Разделы презентаций


Институт фундаментальной подготовки

Содержание

Психология Лекция 8 Структура личностиНовых Лариса Владимировна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Институт фундаментальной подготовки

Институт фундаментальной подготовки

Слайд 2Психология Лекция 8 Структура личности
Новых Лариса Владимировна

Психология Лекция 8 Структура личностиНовых Лариса Владимировна

Слайд 3Динамическая структура личности
Элементами динамической функциональной структуры личности по К.К. Платонову

являются ее психологические свойства и особенности:
биопсихиечские свойства (темперамент, тип

нервной деятельности, половые и возрастные особенности);
особенности психических процессов (индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, эмоций, воли, внимания);
индивидуальный социальный опыт (приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки);
направленность (влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценки).

Динамическая структура личностиЭлементами динамической функциональной структуры личности по К.К. Платонову являются ее психологические свойства и особенности: биопсихиечские

Слайд 5Структура личности
На все подструктуры личности накладываются способности и характер.
Все

подструктуры различаются между собой по степени представленности в них социального

и биологического, спецификой их развития и формирования в процессе жизнедеятельности, а также соотнесением их с конкретным уровнем психологического анализа.

Структура личностиНа все подструктуры личности накладываются способности и характер. Все подструктуры различаются между собой по степени представленности

Слайд 6Структура личности

Структура личности

Слайд 7Направленность личности
Высшим уровнем личности является ее направленность.
Подструктура направленности личности

наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее

полно отражает идеологию общности, в которую человек включен.

Направленность личностиВысшим уровнем личности является ее направленность. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания

Слайд 8Направленность личности
Согласно К.Г. Юнгу, направленность психики личности определяют ее доминирующие

установки. В качестве таких установок он выделил интроверсию и экстраверсию.

Направленность личностиСогласно К.Г. Юнгу, направленность психики личности определяют ее доминирующие установки. В качестве таких установок он выделил

Слайд 9Направленность личности
У экстравертов психическая энергия направлена на окружающий мир и

других людей. Экстраверты общительны, отзывчивы, жизнерадостны, инициативны, но при этом

подвержены влиянию других, доверчивы и импульсивны.

Направленность личности	У экстравертов психическая энергия направлена на окружающий мир и других людей. Экстраверты общительны, отзывчивы, жизнерадостны, инициативны,

Слайд 11Направленность личности
Интроверты ориентированы на внутренний мир, собственные ощущения и оценку

объектов. Их психическая энергия направлена вовнутрь, она рефлексивна. В общении

интроверты стараются отгородиться от обилия информации, исходящей от партнеров, в своих решениях и поступках ориентируется на собственные установки. Интроверты рассудительны, спокойны, необщительны, замкнуты, нерешительны.

Направленность личности	Интроверты ориентированы на внутренний мир, собственные ощущения и оценку объектов. Их психическая энергия направлена вовнутрь, она

Слайд 12Направленность личности
У экстравертов ведущим является правое полушарие головного мозга, так

как оно ориентировано на текущее время и пространство.
У интровертов

ведущим является левое полушарие, связанное с внешним миром более опосредствованно.

Оба типа поведения абсолютно нормальны, если понимать их природу. В обществе людей экстравертов встречается больше, чем интровертов.

Направленность личностиУ экстравертов ведущим является правое полушарие головного мозга, так как оно ориентировано на текущее время и

Слайд 13Направленность личности
К.Г. Юнг ввел внутри каждого типа дополнительные различия, проявляющиеся

через четыре психических функции: мышление, эмоции, ощущение, интуиция.
Так были

выделены мыслительный, эмоциональный, ощущающий и интуитивный типы.

Направленность личностиК.Г. Юнг ввел внутри каждого типа дополнительные различия, проявляющиеся через четыре психических функции: мышление, эмоции, ощущение,

Слайд 14Направленность личности
Мыслительный тип личности более склонен анализировать информацию, требователен к

своему партнеру, предпочитает скрывать свои эмоции и чувства.
Эмоциональный тип

способен воздействовать на партнера своими эмоциями и сам легко поддается такому воздействию, склонен к компромиссам и обидчив.
Направленность личности	Мыслительный тип личности более склонен анализировать информацию, требователен к своему партнеру, предпочитает скрывать свои эмоции и

Слайд 15Направленность
Ощущающий тип личности быстро ориентируется в ситуации, уверен в себе,

реалистичен и практичен.
Интуитивный тип при приеме решений долго размышляет,

подвержен беспокойствам, колебания и сомнениям.

НаправленностьОщущающий тип личности быстро ориентируется в ситуации, уверен в себе, реалистичен и практичен. Интуитивный тип при приеме

Слайд 16Направленность личности
Вектор направленности личности определяется:
мировоззрением,
убеждениями,
целями,
идеалами,
интересами,


стремлениями,
склонностями,
мотивами,
влечениями,
желаниями.

Направленность личностиВектор направленности личности определяется: мировоззрением, убеждениями, целями, идеалами, интересами, стремлениями, склонностями, мотивами, влечениями, желаниями.

Слайд 17Направленность личности
Различают профессиональную, нравственную, политическую, бытовую, творческую, спортивную направленность.
В

систему направленности личности входят притязания личности (претензии на определенное место

в системе профессиональных и других социальных и межличностных отношений).

Направленность личностиРазличают профессиональную, нравственную, политическую, бытовую, творческую, спортивную направленность. В систему направленности личности входят притязания личности (претензии

Слайд 18Темперамент
Темперамент – одна из основных индивидных характеристик. Под темпераментом понимают

динамические характеристики психической деятельности, выражающаяся в силе, скорости и напряженности

протекания психических процессов, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенностях приспособления к окружающей среде.
ТемпераментТемперамент – одна из основных индивидных характеристик. Под темпераментом понимают динамические характеристики психической деятельности, выражающаяся в силе,

Слайд 19Темперамент
Общая активность темперамента определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с

окружающей средой – физической и социальной. Человек может быть инертным,

пассивным, спокойным, инициативным, активным, стремительным и т.д.
ТемпераментОбщая активность темперамента определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с окружающей средой – физической и социальной. Человек

Слайд 20Темперамент
Особенности моторной сферы темперамента можно рассматривать как частные выражения общей

активности. Это темп, быстрота, ритм и общее количество движений и

т.д.
Эмоциональность выражается во впечатлительности, чувствительности и импульсивности.

ТемпераментОсобенности моторной сферы темперамента можно рассматривать как частные выражения общей активности. Это темп, быстрота, ритм и общее

Слайд 21Темперамент
Физиологическую основу темперамента составляет нейродинамика мозга, коры и подкорки.
Под

влиянием тренировки и самовоспитания темперамент может видоизменяться.

Темперамент	Физиологическую основу темперамента составляет нейродинамика мозга, коры и подкорки. 	Под влиянием тренировки и самовоспитания темперамент может видоизменяться.

Слайд 22Темперамент
Темперамент в переводе с латинского означает «смесь», «соразмерность».
Древнейшее описание

темпераментов было сделано Гиппократом. Он выделял темпераменты по преобладанию в

организме одной из жидкостей.
ТемпераментТемперамент в переводе с латинского означает «смесь», «соразмерность». Древнейшее описание темпераментов было сделано Гиппократом. Он выделял темпераменты

Слайд 23Темперамент
Классификация типов жидкостей Гиппократа:
кровь («сангвис» по-латыни) придает энергичность, быстроту,

жизнерадостность, общительность, легкость восприятия трудностей и неудач;
желчь («холе») вызывает

раздражительный, возбудимый, несдержанный, очень подвижный темперамент, с быстрой сменой настроения;
слизь («флегма») создает спокойный, медлительный, уравновешенный тип человека, слабо приспособливающийся к новым условиям;
черная желчь («мелайн холе») содействует застенчивости, впечатлительности, склонности к грусти, замкнутости, быстрой утомляемости, чрезмерной чувствительности к невзгодам.

ТемпераментКлассификация типов жидкостей Гиппократа: кровь («сангвис» по-латыни) придает энергичность, быстроту, жизнерадостность, общительность, легкость восприятия трудностей и неудач;

Слайд 24Темперамент
К. Гален выделил четыре типа темперамента, которые в наше время

рассматриваются как основные:
холерик (бурный, порывистый, горячий и резкий);
сангвиник

(живой, подвижный, эмоциональный и отзывчивый);
флегматик (спокойный, вяловатый, медлительный и устойчивый);
меланхолик (грустный, подавленный, робкий и нерешительный).
ТемпераментК. Гален выделил четыре типа темперамента, которые в наше время рассматриваются как основные: холерик (бурный, порывистый, горячий

Слайд 25Темперамент
Редко встречаются «чистые» типы темперамента, но, тем не менее, преобладание

той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека.
Темперамент

накладывает отпечаток на способы поведения и общения.
В поведенческом общении можно и нужно предвидеть особенности реакции лиц с разным типом темперамента и адекватно на них реагировать.
ТемпераментРедко встречаются «чистые» типы темперамента, но, тем не менее, преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в

Слайд 26Типы темпераментов
Холерик – это человек, нервная система которого определяется преобладанием

возбуждения над торможением, он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не

успевает затормозить, сдержаться, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность.
Типы темпераментовХолерик – это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, он реагирует очень быстро,

Слайд 28Типы темпераментов
Сангвиник – человек с сильной, уравновешенной, подвижной н/с, обладает

быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его

характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни и общительность.
Типы темпераментовСангвиник – человек с сильной, уравновешенной, подвижной н/с, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен,

Слайд 30Типы темпераментов
Флегматик – человек с сильной, уравновешенной, но инертной н/с,

реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает

высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в новых новых ситуациях.
Типы темпераментовФлегматик – человек с сильной, уравновешенной, но инертной н/с, реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно

Слайд 32Типы темпераментов
Меланхолик – человек со слабой н/с, обладающий повышенной чувствительностью

к раздражителям, сильный раздражитель может вызвать срыв, стопор, растерянность; склонен

в быстрому утомлению и падению работоспособности, незначительный повод может вызвать обиду, слезы.

Типы темпераментовМеланхолик – человек со слабой н/с, обладающий повышенной чувствительностью к раздражителям, сильный раздражитель может вызвать срыв,

Слайд 34Темперамент
Тип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим».
Среди ценных

свойств холерика выделяются страстность, активность, энергия; сангвиника – подвижность, живость,

отзывчивость; меланхолика – глубина и устойчивость чувств, высокая чувствительность; флегматика – спокойствие, отсутствие торопливости.
ТемпераментТип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим». Среди ценных свойств холерика выделяются страстность, активность, энергия; сангвиника

Слайд 35Темперамент
Холерический темперамент может провоцировать человека к несдержанности, резкости, склонности к

постоянным «взрывам». Сангвинический темперамент может привести человека к легкомыслию, склонности

разбрасываться, недостаточной глубине и устойчивости. При меланхолическом темпераменте могут выработаться чрезмерная замкнутость, склонность целиком погружаться в собственные переживания, излишняя застенчивость. Флегматический темперамент может способствовать тому, что человек будет вялым, инертным, безразличным к происходящим вокруг него событиям.
Темперамент	Холерический темперамент может провоцировать человека к несдержанности, резкости, склонности к постоянным «взрывам». Сангвинический темперамент может привести человека

Слайд 36Темперамент
Академик И.П.Павлов изучил зависимость темперамента от типа нервной системы.
Он

выделил два основных нервных процесса – возбуждение и торможение, отражающих

деятельность головного мозга. Их сила, взаимная уравновешенность и подвижность бывает разная у каждого человека.
ТемпераментАкадемик И.П.Павлов изучил зависимость темперамента от типа нервной системы. Он выделил два основных нервных процесса – возбуждение

Слайд 37Темперамент
В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы И.П.Павлов выделил

четыре основных типа высшей нервной деятельности:
безудержный (сильный, подвижный, неуравновешенный

тип нервной системы (н/с) – соответствует темпераменту холерика);
живой (сильный, подвижный, уравновешенный тип н/с соответствует темпераменту сангвиника);
спокойный (сильный, уравновешенный, инертный тип н/с соответствует темпераменту флегматика);
слабый (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип н/с обусловливает темперамент меланхолика).

ТемпераментВ зависимости от соотношения этих свойств нервной системы И.П.Павлов выделил четыре основных типа высшей нервной деятельности: безудержный

Слайд 39Конституционную типологию личности предложил Эрнст Кречмер на основе выделения четырех

основных типов конституции телосложения:
астеник (лептосоматик) – человек хрупкого телосложения,

с плоской грудной клеткой, узкими плечами, удлиненными и худыми конечностями, вытянутым лицом, но сильно развитой нервной системой и головным мозгом;
пикник – человек малого или среднего роста, с выраженной жировой тканью, выпуклой грудной клеткой, с большим животом, круглой головой на короткой шее;
атлетик – человек с крепким скелетом, выраженной мускулатурой, пропорционального крепкого телосложения, с широким плечевым поясом;
дипластик – человек с неправильным телосложением.
Конституционную типологию личности предложил Эрнст Кречмер на основе выделения четырех основных типов конституции телосложения: астеник (лептосоматик) –

Слайд 41Темперамент
С этими типами строения тела Э. Кречмер соотнес определенные типы

личности.
Шизотимик имеет астеническое телосложение, он замкнут, склонен к размышлениям,

к абстракции, с трудом приспосабливается к окружению, чувствителен, раним.
Разновидности шизотимиков:
чистые идеалисты и моралисты,
деспоты и фанатики,
люди холодного расчета.
ТемпераментС этими типами строения тела Э. Кречмер соотнес определенные типы личности. Шизотимик имеет астеническое телосложение, он замкнут,

Слайд 42Темперамент
Циклотимик имеет пикническое телосложение, его эмоции колеблются между радостью и

печалью, он общителен, откровенен, добродушен, реалистичен во взглядах.
Среди циклотимиков

есть разновидности:
храбрые борцы, народные герои,
организаторы крупного масштаба,
примиряющие политики.
ТемпераментЦиклотимик имеет пикническое телосложение, его эмоции колеблются между радостью и печалью, он общителен, откровенен, добродушен, реалистичен во

Слайд 43Темперамент
Искотимики имеют атлетическое телосложение, они бывают двух видов: энергичный, резкий,

уверенный в себе, агрессивный либо маловпечатлительный, со сдержанными жестами и

мимикой, с невысокой гибкостью мышления.
ТемпераментИскотимики имеют атлетическое телосложение, они бывают двух видов: энергичный, резкий, уверенный в себе, агрессивный либо маловпечатлительный, со

Слайд 44Темперамент
Э. Кречмер соотносил тип телосложения с психическими заболеваниями. Причем между

нормальным человеком и психическим заболеванием нет резкой грани: биотипы индивидуальности

нормального человека (циклотимик, шизотимик) могут перерасти в аномалии характера (циклоид, шизоид), а затем и в психическое заболевание (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения).
ТемпераментЭ. Кречмер соотносил тип телосложения с психическими заболеваниями. Причем между нормальным человеком и психическим заболеванием нет резкой

Слайд 45Характер
Термин «характер» в буквальном переводе с греческого означает «печать», «чеканка».


Характер образует стержневые свойства личности, проявляющиеся в различных видах деятельности.


ХарактерТермин «характер» в буквальном переводе с греческого означает «печать», «чеканка». Характер образует стержневые свойства личности, проявляющиеся в

Слайд 46Характер
Характер тесно связан с мировоззрением, убеждениями человека, а так же

волей, темпераментом, потребностями и мотивами.
Китайская поговорка гласит: «Посеешь поступок

– пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
ХарактерХарактер тесно связан с мировоззрением, убеждениями человека, а так же волей, темпераментом, потребностями и мотивами. Китайская поговорка

Слайд 47Характер
Характер проявляется по отношению:
к себе (степень требовательности, критичности, самооценки);


к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость

или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость);
к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность).
ХарактерХарактер проявляется по отношению: к себе (степень требовательности, критичности, самооценки); к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм

Слайд 48Характер
К познавательным чертам характера относят склад ума (теоретический или практический)

и качества ума (аналитичность, критичность, гибкость).
К эмоциональным чертам характера

относят страстность, сентиментальность, а также черты, основанные на моральных чувствах: патриотизме, гуманности.
ХарактерК познавательным чертам характера относят склад ума (теоретический или практический) и качества ума (аналитичность, критичность, гибкость). К

Слайд 49Характер
В характере отражаются волевые качества человека: готовность преодолевать препятствия, душевную

и физическую боль, настойчивость, самостоятельность, решительность, дисциплинированость, целеустремленность, выдержка, смелость.
Волевые

черты иногда называют «хребтом» характера и в зависимости от их развития относят характер к сильному или слабому типу.
Характер	В характере отражаются волевые качества человека: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, настойчивость, самостоятельность, решительность, дисциплинированость,

Слайд 50Личность
Сильный характер у того человека, который всегда поступает сообразно своим

убеждениям, последовательно ведет себя в различных, в том числе и

трудных, условиях, проявляет настойчивость в достижении поставленных целей. Слабость характера проявляется в непоследовательности поведения, в расхождениях между словами и делами, в боязни трудностей.

ЛичностьСильный характер у того человека, который всегда поступает сообразно своим убеждениям, последовательно ведет себя в различных, в

Слайд 51Характер
Характер человека – это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности

с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами.
Отдельные свойства характера

зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную структуру характера.

ХарактерХарактер человека – это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами.

Слайд 52Характер
Черты характера выражают направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности,

идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой

индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений.

ХарактерЧерты характера выражают направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности

Слайд 53Характер
Черты характера систематически проявляются в различных видах деятельности, по ним

можно судить о возможных поступках человека в определенных условиях.
Характер

может изменяться под воздействием нового опыта жизнедеятельности человека, а также в результате целенаправленного воспитания и самовоспитания личности.

ХарактерЧерты характера систематически проявляются в различных видах деятельности, по ним можно судить о возможных поступках человека в

Слайд 54Акцентуация характера
Акцентуация характера – преувеличенное развитие отдельных свойств характера в

ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми.


Акцентуация характераАкцентуация характера – преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие

Слайд 55Акцентуация характера
Согласно исследованиям немецкого психиатра Карл Леонгарда, некоторые черты характера

акцентуированы у 50% людей, это приводит к однотипным конфликтам и

нервным срывам. Акцентуация характера часто встречается у подростков и юношей (до 80%). Определить присутствие акцентуации можно с помощью специальных психологических тестов Шмишека.
Акцентуация характераСогласно исследованиям немецкого психиатра Карл Леонгарда, некоторые черты характера акцентуированы у 50% людей, это приводит к

Слайд 56Акцентуация характера
К. Леонград выделил 12 типов акцентуации;
гипертимический (гиперактивный);
дистимичный;
циклоидный;
эмотивный

(эмоциональный);
демонстративный;
возбудимый;
застревающий;
педантичный;
тревожный (психастенический);
экзальтированный (лабильный);
интровертированный

(шизоидный, аутистический);
экстравертированный (конформный).

Акцентуация характераК. Леонград выделил 12 типов акцентуации; гипертимический (гиперактивный);дистимичный; циклоидный;эмотивный (эмоциональный); демонстративный; возбудимый; застревающий; педантичный; тревожный (психастенический);

Слайд 57Акцентуация характера
Выраженность акцентуации может быть различной – от легкой, заметной

лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет

ли болезни – психопатии.
Психопатия – болезненное уродство характера. При сохранении интеллекта у человека резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми.
В отличие от психопатии акцентуации характера проявляются не постоянно, с годами могут существенно сгладиться, приблизиться к норме.
Акцентуация характераВыраженность акцентуации может быть различной – от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов, когда

Слайд 58Способности
Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого,

особенности ощущений и восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций и воли,

отношений и двигательных реакций.
Способности связаны с успешностью выполнения какой-либо деятельности, легкостью и быстротой приобретения новых знаний и навыков.

СпособностиСпособности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, особенности ощущений и восприятия, памяти, мышления, воображения,

Слайд 59Способности
Основу развития способностей составляют врожденные задатки.
Задатки – это особенности

строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, функциональные

особенности организма (зрительного или слухового анализаторов).
СпособностиОснову развития способностей составляют врожденные задатки. Задатки – это особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств

Слайд 60Способности
Выделяют два уровня развития способностей: репродуктивный и творческий.
Человек, находящийся

на первом уровне развития способностей, обнаруживает высокую способность овладевать умением,

усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу, в соответствии с предложенной идеей.
На втором уровне развития способностей человек создает новое, оригинальное.
СпособностиВыделяют два уровня развития способностей: репродуктивный и творческий. Человек, находящийся на первом уровне развития способностей, обнаруживает высокую

Слайд 61Способности
Способности лежат в основе индивидуальности, уникальности человека. Своеобразное сочетание способностей,

которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью.

Признаком одаренности является устойчивое внимание, эмоциональная страстность, сильная воля.
СпособностиСпособности лежат в основе индивидуальности, уникальности человека. Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо

Слайд 62Способности
Высокая ступень развития способностей называется талантом. Талантливые люди способны решать

в какой-то области знаний или практики сложные теоретические и практические

задачи, способны создавать материальные или духовные ценности, отличающиеся новизной и имеющие прогрессивное значение. Талантливыми бывают ученые, писатели, учителя, врачи, художники, конструкторы, руководители, студенты.
СпособностиВысокая ступень развития способностей называется талантом. Талантливые люди способны решать в какой-то области знаний или практики сложные

Слайд 63Способности
Гениальность – это наивысшая степень проявления творческих сил человека. Это

создание качественно новых творений, открывающих новую эру в развитии культуры,

науки, практики. Гений открывает и создает новое, а талант это новое понимает, быстро усваивает, прилагает к жизни и продвигает вперед. Гениальные и талантливые люди обладают развитым умом, наблюдательностью, широким кругозором и воображением.
СпособностиГениальность – это наивысшая степень проявления творческих сил человека. Это создание качественно новых творений, открывающих новую эру

Слайд 64Способности
Способности разделяются на:
природные (естественные) способности, биологически обусловленные, сформированные на

основе врожденных задатков);
специфические способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие

жизнь и развитие человека в социальной среде.
СпособностиСпособности разделяются на: природные (естественные) способности, биологически обусловленные, сформированные на основе врожденных задатков); специфические способности, имеющие общественно-историческое

Слайд 65Способности
Различают способности общие и специальные.
Общие способности связаны с интеллектом,

витальными и эмоциональными сферами жизни человека, общением и деятельностью

(точность и тонкость движений рук).
СпособностиРазличают способности общие и специальные. Общие способности связаны с интеллектом, витальными и эмоциональными сферами жизни человека, общением

Слайд 66Способности
Специальные способности – это способности к определенной деятельности, которые помогают

человеку достигать в ней высоких результатов. Качество способностей определяет своеобразие

и неповторимость одаренности каждого человека.
СпособностиСпециальные способности – это способности к определенной деятельности, которые помогают человеку достигать в ней высоких результатов. Качество

Слайд 67Способности
Специальные способности классифицируются в соответствии с различными областями деятельности: литературные

способности, математические, конструктивно-технические, музыкальные, художественные, лингвистические, сценические, педагогические, спортивные.

Способности	Специальные способности классифицируются в соответствии с различными областями деятельности: литературные способности, математические, конструктивно-технические, музыкальные, художественные, лингвистические, сценические,

Слайд 68Способности
Теоретические способности определяют склонность человека к абстрактно-логическому мышлению.
Практические способности

лежат в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Сочетание этих способностей

свойственно лишь разносторонне одаренным людям.
СпособностиТеоретические способности определяют склонность человека к абстрактно-логическому мышлению. Практические способности лежат в основе склонности к конкретно-практическим действиям.

Слайд 69Способности
Учебные способности влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний,

умений, навыков, формирования качеств личности.
Творческие способности связаны с успешностью

в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений.
Способности	Учебные способности влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности. 	Творческие способности

Слайд 70Способности
Способности к общению помогают лучшему взаимодействию с людьми.
Предметно-деятельностные способности

влияют на взаимодействие людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными

образами.
СпособностиСпособности к общению помогают лучшему взаимодействию с людьми. Предметно-деятельностные способности влияют на взаимодействие людей с природой, техникой,

Слайд 71Способности
Способности – не статичные, а динамические образования, их формирование и

развитие происходит в процессе определенным образом организованной деятельности поэтапно.

СпособностиСпособности – не статичные, а динамические образования, их формирование и развитие происходит в процессе определенным образом организованной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика