Разделы презентаций


Создание условий в ДОУ для самостоятельной игровой деятельности дошкольников в

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Создание условий в ДОУ для самостоятельной игровой деятельности дошкольников в

соответствии с ФГОС ДО
Старший воспитатель МБДОУ Детский сад №3

Харина М.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г.Старица»

Создание условий в ДОУ для самостоятельной игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Старший воспитатель

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и

науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.

N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

1.4. Основные принципы дошкольного образования:
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от

Слайд 3

В отечественной педагогике и психологии

самостоятельность рассматривается как интегральное качество личности, тесно связанное с её

активностью и коллективистической направленностью.
Она проявляется в инициативности, ответственности и относительной независимости ребенка.
В отечественной педагогике и психологии самостоятельность рассматривается как интегральное качество личности, тесно

Слайд 4Ежедневные игры дошкольников
Сюжетно-ролевые игры
Строительно-конструктивные игры
Игры-драматизации
Режиссерские игры
Дидактические игры
Музыкальные
Подвижные игры

Д.Б. Эльконин
«…развитие

идёт от игр, в которых основным содержанием является
предметная деятельность людей,

к играм, отражающим отношения между людьми»
Ежедневные игры дошкольниковСюжетно-ролевые игрыСтроительно-конструктивные игрыИгры-драматизацииРежиссерские игрыДидактические игрыМузыкальныеПодвижные игрыД.Б. Эльконин «…развитие идёт от игр, в которых основным содержанием

Слайд 5 Строительная игра – это такая деятельность ребенка, основным

содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и

связанных с ними действиях. Постройка в такой игре не цель, а средство развития игрового образа.
(Э.В. Лиштван, Н.М. Крылова, В.Т. Иванова) 

На основе своей постройки дети могут развернуть разные игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, режиссерские.
Строительная игра – это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в

Слайд 6Условия развития самостоятельной игровой деятельности
Наборы конструкторов в подготовительных к школе

группах

Условия развития самостоятельной игровой деятельностиНаборы конструкторов в подготовительных к школе группах

Слайд 7 Наборы крупного деревянного конструктора в старших группах

Наборы крупного деревянного конструктора в старших группах

Слайд 8«Если материал (средства) детской игры будет не гибким, жестким в

своем механическом постоянстве, то игра будет только забавой, времяпровождением, но

не образовательной деятельностью» С.И. Гессен
«Если материал (средства) детской игры будет не гибким, жестким в своем механическом постоянстве, то игра будет только

Слайд 9ООД
Ознакомление с окружающим
Чтение художественной литературы
Конструирование
Экскурсии

ООДОзнакомление с окружающимЧтение художественной литературыКонструированиеЭкскурсии

Слайд 10Обыгрывание построек детьми старших групп

Обыгрывание построек детьми старших групп

Слайд 11Строительная игра в подготовительной к школе группе «Наша улица»

Строительная игра в подготовительной к школе группе «Наша улица»

Слайд 12Самостоятельные строительные игры в подготовительных к школе группах

Самостоятельные строительные игры  в подготовительных  к школе группах

Слайд 13Совместная деятельность по конструированию из бросового материала

Совместная деятельность по конструированию из бросового материала

Слайд 14Использование поделок из бросового материала в строительных играх

Использование поделок из бросового материала в строительных играх

Слайд 15Совместная деятельность взрослого с детьми по изготовлению макетов

Совместная деятельность взрослого с детьми по изготовлению макетов

Слайд 17Самостоятельное создание детьми игрушек из бросового материала

Самостоятельное создание детьми  игрушек из бросового материала

Слайд 18Самостоятельные строительные игры

Самостоятельные строительные игры

Слайд 19Игры с макетами мини-комнат
Старшая группа
Подготовительная к школе группа

Игры с макетами мини-комнатСтаршая группаПодготовительная к школе группа

Слайд 20Игра «Автосервис»
старшая группа
Игра «Город»
старшая группа

Игра «Автосервис» старшая группаИгра «Город» старшая группа

Слайд 21Самостоятельное пополнение макетов новыми постройками

Самостоятельное пополнение макетов новыми постройками

Слайд 22Соединение в самостоятельной игре нескольких макетов

Соединение в самостоятельной игре нескольких макетов

Слайд 24Самостоятельные игры с фигурками из ЛЕГО
Игра «Ферма»
Игра по мотивам

сказки «Три медведя»
Подготовительная к школе группе

Самостоятельные игры с фигурками из ЛЕГОИгра «Ферма» Игра по мотивам сказки «Три медведя»Подготовительная к школе группе

Слайд 25Самостоятельные игры с фигурками из ЛЕГО
Игра «Парк Юрского периода»
Игра

«Птичий двор»
Подготовительная к школе группе

Самостоятельные игры с фигурками из ЛЕГОИгра «Парк Юрского периода» Игра «Птичий двор»Подготовительная к школе группе

Слайд 26Приемы развития самостоятельности в процессе строительных игр:
«Только

та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит,

строит, комбинирует, преодолевает трудности».
А.С. Макаренко

предоставление ребенку возможности свободной деятельности;
осуществление поддержки творческих усилий ребенка в создании разнообразных сюжетов игры, новых игровых действий;
помощь и поддержка в использовании в игре разного бросового материала;
совместная конструктивная деятельность взрослого с ребенком по созданию атрибутов, макетов, игрушек - самоделок.

Приемы развития самостоятельности в процессе строительных игр:   «Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика