Разделы презентаций


Лекция № 10 Асинхронные машины. Трёхфазные асинхронные двигатели (ТАД)

Содержание

1. Назначение, устройство, принцип действия ТАДНеподвижный статорДля создания вращающегося магнитного поля машины с помощью трехфазной обмотки, питаемой трехфазной системой токовВращающийся роторДля преобразования электрической энергии в механическую вращательного движения с помощью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 10 Асинхронные машины. Трёхфазные асинхронные двигатели (ТАД)
Назначение, устройство, принцип

действия ТАД
Электромагнитный вращающий момент
Анализ механической характеристики ТАД

Лекция № 10 Асинхронные машины.  Трёхфазные асинхронные двигатели (ТАД)Назначение, устройство, принцип действия ТАДЭлектромагнитный вращающий моментАнализ механической

Слайд 21. Назначение, устройство, принцип действия ТАД
Неподвижный статор
Для создания вращающегося магнитного

поля машины с помощью трехфазной обмотки, питаемой трехфазной системой токов
Вращающийся

ротор
Для преобразования электрической энергии в механическую вращательного движения с помощью индуцированной ЭДС и токов в его обмотке
1. Назначение, устройство,  	принцип действия ТАДНеподвижный статорДля создания вращающегося магнитного поля машины с помощью трехфазной обмотки,

Слайд 3Основные элементы конструкции асинхронных двигателей

Основные элементы конструкции асинхронных двигателей

Слайд 4 Наибольшее распространение получили трехфазные асинхронные двигатели c короткозамкнутым ротором и

с фазным ротором. Они просты по конструкции, дешевы, надежны в

работе, имеют высокий КПД при номинальной нагрузке, выдерживают значительные перегрузки, не требуют сложных пусковых приспособлений.

Наряду с преимуществами АД имеют ряд недостатков:
- низкий коэффициент мощности (соsφ) при неполной нагрузке (при холостом ходе соsφ = 0,2…0,3);
- большой пусковой ток;
- низкий КПД при малых нагрузках;
- относительная сложность и неэкономичность регулирования их эксплуатационных характеристик, и в первую очередь механических характеристик

Наибольшее распространение получили трехфазные асинхронные двигатели c короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Они просты по конструкции,

Слайд 5Конструкция асинхронных двигателей

Конструкция асинхронных двигателей

Слайд 6Элементы конструкции асинхронных двигателей
Станина
Необмотанный статор
Обмотанный статор
Ротор без вала
Обмотка статора

Элементы конструкции асинхронных двигателейСтанинаНеобмотанный статорОбмотанный статорРотор без валаОбмотка статора

Слайд 8 Обмотка статора обычно выполняется трёхфазной, состоящей из трёх самостоятельных обмоток,

сдвинутых в пространстве одна относительно другой на 120°
В двигателях низкого

напряжения (до 1000 В) концы каждой фазы обмотки статора присоединены к клеммам, которые расположены на щитке, укреплённом на корпусе двигателя, и обозначены соответственно: С1 - С4 (фаза А); С2 - С5 (фаза В) и С3 - С6 (фаза С) (рис. 8.3).
Обмотка статора обычно выполняется трёхфазной, состоящей из трёх самостоятельных обмоток, сдвинутых в пространстве одна относительно другой на

Слайд 9Устройство обмоток роторов АД
Обмотка ротора может быть выполнена короткозамкнутой

или фазной.
Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется в виде беличьей клетки,

состоящей из медных (латунных) или алюминиевых стержней и замыкающих их на торцах колец (рис. 8.5, а).

У двигателей с фазным ротором одни концы обмоток 2 ротора соединяются с контактными кольцами 3, расположенными на валу двигателя, а другие - соединены в звезду (рис. 8.5, б). Контактные кольца соединяются с клеммами пускового реостата 5 с помощью щёток 4 и щеткодержателей

Устройство обмоток роторов АД Обмотка ротора может быть выполнена короткозамкнутой или фазной. 	Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется в

Слайд 10АД с фазным ротором

АД с фазным ротором

Слайд 11Принцип действия АД
Принцип действия основан на взаимодействии вращающегося магнитного

поля статора с токами, индуктируемыми вращающимся полем статора в проводниках

ротора.
Согласно закону электромагнитной индукции в. м. п. индуктирует ЭДС e1 и e2 в обмотках статора и ротора, а так как обмотки ротора замкнуты, то в них протекают токи, значения которых зависят от нагрузки.

Согласно закону Ампера в результате взаимодействия в. м. п. статора с токами i2 роторных обмоток на валу АД возникает вращающий электромагнитный момент (в Н·м)     
M = F·d/2

Принцип действия АД 	Принцип действия основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с токами, индуктируемыми вращающимся полем

Слайд 12Условно-логическая схема работы двигателя

Условно-логическая схема работы двигателя

Слайд 13Принцип действия АД
Направление вращения магнита
U-образный магнит
Алюминиевое кольцо
Направление вращения кольца

Принцип действия АДНаправление вращения магнитаU-образный магнитАлюминиевое кольцоНаправление вращения кольца

Слайд 14Физическая модель вращающегося магнитного поля
Трехфазная система вращающегося поля

Физическая модель вращающегося магнитного поляТрехфазная система вращающегося поля

Слайд 15Вращающееся поле
iA(t)
iB(t)
iC(t)
t
T
T/6
T/2
T/3
2T/3
Im
Im
–Im
0
i(t)
5T/6
T

Вращающееся полеiA(t)iB(t)iC(t)tTT/6T/2T/32T/3ImIm–Im0i(t)5T/6T

Слайд 16 Таким образом, МДС трёх обмоток статора, расположенных в пространстве под

углом 120° друг к другу, при подключении их к трёхфазной

сети синусоидального тока, создают вращающееся магнитное поле (в. м. п.), аналогичное по форме магнитному полю вращающегося двухполюсного магнита (с одной парой р полюсов) с подобным распределением магнитной индукции на полюсах.

Частота вращения вращающегося магнитного поля (называемая синхронной частотой вращения) зависит от частоты напряжения сети ƒ1 и числа пар р полюсов, определяемого числом обмоток статора, т. е.

Таким образом, МДС трёх обмоток статора, расположенных в пространстве под углом 120° друг к другу, при подключении

Слайд 17Упрощенная конструкция ТАД (1 пара полюсов)

Упрощенная конструкция ТАД (1 пара полюсов)

Слайд 18



0


iВiСBАBВ0iАBС

Слайд 19Скольжение и частота вращения ротора
Степень отставания частоты вращения ротора

n2 от частоты вращения магнитного поля n1 статора оценивается скольжением

S:

Диапазон изменения скольжения в АД 1 ≥ S ≥ 0. При пуске n2 = 0, S = 1; при холостом ходе S = 0,001...0,005; при номинальной нагрузке S = 0,03...0,07.

Частота вращения ротора выражается через скольжение, т. е.

Отсюда следует, что регулировать частоту вращения ротора можно изменением частоты ƒ1, числа пар полюсов p и скольжения S.

Скольжение и частота вращения ротора 	Степень отставания частоты вращения ротора n2 от частоты вращения магнитного поля n1

Слайд 20Фазные ЭДС, которые индуктируются в обмотках статора,
где k01 ≈ 0.93...0.97

- обмоточный коэффициент катушки статора.
Фазные ЭДС вращающегося ротора
где

k02 ≈ 0.93...0.97 - обмоточный коэффициент обмотки ротора.
Фазные ЭДС, которые индуктируются в обмотках статора, где k01 ≈ 0.93...0.97 - обмоточный коэффициент катушки статора. Фазные

Слайд 21Скольжение и частота вращения
n1 – n = ns
E2 =

4,44 f1 s w2Ф
E20 = 4,44 f1w2Ф
E2 =

E20 s

X2s = L2sw2

w2 = 2pf2 = 2pf1s; X2s = L2s2pf1s

Скольжение и частота вращенияn1 – n = ns E2 = 4,44 f1 s w2Ф E20 = 4,44

Слайд 22Токи, напряжения и ЭДС

Токи, напряжения и ЭДС

Слайд 23Энергетическая диаграмма

Энергетическая диаграмма

Слайд 242. Электромагнитный вращающий момент
Электромагнитный момент возникает под влиянием сил, действующих

на проводники ротора, которые находятся во вращающемся магнитном поле

2. Электромагнитный вращающий момент	Электромагнитный момент возникает под влиянием сил, действующих на проводники ротора, которые находятся во вращающемся

Слайд 253. Анализ механической характеристики ТАД
Характеристика момент-скольжение
Точка s=0,

М=0 соответствует идеальному холостому ходу двигателя, а точка s ном,

М ном - номинальному режиму. Прямолинейный восходящий участок – рабочий участок, скольжение на нём s=0÷0,08. Участок от начала нелинейности до вершины характеристки соответствует механической перегрузке двигателя, а вершина соответствует критическому моменту.
3. Анализ механической характеристики ТАДХарактеристика момент-скольжение   Точка s=0, М=0 соответствует идеальному холостому ходу двигателя, а

Слайд 26 Участок характеристики от начала координат до её вершины называется участком

статической устойчивой работы двигателя, под которой понимается свойство двигателя автоматически

компенсировать малые отклонения в режиме работы за счёт собственных характеристик.

Участок характеристики от вершины до точки Мп – участок неустойчивой работы.

На участке s>1 направление вращения ротора противоположно направлению вращения магнитного поля.
Участок характеристики от начала координат до её вершины называется участком статической устойчивой работы двигателя, под которой понимается

Слайд 27 Механическая характеристика
Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения ротора от

момента нагрузки на валу.
От её характера зависит пригодность асинхронного двигателя

для привода различных механизмов.
Механическая характеристика		Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения ротора от момента нагрузки на валу.		От её характера зависит

Слайд 28Рабочие характеристики двигателя
Эксплуатационные свойства асинхронного двигателя можно оценить по рабочим

характеристикам, которые изображаются кривыми, выражающими графические зависимости от полезной мощности

Р2 величин: тока I1 в обмотке статора, КПД , скольжения S, коэффициента мощности cosφ, полезного момента M на валу АД при U1 = const и ƒ1 = const (рис. 8.12). Их определяют экспериментально или путём расчёта, используя схему замещения АД.
Рабочие характеристики двигателя	Эксплуатационные свойства асинхронного двигателя можно оценить по рабочим характеристикам, которые изображаются кривыми, выражающими графические зависимости

Слайд 30 При холостом ходе P2 = 0, а токи обмоток статора

I0, создающие вращающееся магнитное поле, довольно велики и составляют 30...50%

номинальных токов I1н.

Вследствие потерь в магнитопроводе и вентиляционных потерь у двигателя при холостом ходе cosφ = 0,1...0,2.

Частота вращения ротора n2 = (0,995...0,998)n1
При холостом ходе P2 = 0, а токи обмоток статора I0, создающие вращающееся магнитное поле, довольно велики

Слайд 31 По мере роста нагрузки на валу ток статора увеличивается, как

и активные мощности P2 и P1. В свою очередь, увеличивается


При

этом скольжение S увеличивается, а частота вращения вала n2 уменьшается, поскольку это единственная причина увеличения тока и вращающего электромагнитного момента.

При нагрузках, близких к номинальной, рост КПД замедляется; более того, он может несколько падать вследствие увеличения потерь в обмотках двигателя. При номинальной нагрузке КПД двигателей мощностью 3...100 кВт η = 0,8...0,93, а cosφн = 0,7...0,9.
По мере роста нагрузки на валу ток статора увеличивается, как и активные мощности P2 и P1. В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика