Разделы презентаций


ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

Содержание

Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регулируется гл. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Мартышева Юлия,


Шмыкова Нелли,
Махмадов Сорбон,
Плотников Алексей
46 группа

  ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАМартышева Юлия, Шмыкова Нелли, Махмадов Сорбон, Плотников Алексей46

Слайд 2Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регулируется гл. 9 Федерального закона

от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регулируется гл. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ

Слайд 3Согласно ст. 39 ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий:
возбуждает и рассматривает дела

о нарушении антимонопольного законодательства
принимает по результатам их рассмотрения решения
выдает

предписания.

Согласно ст. 39 ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий: возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательствапринимает по результатам

Слайд 4Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении

антимонопольного законодательства является:
1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления

материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:1) поступление из государственных органов,

Слайд 5Заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно

содержать следующие сведения:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес

места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
описание нарушения антимонопольного законодательства;
существо требований, с которыми заявитель обращается;
перечень прилагаемых документов.

Заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения: сведения о заявителе (фамилия,

Слайд 6Срок рассмотрения заявления:
Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в

течение одного месяца со дня их представления.
В случае недостаточности

или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца.
О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

Срок рассмотрения заявления: Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления.

Слайд 7При рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган:
определяет, относится ли рассмотрение

заявления или материалов к его компетенции;
устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного

законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.

При рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган:определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции;устанавливает наличие

Слайд 8По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из

следующих решений:
о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
об отказе в

возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона.
 

По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении

Слайд 9Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в

следующих случаях:
вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции

антимонопольного органа;
признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют;
по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее;
по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа;
по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 Федерального закона;
отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда;
устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1  Федерального закона.
 

Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях:вопросы, указанные в заявлении, материалах, не

Слайд 10Принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено
в

случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде,

правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

Принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложенов случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе,

Слайд 11Возбуждение дела:
В случае принятия решения о возбуждении дела о

нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела

и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.
В течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.

Возбуждение дела: В случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ

Слайд 12Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

должно содержать:
сведения о лицах, участвующих в рассмотрении дела;
основания, послужившие поводом

к возбуждению дела;
описание выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют об их наличии;
сведения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению должно содержать:сведения о лицах, участвующих в рассмотрении

Слайд 13Дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по

месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства

лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.
Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения

Слайд 14Для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган

создает комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия выступает

от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом.

Для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного

Слайд 15Состав комиссии:
Комиссия состоит из работников антимонопольного органа.
Председателем комиссии

может быть руководитель антимонопольного органа, его заместитель или руководитель структурного

подразделения федерального антимонопольного органа.
Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека.
Замена члена комиссии осуществляется на основании мотивированного решения антимонопольного органа.

Состав комиссии: Комиссия состоит из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель антимонопольного органа, его заместитель

Слайд 16Решение вопросов:
Вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дела о нарушении

антимонопольного законодательства комиссией, решаются членами комиссии большинством голосов.
При равенстве

голосов голос председателя комиссии является решающим.
Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования.
Председатель комиссии голосует последним.

Решение вопросов: Вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией, решаются членами комиссии большинством

Слайд 17Срок:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не

превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела

к рассмотрению.
В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Срок:Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения

Слайд 18Порядок:
Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии.


Лица, участвующие в деле, должны быть извещены о времени и

месте его рассмотрения. В случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается председателем комиссии.
Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии.

Порядок:Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии. Лица, участвующие в деле, должны быть извещены

Слайд 19Заседание:
Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в открытом

заседании.
Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании

допускается в случае, если рассмотрение указанного дела в открытом заседании может привести к разглашению государственной тайны, либо в случае необходимости сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, в том числе при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства и ссылающегося на такую необходимость.

Заседание: Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в открытом заседании. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства

Слайд 20Лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются:
заявитель -

лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы;
ответчик

по делу - лицо, в отношении которого подано заявление, направлены материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные лица признаются ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела;
заинтересованные лица - лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются: заявитель - лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган

Слайд 21Доказательства:
Под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются

сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом

порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела. 
В качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

Доказательства: Под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном

Слайд 22Сроки давности:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть

возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет

со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Сроки давности: Дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по

Слайд 23Заключение:
Комиссия принимает заключения об обстоятельствах дела, предупреждения, определения, решения,

предписания.

Заключение: Комиссия принимает заключения об обстоятельствах дела, предупреждения, определения, решения, предписания.

Слайд 24Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается

председателем и членами комиссии и должно содержать:
фактические и иные обстоятельства

дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;
доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.


Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

Слайд 25Решение:
По окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия

на своем заседании принимает решение.
Решение комиссии оформляется в виде

документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан подписать принимаемый комиссией акт и вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается.
Решение комиссии должно быть изготовлено в одном экземпляре и приобщено к материалам дела.
 

Решение: По окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. Решение комиссии

Слайд 26Прекращение рассмотрения дела:
Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного

законодательства в случае:
отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях

(бездействии);
ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);
истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1  Федерального закона.
 

Прекращение рассмотрения дела: Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика