавательная компетенция.

Слайд 5Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); формирование умений планировать

свое речевое и неречевое поведение.
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

Слайд 6Языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми

средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение

объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и

Слайд 7Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих

стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной

страны и страны изучаемого языка.
Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое

Слайд 8Компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в

условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и

Слайд 9Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих

совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его

помощью познавательные интересы в других областях знания, овладеть процессами синтеза и анализа, оценкой и самооценкой.
Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,

Слайд 10 В структуре языковой компетенции выделяется ряд компонентов:
фонологический компонент;
лексический компонент;
семантический компонент;
грамматический

компонент;
орфографический компонент;
орфоэпический компонент.

В структуре языковой компетенции выделяется ряд компонентов: фонологический компонент;лексический компонент;семантический компонент;грамматический компонент;орфографический компонент;орфоэпический компонент.

Слайд 11Фонологический компонент определяется как знание звуковых единиц языка (фонем) и их

вариантов, артикуляционно-акустических характеристик фонем, фонетической организации слов (слоговой структуры, словесного

ударения), фразового ударения, ритма, интонации и т.д., а также умение воспринимать и воспроизводить иноязычную речь.
Фонологический компонент определяется как знание звуковых единиц языка (фонем) и их вариантов, артикуляционно-акустических характеристик фонем, фонетической организации слов

Слайд 12Лексический компонент заключается в знании словарного состава языка: отдельных слов, включая

все части речи, в том числе полисемичные, закрытые тематические группы

слов, а также речевого материала, имеющего специфические структурные и семантические свойства: фразеологических единиц, речевых штампов, пословиц и поговорок, устойчивых выражений и идиом, фразовых глаголов, регулярных сочетаний слов.
Лексический компонент заключается в знании словарного состава языка: отдельных слов, включая все части речи, в том числе полисемичные,

Слайд 13 Семантический компонент трактуется как знание способов выражения значения слова и умение

использовать данные способы в процессе коммуникации, поскольку правильность иноязычной речи

во многом зависит от правильного словоупотребления, т.е. семантически правильного сочетания слов изучаемого иностранного языка в соответствии с его нормами, знания отношений между языковыми единицами (синонимии и антонимии, родо-видовых отношений и т.д.) и значений грамматических форм, структур и категорий.
Семантический компонент трактуется как знание способов выражения значения слова и умение использовать данные способы в процессе коммуникации,

Слайд 14Грамматический компонент подразумевает знание грамматических элементов языка и умение оперировать ими,

способность понимать и конструировать высказывание, оформляя его в виде фраз

и предложений, построенных в соответствии с правилами данного языка. Отмечается необходимость усвоения как морфологии, т.е. внутренней организации слов и различных способов формообразования, так и синтаксиса, а именно сочетаемости и порядка следования слов в предложении.
Грамматический компонент подразумевает знание грамматических элементов языка и умение оперировать ими, способность понимать и конструировать высказывание, оформляя его

Слайд 15Орфографический компонент предполагает знание символов, используемых для создания письменного текста (формы

печатных и рукописных, заглавных и строчных букв, написания слов, общепринятых

условных обозначений, общеизвестных символов, знаков и правил пунктуации), а также умение их распознавать и выражать на письме.
Орфографический компонент предполагает знание символов, используемых для создания письменного текста (формы печатных и рукописных, заглавных и строчных букв,

Слайд 16Орфоэпический компонент понимается как умение правильно прочитать слово по его графической

форме и включает знание правил правописания, транскрипционных символов, умение пользоваться

словарем, умение соотносить пунктуационные знаки с членением и интонационным оформлением текста, умение определить по контексту значение слова или конструкции в случае омонимии.
Орфоэпический компонент понимается как умение правильно прочитать слово по его графической форме и включает знание правил правописания, транскрипционных

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика