Разделы презентаций


Система работы по формированию самооценки младших школьников

Содержание

Система работы по формированию самооценки младших школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта работы учителя начальных классов Статиной Нины Васильевны

Из опыта работы учителя начальных классов Статиной Нины Васильевны

Слайд 2Система работы по формированию самооценки младших школьников

Система работы по  формированию самооценки младших школьников

Слайд 3
Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она

играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных

характеристик.

Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных

Слайд 4Основные функции самооценки:
констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного

материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
мобилизационно-побудительная (мне многое удалось

в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Основные функции самооценки:констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);мобилизационно-побудительная

Слайд 5Наш девиз: «Всё успею, всё смогу я, всё сумею сделать!»-так

мы начинаем каждый урок в 1 классе.

Наш девиз: «Всё успею, всё смогу я, всё сумею сделать!»-так мы начинаем каждый урок в 1 классе.

Слайд 6
Приемы выработки самооценки учащихся

Приемы выработки самооценки учащихся

Слайд 7«Светофор»

«Светофор»

Слайд 8«Светофор»

«Светофор»

Слайд 9
Зеленый кружок: работа выполнена успешно – «Можно двигаться дальше!

Желтый

кружок: возникли затруднения - «Нужна небольшая помощь»

Красный кружок: значительные

затруднения - «Стоп! Мне нужна помощь!»
Зеленый кружок: работа выполнена успешно – «Можно двигаться дальше! Желтый кружок: возникли затруднения - «Нужна небольшая помощь»Красный

Слайд 10«Экран настроения»

«Экран настроения»

Слайд 11«Лестница успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новую тему,

ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной

работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новую и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
«Лестница  успеха»1-я ступенька – ученик не понял новую тему, ничего не запомнил, у него осталось много

Слайд 12
17
Надя
26
Кирилл
29
Алина
15
Павел
31
Виталий
40
Вика
37
Снежана
30
Настя
ГОРА
УСПЕХА

17Надя26Кирилл29Алина15Павел31Виталий40Вика37Снежана30НастяГОРА УСПЕХА

Слайд 13Приём «Утверждение»
-Я узнал(а) много нового …

- Мне это пригодится

в жизни.

- На уроке было над чем подумать.

- На все

вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

-На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Приём «Утверждение»-Я узнал(а) много нового … - Мне это пригодится в жизни.- На уроке было над чем

Слайд 14Приём «Незаконченное предложение»
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял, что…
-теперь

я могу…
-я почувствовал, что…
-я приобрел…
-я научился…
-у меня получилось …
-я смог…

попробую…
-меня удивило…
-урок дал мне для жизни…
-мне захотелось…

Приём «Незаконченное предложение»-сегодня я узнал…-было интересно…-было трудно…-я выполнял задания…-я понял, что…-теперь я могу…-я почувствовал, что…-я приобрел…-я научился…-у

Слайд 16Приём «Аргументация своего ответа»
1. На

уроке я работал……..потому что………

2. Своей работой на уроке я………

3. Урок для меня показался…….

4. За урок я…..

5. Материал урока мне был………

6. Мое настроение……..


Приём  «Аргументация своего ответа»     1. На уроке я работал……..потому что………

Слайд 17«Волшебные линеечки»

«Волшебные  линеечки»

Слайд 18«Дерево успеха»
-ЯБЛОКО – все удалось

-ЦВЕТОК – неплохо
поработал, но что-то


не совсем получилось


-ЛИСТОК– сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.


«Дерево успеха»-ЯБЛОКО – все удалось-ЦВЕТОК – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось-ЛИСТОК– сегодня не получилось, но

Слайд 19«Карточка сомнений»
+ - «Я понял все»;

- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;
? – «Не понял».


«Карточка сомнений»+ - «Я понял все»;      - - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;?

Слайд 20Пометки при работе с текстом
V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО;
+ -

НОВОЕ;
? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС;
0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ;

Пометки при работе с текстомV – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО;+ - НОВОЕ;? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС;0 –

Слайд 21Алгоритмы устной самооценки
Фронтальная самооценка
Индивидуальная
самооценка
– Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому ПОКА было

трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?

– Что тебе нужно было сделать?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Алгоритмы устной самооценкиФронтальная самооценкаИндивидуальная самооценка– Какую работу мы сейчас выполняли?– Чему научились?– Кто с ней справлялся легко?–

Слайд 22Листы индивидуальных достижений
Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в

них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому

предмету
Листы индивидуальных достиженийЗаполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей

Слайд 23Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:
- осознанное восприятие

учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний;
- повышение уровня ответственности

за учебную деятельность;
- самооценка и самоконтроль постепенно переходят во вне учебную деятельность;
- в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия;
- дети проявляют способность к оценке собственных изменений на основе чувства долга, навыков самопознания;
- уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта;
- умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник - я».
Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:- осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний;-

Слайд 24Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную

деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.

Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться

Слайд 25Достижения моих учеников

Достижения моих учеников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика