Разделы презентаций


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛИФТОВ

Содержание

Конструктивные особенности лифтов Кинематические схемы лифтов с верхним а) и нижним б) расположением электропривода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛИФТОВ
План
1. Конструктивные особенности лифтов
2. Системы электроприводов лифта
3. Особенности схем

управления лифтами
4. Основные узлы схемы управления двухскоростным лифтом с использованием

этажных переключателей
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛИФТОВПлан1. Конструктивные особенности лифтов2. Системы электроприводов лифта3. Особенности схем управления лифтами4. Основные узлы схемы управления двухскоростным

Слайд 2Конструктивные особенности лифтов
Кинематические схемы лифтов с верхним а) и

нижним б) расположением электропривода

Конструктивные особенности лифтов Кинематические схемы лифтов с верхним а) и нижним б) расположением электропривода

Слайд 3Подъемная лебёдка
Подъемная лебёдка может быть барабанного или фрикционного типа.
В

первом случае в качестве канатоведущего органа используется барабан, на который

навивается канат.
Фрикционная лебёдка оснащена канатоведущим шкивом трения, через который проходит несколько канатов на одних концах которых подвешена кабина, а на других − противовес. Поскольку диаметр канатоведущего органа пропорционален диаметру каната, фрикционный принцип привода позволяет резко уменьшить весогабаритные показатели лебёдки. Диаметр канатоведущего органа уменьшается, а масса лебёдки уменьшается в 4−5 раз. Большая часть лифтов оснащена фрикционными лебёдками.
Подъемная лебёдкаПодъемная лебёдка может быть барабанного или фрикционного типа. В первом случае в качестве канатоведущего органа используется

Слайд 4Конструкция лифта
1 - шахта
18 - подъемная лебедка
16 -

шкаф с электрической аппаратурой
10 - Кабина
5 - противовес

13 - канаты
канатоведущий 17 и отводной 14 шкивы
7 и 3 - вертикальные направляющие.
12- ролики кабины
4 - ролики противовеса
9 - раздвижные автоматические двери
11 - электропривод дверей
6 - гибким электрическим кабелем.
22 и 21 - конечными выключателями,
23 и 2 - пружинные буферы,
15- электрический тормоз.
19 - ограничитель скорости,.
8- Ловитель,
Конструкция лифта1 - шахта18 - подъемная лебедка 16 - шкаф с электрической аппаратурой 10 - Кабина 5

Слайд 5Специфические особенности электромеханического оборудования лифтов
Тормоз на валу электродвигателя лебёдки.
Подвижный пол

кабины, снабженный концевым выключателем, врабатывание которого свидетельствует о наличии людей

в кабине или о перегрузке.
Двери шахты снабжены специальным замком, который может быть открыт при наличии кабины на данном этаже.
Запрет на движение при открытой любой двери шахты.
В случае падения кабины от удара о пол шахты кабину предохраняет масляный гидравлический или пружинный буфер.
Ограничитель скорости и ловители кабины
Специфические особенности электромеханического оборудования лифтовТормоз на валу электродвигателя лебёдки.Подвижный пол кабины, снабженный концевым выключателем, врабатывание которого свидетельствует

Слайд 6Конструкция и работа клещевого ловителя
При движении кабины и заторможенном

тросе приводится в движение барабанчик 4. Клинья 3 расходятся в

результате вращения вывинчивающихся валов и разводят задние концы клещей 2. Передние губки последних плавно захватывают направляющие, так как нажимное усилие растет постепенно по мере вхождения клиньев в зазор клещей.

Кабина снабжена специальным клещевым ловителем, который срабатывает при воздействии на рычаг РЛ. Рычаг РЛ связан с замкнутым тросиком ТР, который снизу проходит через свободно вращающийся шкив Ш1, а вверху у лебёдки через шкив Ш2, связанный с ограничителем скорости ОС. При нормальной скорости тросик ТР перемещается вверх − вниз вместе с кабиной. При превышении скорости срабатывает центробежный ограничитель скорости ОС и затормаживает шкив Ш2. Кабина продолжает двигаться, но при неподвижном тросике ТР приходит в движение рычаг РЛ

Конструкция и работа клещевого ловителя При движении кабины и заторможенном тросе приводится в движение барабанчик 4. Клинья

Слайд 7Классификация лифтов по скорости движения
− тихоходные (скорость кабины до 0.5

м/с);
− быстроходные (скорость кабины до 1 м/с);
− скоростные

(скорость кабины до 2.5 м/с);
− высокоскоростные (скорость кабины более 2.5 м/с).
Классификация лифтов по скорости движения− тихоходные (скорость кабины до 0.5 м/с);− быстроходные (скорость кабины до 1 м/с);

Слайд 8Требования к электроприводу лифта

Надежность, безопасность, малошумность, удобство и простота в

эксплуатации и обслуживании.
Система электропривода должна ограничивать ускорения кабины и обеспечивать

плавные переходные процессы при пуске и торможении в широких пределах изменения момента сопротивления.
Для лифтов с основной рейсовой скоростью более 0,71 м/с должна быть предусмотрена ревизионная пониженная скорость vрев<0,36 м/с.
Электропривод лифта должен обеспечивать точную остановку кабины относительно уровня этажной площадки (10... 20 мм для скоростных и больничных лифтов, 35 ... 50 мм для остальных).
Лифтовая лебедка должна быть оборудована автоматически действующим тормозом.
Требования к электроприводу лифтаНадежность, безопасность, малошумность, удобство и простота в эксплуатации и обслуживании.Система электропривода должна ограничивать ускорения

Слайд 9Типы лифтов и характеристики их электроприводов

Типы лифтов и характеристики их электроприводов

Слайд 10Основные схемы управления лифтами
Схема управления лифта

включает в себя следующие узлы:
формирование информации о положении кабины в

шахты;
узел команд;
узел выбора направления движения;
узел торможения;
узел точной остановки;
узел блокировки и защиты

Основные схемы управления лифтами    Схема управления лифта включает в себя следующие узлы:формирование информации о

Слайд 11Командные сигналы

Приказы подаются из кабины, и определяют этаж, куда пассажир

хочет попасть.
Вызовы подаются с этажных площадок, куда должна прийти

пустая кабина
Селектор это устройство формирующее данную информацию.
Простейший селектор - этажный переключатель

Командные сигналыПриказы подаются из кабины, и определяют этаж, куда пассажир хочет попасть. Вызовы подаются с этажных площадок,

Слайд 12Контроль положения кабины в шахте с помощью этажного переключателя

Контроль положения кабины в шахте с помощью этажного переключателя

Слайд 13Принципиальная схема узла выбора этажа назначения
ДК - контакт двери

кабины
КК - контакт конечного выключателя контролирующего натяжение канатов
ПК1 - контакт

пола кабины, шунтирует контакт ДК когда пассажир вышел из кабины, а дверь осталась открыта.
ПК2 - контакты пола, размыкаются при входе пассажира в лифт, разрывая при этом цепь вызывных кнопок, чем исключает наружное управление;
Д1….Дп - контакты всех дверей шахты
ЭР-этажные реле
ЭП-этажные переключатели
КВ-кнопка вызова (на площадке)
КП-кнопка приказа (лифт)
, n − число обслуживаемых этажей

Состояние этажных переключателей представляет собой информацию о местоположении кабины, а состояние этажных реле − о выбранной токе, куда должна переместиться кабина (этаже назначения кабины).

Принципиальная схема узла выбора этажа назначения ДК - контакт двери кабиныКК - контакт конечного выключателя контролирующего натяжение

Слайд 14Обязательными элементами схемы являются этажные реле, которые обозначаются на схеме

ЭРn, где n − номер этажа. Включение того или иного

этажного реле означает команду двигаться кабине на данный этаж.
Управление ЭР производится путём нажатия кнопки «Вызов» на площадке или нажатия кнопки «Приказ» этажа назначения, располагаемой в кабине. Состояние этажных переключателей представляет собой информацию о местоположении кабины, а состояние этажных реле − о выбранной токе, куда должна переместиться кабина (этаже назначения кабины).
На рисунке изображена схема узла выбора этажа назначения и определения движения с селектором ЭП1…ЭПn (n − число обслуживаемых этажей). Положение переключателей соответствует состоянию схемы, когда кабина лифта стоит на (n−2) этаже (переключатель ЭПn−2 − в нейтральном положении). Переключатели этажей, находящихся выше (ЭПn−1, ЭПn) стоят в нижнем положении, а переключатели этажей, находящихся ниже (ЭПn−3, ЭП1) − в верхнем положении. Соответствующие выводы этажных переключателей соединены вместе и образуют 2 провода, соединённые соответственно с катушками контакторов статора двигателя В и Н.
На каждой этажной площадке имеется катушка вызова кабины на данный этаж, то есть при нажатии кнопки «Вызов», схема получает команду отправить кабину на площадку, откуда подан вызов. В кабине расположен кнопочный пульт, содержащий кнопки КП1…КПn («Приказ»).
Обязательными элементами схемы являются этажные реле, которые обозначаются на схеме ЭРn, где n − номер этажа. Включение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика