Разделы презентаций


Лекция 1 Современная методология сестринского ухода: понятия и термины

Содержание

Список сокращенийРППП – решение проблем пациентам/с – медицинская сестраСД – сестринское делоСУ – сестринский уходЧДД – частота дыхательных движенийАД – артериальное давлениеФР – факторы риска

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 1 Современная методология сестринского ухода: понятия и термины
Виноградова Ирина Петровна

Лекция 1  Современная методология сестринского ухода: понятия и термины   Виноградова Ирина Петровна

Слайд 2Список сокращений
РППП – решение проблем пациента
м/с – медицинская сестра
СД –

сестринское дело
СУ – сестринский уход
ЧДД – частота дыхательных движений
АД –

артериальное давление
ФР – факторы риска
Список сокращенийРППП – решение проблем пациентам/с – медицинская сестраСД – сестринское делоСУ – сестринский уходЧДД – частота

Слайд 3 Определение сестринского дела
Из материалов 1 Всероссийской конференции по теории сестринского

дела:
"Сестринское дело - это часть системы здравоохранения, соединяющая науку

и искусство, направленная на решение существующих и потенциальных проблем пациента со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды"
Иными словами, сестринское дело - это наука и искусство диагностики и коррекции ответных реакций человека на существующее или потенциальное болезненное состояние


Определение сестринского дела  Из материалов 1 Всероссийской конференции по теории сестринского дела:

Слайд 4Сестринское дело как наука

Научной основой профессиональной деятельности медсестры является современная

методология сестринского ухода
Цель сестринского дела - обеспечение приемлемого качества жизни

в болезни и максимально возможного для пациента в его состоянии физического и психосоциального комфорта
Выполнение назначений врача является одним из разделов работы медсестры, но не единственным содержанием её деятельности
Сестринское дело как наукаНаучной основой профессиональной деятельности медсестры является современная методология сестринского уходаЦель сестринского дела - обеспечение

Слайд 54 уровня деятельности медсестры:
Укрепление здоровья
Профилактика болезней и травм (сохранение здоровья)
Восстановление

утраченных функций
Облегчение физических и психических страданий неизлечимо больных и умирающих

больных

4 уровня деятельности медсестры: Укрепление здоровьяПрофилактика болезней и травм (сохранение здоровья)Восстановление утраченных функцийОблегчение физических и психических страданий

Слайд 6Современная медсестра выступает в следующих ролях:
организатор ухода за пациентом; исполнитель

ухода за пациентом; адвокат (защитник, интересов пациента)
педагог (консультант)
исследователь

лидер
активный член медицинской бригады
Современная медсестра выступает в следующих ролях:организатор ухода за пациентом; исполнитель ухода за пациентом; адвокат (защитник, интересов пациента)

Слайд 7Медсестра и пациент
Пациент - это человек, который нуждается в

медицинской помощи и получает её
Пациент имеет право:
на гармоничную жизнь

и развитие
на получение качественной медицинской помощи независимо от пола, возраста, вероисповедания, национальности и социального положения
на получение достоверной информации о состоянии своего здоровья, о характере лечения и предполагаемом результате
на конфиденциальность
на активное участие в лечении и уходе

Медсестра и пациент Пациент - это человек, который нуждается в медицинской помощи и получает еёПациент имеет право:

Слайд 8Медсестра и пациент
В отношениях с пациентом медсестра берёт на себя

следующие этические обязанности:
уважать личность пациента и сохранять его достоинство

не причинять вреда
сохранять врачебную тайну

Медсестра и пациентВ отношениях с пациентом медсестра берёт на себя следующие этические обязанности: уважать личность пациента и

Слайд 9Медсестра и пациент
Одним из направлений деятельности медсестры является активное устранение

или уменьшение отрицательного влияния окружающей среды на здоровье пациента
Окружающая среда

- это совокупность природных и социальных факторов, постоянно взаимодействующих с человеком
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
Медсестра и пациентОдним из направлений деятельности медсестры является активное устранение или уменьшение отрицательного влияния окружающей среды на

Слайд 10На человека оказывает постоянное воздействие окружающая среда. Это воздействие может

быть как положительным, так и отрицательным
Факторы, отрицательно влияющие на здоровье

человека, называются факторами риска.
На человека оказывает постоянное воздействие окружающая среда. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательнымФакторы, отрицательно

Слайд 11Группы факторов риска
1. Генетические факторы риска (неустранимые):
пол
наследственность
возраст

2. Выборочные

факторы риска (устранимые):
гиподинамия
избыточный вес
вредные привычки
нерациональное питание
стресс
неблагоприятные экологические

факторы

Группы факторов риска1. Генетические факторы риска (неустранимые): полнаследственность возраст2. Выборочные факторы риска (устранимые): гиподинамияизбыточный вес вредные привычкинерациональное

Слайд 12
Адаптация - умение приспособиться к существованию с факторами риска (если

они неустранимы) или бороться с ними, уменьшая их отрицательные последствия

Способность

к адаптации выше, если человек:
знает о факторах риска и их влиянии на здоровье
имеет желание и волю к адаптации
имеет достаточно сил, чтобы бороться с факторами риска
Адаптация - умение приспособиться к существованию с факторами риска (если они неустранимы) или бороться с ними, уменьшая

Слайд 13Главной задачей медсестры является максимальная адаптация пациента к отрицательному влиянию

окружающей среды и уменьшение этого отрицательного влияния на здоровье пациента
Нормальное

существование человека не только как биологической системы, но и как социальной личности, возможно при условии удовлетворения основных потребностей.
Основными потребностями человека являются физиологические потребности (в дыхании, пище, движении, отдыхе и др.), потребности в безопасности, в любви, самоуважении, самореализации.
Главной задачей медсестры является максимальная адаптация пациента к отрицательному влиянию окружающей среды и уменьшение этого отрицательного влияния

Слайд 14Способ удовлетворения потребностей называется образом жизни
Образ жизни зависит от:
возраста

человека
социо-культурного окружения (общество, в котором живёт человек, его семья,

коллектив на работе или в школе с их культурой, традициями)
экологии
знаний, умений, желаний и сил человека
Способ удовлетворения основных жизненно важных потребностей, направленный на достижение полного здоровья, называется здоровым образом жизни


Способ удовлетворения потребностей называется образом жизниОбраз жизни зависит от: возраста человека социо-культурного окружения (общество, в котором живёт

Слайд 15
В англоязычных странах существует термин «сестринский процесс», аналогичный нашему понятию

«современная методология сестринского ухода»
Эта реформаторская концепция родилась в США

в середине 50-х годов и за 6 десятилетий полностью доказала свою эффективность


Сестринский процесс

В англоязычных странах существует термин «сестринский процесс», аналогичный нашему понятию «современная методология сестринского ухода» Эта реформаторская концепция

Слайд 16Сестринский процесс - это научно обоснованная методология профессиональной сестринской помощи,

ориентированной на потребности пациента

Цель сестринского процесса – предупреждение и сведение

до минимума трудностей, возникающих у пациента, поддержание и восстановление независимости пациента и удовлетворение основных потребностей его организма
Сестринский процесс - это научно обоснованная методология профессиональной сестринской помощи, ориентированной на потребности пациентаЦель сестринского процесса –

Слайд 17Задачи сестринского ухода:
Удовлетворение основных потребностей пациента

Поддержание и восстановление здоровья и

максимальной независимости пациента

Обеспечение пациенту максимального качества жизни или условий для

спокойной и безболезненной смерти


Задачи сестринского ухода:Удовлетворение основных потребностей пациентаПоддержание и восстановление здоровья и максимальной независимости пациентаОбеспечение пациенту максимального качества жизни

Слайд 18Сестринский уход состоит из 5 последовательных этапов:
1 этап - сестринское

обследование (сбор данных о состоянии здоровья пациента, выявление нарушенных потребностей).
2

этап - определение проблем пациента (сестринский диагноз)
3 этап - планирование (определение целей сестринского вмешательства с последующим составлением плана ухода).
4 этап - реализация (исполнение плана ухода)
5 этап - оценка достигнутых результатов


Сестринский уход состоит из 5 последовательных этапов:1 этап - сестринское обследование (сбор данных о состоянии здоровья пациента,

Слайд 19Конечным результатом выполнения 5 этапов сестринского ухода является документирование полученной

информации и исполнения ухода, а именно написание сестринской истории болезни
Сестринская

история болезни - это документ, который отражает все этапы сестринского ухода


Конечным результатом выполнения 5 этапов сестринского ухода является документирование полученной информации и исполнения ухода, а именно написание

Слайд 20Сестринское обследование принципиально отличается от врачебного

Врачебное обследование - выявляет нарушение

функций внутренних органов и устанавливает их причины
Сестринское обследование – направлено

на выявление причин нарушения состояния комфорта у пациента
*Дискомфорт может быть физиологического, психологического или духовного характера


1 этап - сестринское обследование

Сестринское обследование принципиально отличается от врачебногоВрачебное обследование - выявляет нарушение функций внутренних органов и устанавливает их причиныСестринское

Слайд 211 этап - сестринское обследование. Сбор информации о состоянии здоровья




Объективный
Субъективный
Дополнительные данные
Методы обследования пациента

1 этап - сестринское обследование. Сбор информации о состоянии здоровья ОбъективныйСубъективныйДополнительные данныеМетоды обследования пациента

Слайд 22Типы данных информации
Источники информации
Методы сбора информации
1. Субъективные
данные - ощущения
самого пациента
 
2.

Объективные данные
- наблюдение и
обследование пациента
медсестрой
 
3. Дополнительные
данные -
лабораторные и
инструментальные
исследования
1. Пациент
2. Семья
3.

Медицинские
документы
4. Обзор литературы
по уходу
5. Беседа с врачом

Медицинское интервью
(жалобы, ощущения,
опрос по листу
первичной оценки,
динамическому листу
наблюдения)

Документирование в сестринской истории болезни

Типы данных информацииИсточники информацииМетоды сбора информации1. Субъективныеданные - ощущениясамого пациента 2. Объективные данные- наблюдение иобследование пациентамедсестрой 3. Дополнительныеданные -лабораторные

Слайд 23Субъективный метод обследования пациента


Это беседа, во время которой сестра узнает:

биографические данные, необходимые ей для оценки пациента
сведения о его самочувствии

о тех или иных потребностях, реакциях, ощущениях, особенностей адаптации, которые человек описывает своими словами

Субъективный метод обследования пациентаЭто беседа, во время которой сестра узнает: биографические данные, необходимые ей для оценки пациента

Слайд 24Объективный метод обследования пациента


состояние сознания
положение в постели
внешний

вид
степень зависимости от внешних факторов
окраска и влажность кожного

покрова и слизистых оболочек, наличие отеков
измерение роста и определение массы тела
измерение температуры тела
подсчет и оценка ЧДД, пульса; измерение и оценка АД

- это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание параметров:

Объективный метод обследования пациента состояние сознания положение в постели внешний вид степень зависимости от внешних факторов окраска

Слайд 25Учитывая рекомендации ВОЗ, лучше ориентироваться на модель Вирджинии Хендерсон, в

которой она утверждает, что цель сестринского дела - помочь человеку

в удовлетворении его фундаментальных потребностей

Потребность - это физиологический или психологический дефицит того, что необходимо для здоровья и благополучия человека


Учитывая рекомендации ВОЗ, лучше ориентироваться на модель Вирджинии Хендерсон, в которой она утверждает, что цель сестринского дела

Слайд 2614 основных потребностей теории Вирджинии Хендерсон:
Дышать
Адекватно питаться
Выделять

продукты жизнедеятельности
Двигаться и сохранять желаемое положение
Спать и отдыхать

Переодеваться, выбирать одежду
Поддерживать температуру тела в нормальных пределах
Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде
Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей
Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение
Потребности в уважении, независимости
Потребности отправлять религиозные обряды
3аниматься любимой работой, учиться, развлекаться
Удовлетворять свою любознательность (в том числе, в отношении своего здоровья)



14 основных потребностей теории Вирджинии Хендерсон: Дышать Адекватно питаться Выделять продукты жизнедеятельности Двигаться и сохранять желаемое положение

Слайд 27Пирамида А. Маслоу



I – потребность в выживании
II – потребность

в безопасности
III – потребность в принадлежности
IV - потребность в уважении
V

- потребность в самореализации
Пирамида А. МаслоуI – потребность в выживании II – потребность в безопасностиIII – потребность в принадлежностиIV -

Слайд 28Пирамида А. Маслоу
I. Потребности в выживании: дышать, есть, пить, выделять.
II.

Потребности в безопасности: безопасность своя и других, быть чистым, поддерживать

N температуру, переодеваться, спать и отдыхать, двигаться и сохранять положение.
III. Потребности в принадлежности: общение с другими людьми.
IV. Потребности в уважении: быть независимым, уважение окружающих, самоуважение.
V. Потребности в самореализации: отправлять религиозные обряды, работать, учиться, играть, удовлетворять любознательность.




Пирамида А. МаслоуI. Потребности в выживании: дышать, есть, пить, выделять.II. Потребности в безопасности: безопасность своя и других,

Слайд 29
При определённых обстоятельствах человек не в состоянии удовлетворять потребности самостоятельно

(детский и преклонный возраст, болезнь, инвалидность), поэтому ему должна помочь

в их удовлетворении медсестра.

С точки зрения Вирджинии Хендерсон, медсестра обязана не просто выполнять за пациента определённые действия, но обучить его действовать самостоятельно, стремясь к максимальной независимости пациента




При определённых обстоятельствах человек не в состоянии удовлетворять потребности самостоятельно (детский и преклонный возраст, болезнь, инвалидность), поэтому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика