Слайд 1Интеграция основных и обеспечивающих процессов в логистических системах
Выполнили: Акимова О.А
Битехтин В.М
Группа-Логб-10э1
Слайд 2"Логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических
или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки
зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств".
Слайд 3 ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИКЕ !
Этапы:
1)Этап становления
2)Этап развития
3)Этап интеграции
4)Этап
глобализации
Слайд 4«Интеграция транспортно- складского процесса для распределения ГП»
Включает:
Уровень охвата различных сфер деятельности
предприятий
Логистический подход первоначально был использован в сфере обращения, охватив на
этапе становления организацию хранения и транспортировки ГП. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.
Слайд 5Сложность логистического управления
Этот этап характеризуется наименее совершенной формой логистического управления.
Система управления действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания
спроса и сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического распределения продукции решались и раньше.
Слайд 6 Уровень достижений НТП
Развитие компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в
бизнес с середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных
и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.
Слайд 7«Интеграция производственных, складских и транспортных процессов»
Этап развития характеризуется:
- поиском
путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
- разработкой
и применением принципов промышленной логистики;
- распространением философии всеобщего управления качеством.
Слайд 8Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий
На этапе развития производство, складское
и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм,
т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.
Слайд 9Сложность логистического управления
С одной стороны данный этап характеризуется распространением ЛС,
а с другой стороны для большинства фирм логистический подход еще
не стал очевидным. Попытки внедрить логистическую координацию различных подразделений фирмы, внести организационные изменения, необходимые для реализации сквозного управления МП встречали противодействие со стороны среднего и высшего звена менеджмента, привыкшего выполнять традиционные обособленные функции закупок, транспортировки, грузопереработки.
Слайд 10Уровень достижений НТП
Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление
компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных
систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.
Слайд 11Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем
и готовой продукцией
Включает:
Уровень разработки теории логистического управления:Пришло понимание, что наряду
с МП необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими ИП и ФП.
Получила повсеместное распространение концепция всеобщего управления качеством, которая произвела переворот в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего управления качеством является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы.
Слайд 12Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий
Этап интеграции характеризуется объединением
логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую
полную ЛЦ, включающую закупку – производство – распределение и продажу.
Слайд 13Сложность логистического управления
Благодаря революции в информационных технологиях и изменениям в
экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:
· ростом квалификации менеджеров в области логистики;
· созданием на предприятиях консультативных отделов по проблемам логистики;
· долгосрочным планированием в области логистики;
· централизацией физического распределения;
· резким сокращением запасов в ЛЦ;
· четким определением действительных издержек распределения;
· определением и осуществлением мер по уменьшению стоимостипродвижения МП до конечного потребителя;
· развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;
· передачей части или всех логистических функций конкретного предприятия специализированным внешним логистическим организациям;
· созданием международных ЛС.
Слайд 14Уровень достижений НТП
Произошла революция в информационных технологиях и внедрение персональных
компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие места.
Программное обеспечение позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж ГП
Слайд 15 Глобализация
Сложность логистического управления: В связи с глобализацией мировой экономики усилилась
потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств,
банков и т.п. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики:
· знание законодательных основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования экономики различных стран;
· выполнение требований к упаковке, маркировке с учетом языковых различий;
Слайд 16Уровень достижений НТП
Появилась технология электронной почты, получил развитие электронный бизнес.
Широкое распространение получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как
между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer).
Слайд 17Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики
Современный этап развития
логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики
и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. Данные проблемы ставят перед логистикой задачи, реашть которые необходимо если хочешь остаться на плаву. Без решения логистикой задач, которые выдвигает рынок предприятию сложно будет добиться лидерских позиций, поэтому нужно уделять серьезное внимание задачам логистики.
Слайд 18Интегративные качества
«шесть правил логистики»:
Груз (нужный товар).
Качество (необходимого качества).
Количество
(в необходимом количестве).
Время (должен быть доставлен в нужное время).
Место (в
нужное место)