Слайд 1Интерактивные практики с интеграцией дистанционного обучения
Галимуллина Э.З.
Слайд 4Цель
Обзор методов и форм интерактивных практик в образовательный процесс школы
с применением элементов дистанционного обучения.
Слайд 5Задачи:
познакомиться с интерактивными практиками;
развить умения конструировать учебное занятие с применением
интерактивных методов и форм;
создать условия для реализации индивидуальных образовательных
траекторий учеников на основе интеграции интерактивных практик в дистанционный и самостоятельный процессы обучения;
самодиагностика эффективности использования интерактивных методов и форм.
Слайд 6Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Слайд 9Шаги в подготовке к интерактивной работе
Слайд 10Определение цели занятия
Цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и
путей его достижения с помощью определенных средств.
Для чего это
занятие?
Какой результат я как организатор процесса обучения планирую получить?
Слайд 11Критерии SMART
Specific / Специфичная
Measurable / Измеримая
Achievable / Достижимая
Relevant / Соответствующая
Timed
/ Определенная в сроках
Слайд 12ДА!!!
Цели должны быть конкретны;
Цели должны быть операциональны, т.е. иметь возможность
проверки на достижимость;
Цели должны быть сформулированы «на языке деятельности обучающихся»;
Цели
должны быть реалистичны, т.е. иметь средства для обеспечения цели (время, способности учителя и др.).
Слайд 13НЕТ!!! НЕЛЬЗЯ!!!
Формулировать цели через содержание материала, необходимого для усвоения.
Определять цели
через деятельность преподавателя (например: «дать знания о…», «научить распознавать…»).
Отождествлять темы
урока и цели.
Употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», «понять».
Слайд 14Задание
Выберите тему одного занятия. Сформулируйте обучающую цель этого занятия.
Распишите ее
по критериям SMART, отвечая на вопросы.
Чего именно я хочу? (Описание)
Как
я узнаю, что я получил тот самый результат? (Критерии качества)
Смогу ли я? Все ли (что) у меня для этого есть? (Ресурсы: время, деньги, люди, умения/навыки и т.д.)
Для чего? Зачем мне это необходимо? Кому еще это нужно?(Актуальность цели)
Когда?(Срок)
Слайд 15Шаги в подготовке к интерактивной работе
Слайд 162. Отбор содержания материала
А – Важно В – Следует
С – Может быть
Слайд 18Варианты расположения учебного материала в ДК
Слайд 19Шаги в подготовке к интерактивной работе
Слайд 203. Организация самостоятельной подготовки учеников к занятию
Слайд 213. Организация самостоятельной подготовки учеников к занятию
Слайд 22Шаги в подготовке к интерактивной работе
Слайд 24Шаги в подготовке к интерактивной работе
Слайд 25Распределение времени на различные виды деятельности
Важно не переступить грань предела
человеческого непроизвольного внимания — 20 минут.
Слайд 26Шаги в подготовке к интерактивной работе
Слайд 28Модерация
Метод модерации (термин произошел от итальянского moderare – «смягчение», «сдерживание»,
«умеренность») – это метод получения нового знания в режиме «здесь
и сейчас» с помощью визуализации информации.
Слайд 30Фасилитация
Метод «Фасилитация»
(от англ. to facilitate – «облегчать», «способствовать», «помогать»)
– метод обучения, в основе которого лежит самостоятельная выработка обучающимися
нового знания в процессе групповой работы в режиме «здесь и сейчас».
Слайд 31Фасилитация и модерация основные отличия
Слайд 32Мозговой штурм
Метод «Мозговой штурм»
(мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) метод
группового творческого мышления.
Слайд 33Некоторые техники модерации, фасилитации и мозгового штурма
Техника «3 шага»
Шаг 1.
Преподаватель формулирует задачу (проблему).
Шаг 2. Преподаватель собирает варианты от студентов.
Шаг
3. Совместный поиск оптимального решения
Слайд 34Некоторые техники модерации, фасилитации и мозгового штурма
Техника «Вопрос-ответ» («пинг-понг»)
Преподаватель организует
обсуждение в виде «Вопрос-ответ».
Слайд 35«Карточный опрос»
Опрос с использованием карточек (стикеров) служит для сбора и
сортировки тем, идей, проблемных пунктов или вариантов решения.
Слайд 36«Схема анализа»
Анализ материала осуществляется с помощью таблиц.
Слайд 37«Вспышка»
Обзор мнений обучающихся, например, при анализе «проблемного поля» с помощью
визуализации типа:
Слайд 38«Карта Ума»
Удобная техника для стимулирования пошагового мышления и структурирования информации
в визуальной форме.
Слайд 39«6 шляп»
позволяет проанализировать проблему с разных сторон
разделяет мыслительный процесс на
основные этапы
позволяет использовать потенциал каждого обучающегося
Слайд 40Белая Шляпа
Белая шляпа – рациональная. Задача – изложить цифры и
факты, собрать информацию.
Какими фактами, цифрами мы располагаем?
Какая нам нужна информация?
Слайд 41Желтая Шляпа
Желтая шляпа – позитивная, оптимистичная. Задача - смотреть на
задачу позитивно, фиксировать выгоды и преимущества.
Почему это стоит делать?
Каковы
преимущества?
Почему это сработает?
Слайд 42Черная Шляпа
Черная шляпа – пессимистичная, критически настроенная. Задача - предупредить
возможные неудачи, оценить слабые стороны.
В чем недостатки?
Какие барьеры могут быть
на пути решения проблемы?
Какие трудности могут помешать в достижении цели?
Слайд 43Красная Шляпа
Красная шляпа – эмоциональная. Задача – выразить чувства и
предчувствия, связанные с ситуацией, высказать интуитивные догадки без каких-либо обоснований.
Какие
у меня по этому поводу возникают чувства?
Слайд 44Зеленая Шляпа
Зеленая шляпа – творческая. Задача: сосредоточиться на поиске новых
решений проблемы, предложить все возможные варианты идей.
Какие есть способы
в решения?
Какие шаги необходимо предпринять?
Каковы альтернативы?
Слайд 45Синяя Шляпа
Синяя шляпа – подведение итогов. Задача – создание общего
представление о ситуации, организация мыслительного процесса, подведение промежуточных итогов, определение
направления.
Куда мы движемся?
Чего мы достигли?
Что нужно сделать дальше?
Слайд 46Шаги в подготовке к интерактивной работе
Слайд 47Шаги в подготовке к интерактивной работе