Разделы презентаций


Интерактивные практики с интеграцией дистанционного обучения

Содержание

Требования к образованию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интерактивные практики с интеграцией дистанционного обучения
Галимуллина Э.З.

Интерактивные практики с интеграцией дистанционного обученияГалимуллина Э.З.

Слайд 2Требования к образованию

Требования к образованию

Слайд 4Цель
Обзор методов и форм интерактивных практик в образовательный процесс школы

с применением элементов дистанционного обучения.

ЦельОбзор методов и форм интерактивных практик в образовательный процесс школы с применением элементов дистанционного обучения.

Слайд 5Задачи:
познакомиться с интерактивными практиками;
развить умения конструировать учебное занятие с применением

интерактивных методов и форм;
создать условия для реализации индивидуальных образовательных

траекторий учеников на основе интеграции интерактивных практик в дистанционный и самостоятельный процессы обучения;
самодиагностика эффективности использования интерактивных методов и форм.
Задачи:познакомиться с интерактивными практиками;развить умения конструировать учебное занятие с применением интерактивных методов и форм; создать условия для

Слайд 6Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.

Слайд 8Главное правило

Главное правило

Слайд 9Шаги в подготовке к интерактивной работе

Шаги в подготовке к интерактивной работе

Слайд 10Определение цели занятия
Цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и

путей его достижения с помощью определенных средств.

Для чего это

занятие?
Какой результат я как организатор процесса обучения планирую получить?

Определение цели занятияЦель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств.

Слайд 11Критерии SMART
Specific / Специфичная

Measurable / Измеримая

Achievable / Достижимая

Relevant / Соответствующая

Timed

/ Определенная в сроках

Критерии SMARTSpecific / СпецифичнаяMeasurable / ИзмеримаяAchievable / ДостижимаяRelevant / СоответствующаяTimed / Определенная в сроках

Слайд 12ДА!!!
Цели должны быть конкретны;

Цели должны быть операциональны, т.е. иметь возможность

проверки на достижимость;

Цели должны быть сформулированы «на языке деятельности обучающихся»;

Цели

должны быть реалистичны, т.е. иметь средства для обеспечения цели (время, способности учителя и др.).
ДА!!!Цели должны быть конкретны;Цели должны быть операциональны, т.е. иметь возможность проверки на достижимость;Цели должны быть сформулированы «на

Слайд 13НЕТ!!! НЕЛЬЗЯ!!!
Формулировать цели через содержание материала, необходимого для усвоения.

Определять цели

через деятельность преподавателя (например: «дать знания о…», «научить распознавать…»).

Отождествлять темы

урока и цели.

Употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», «понять».
НЕТ!!! НЕЛЬЗЯ!!!Формулировать цели через содержание материала, необходимого для усвоения.Определять цели через деятельность преподавателя (например: «дать знания о…»,

Слайд 14Задание
Выберите тему одного занятия. Сформулируйте обучающую цель этого занятия.

Распишите ее

по критериям SMART, отвечая на вопросы.
Чего именно я хочу? (Описание)
Как

я узнаю, что я получил тот самый результат? (Критерии качества)
Смогу ли я? Все ли (что) у меня для этого есть? (Ресурсы: время, деньги, люди, умения/навыки и т.д.)
Для чего? Зачем мне это необходимо? Кому еще это нужно?(Актуальность цели)
Когда?(Срок)
ЗаданиеВыберите тему одного занятия. Сформулируйте обучающую цель этого занятия.Распишите ее по критериям SMART, отвечая на вопросы.Чего именно

Слайд 15Шаги в подготовке к интерактивной работе

Шаги в подготовке к интерактивной работе

Слайд 162. Отбор содержания материала
А – Важно В – Следует

С – Может быть

2. Отбор содержания материалаА – Важно  В – Следует  С – Может быть

Слайд 18Варианты расположения учебного материала в ДК

Варианты расположения учебного материала в ДК

Слайд 19Шаги в подготовке к интерактивной работе

Шаги в подготовке к интерактивной работе

Слайд 203. Организация самостоятельной подготовки учеников к занятию

3. Организация самостоятельной подготовки учеников к занятию

Слайд 213. Организация самостоятельной подготовки учеников к занятию

3. Организация самостоятельной подготовки учеников к занятию

Слайд 22Шаги в подготовке к интерактивной работе

Шаги в подготовке к интерактивной работе

Слайд 23Примерная структура занятия

Примерная структура занятия

Слайд 24Шаги в подготовке к интерактивной работе

Шаги в подготовке к интерактивной работе

Слайд 25Распределение времени на различные виды деятельности

Важно не переступить грань предела

человеческого непроизвольного внимания — 20 минут.

Распределение времени на различные виды деятельностиВажно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания — 20 минут.

Слайд 26Шаги в подготовке к интерактивной работе

Шаги в подготовке к интерактивной работе

Слайд 27Организация обратной связи

Организация обратной связи

Слайд 28Модерация
Метод модерации (термин произошел от итальянского moderare – «смягчение», «сдерживание»,

«умеренность») – это метод получения нового знания в режиме «здесь

и сейчас» с помощью визуализации информации.

МодерацияМетод модерации (термин произошел от итальянского moderare – «смягчение», «сдерживание», «умеренность») – это метод получения нового знания

Слайд 29Визуализация при модерации

Визуализация при модерации

Слайд 30Фасилитация
Метод «Фасилитация»
(от англ. to facilitate – «облегчать», «способствовать», «помогать»)

– метод обучения, в основе которого лежит самостоятельная выработка обучающимися

нового знания в процессе групповой работы в режиме «здесь и сейчас».


ФасилитацияМетод «Фасилитация» (от англ. to facilitate – «облегчать», «способствовать», «помогать») – метод обучения, в основе которого лежит

Слайд 31Фасилитация и модерация основные отличия

Фасилитация и модерация основные отличия

Слайд 32Мозговой штурм
Метод «Мозговой штурм»
(мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) метод

группового творческого мышления.

Мозговой штурмМетод «Мозговой штурм»(мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) метод группового творческого мышления.

Слайд 33Некоторые техники модерации, фасилитации и мозгового штурма
Техника «3 шага»

Шаг 1.

Преподаватель формулирует задачу (проблему).
Шаг 2. Преподаватель собирает варианты от студентов.
Шаг

3. Совместный поиск оптимального решения
Некоторые техники модерации, фасилитации и мозгового штурмаТехника «3 шага»Шаг 1. Преподаватель формулирует задачу (проблему).Шаг 2. Преподаватель собирает

Слайд 34Некоторые техники модерации, фасилитации и мозгового штурма
Техника «Вопрос-ответ» («пинг-понг»)

Преподаватель организует

обсуждение в виде «Вопрос-ответ».

Некоторые техники модерации, фасилитации и мозгового штурмаТехника «Вопрос-ответ» («пинг-понг»)Преподаватель организует обсуждение в виде «Вопрос-ответ».

Слайд 35«Карточный опрос»
Опрос с использованием карточек (стикеров) служит для сбора и

сортировки тем, идей, проблемных пунктов или вариантов решения.

«Карточный опрос»Опрос с использованием карточек (стикеров) служит для сбора и сортировки тем, идей, проблемных пунктов или вариантов

Слайд 36«Схема анализа»
Анализ материала осуществляется с помощью таблиц.

«Схема анализа»Анализ материала осуществляется с помощью таблиц.

Слайд 37«Вспышка»
Обзор мнений обучающихся, например, при анализе «проблемного поля» с помощью

визуализации типа:

«Вспышка»Обзор мнений обучающихся, например, при анализе «проблемного поля» с помощью визуализации типа:

Слайд 38«Карта Ума»

Удобная техника для стимулирования пошагового мышления и структурирования информации

в визуальной форме.

«Карта Ума»Удобная техника для стимулирования пошагового мышления и структурирования информации в визуальной форме.

Слайд 39«6 шляп»
позволяет проанализировать проблему с разных сторон
разделяет мыслительный процесс на

основные этапы
позволяет использовать потенциал каждого обучающегося

«6 шляп»позволяет проанализировать проблему с разных сторонразделяет мыслительный процесс на основные этапыпозволяет использовать потенциал каждого обучающегося

Слайд 40Белая Шляпа
Белая шляпа – рациональная. Задача – изложить цифры и

факты, собрать информацию.

Какими фактами, цифрами мы располагаем?
Какая нам нужна информация?


Белая ШляпаБелая шляпа – рациональная. Задача – изложить цифры и факты, собрать информацию.Какими фактами, цифрами мы располагаем?Какая

Слайд 41Желтая Шляпа
Желтая шляпа – позитивная, оптимистичная. Задача - смотреть на

задачу позитивно, фиксировать выгоды и преимущества.

Почему это стоит делать?
Каковы

преимущества?
Почему это сработает?
Желтая ШляпаЖелтая шляпа – позитивная, оптимистичная. Задача - смотреть на задачу позитивно, фиксировать выгоды и преимущества. Почему

Слайд 42Черная Шляпа
Черная шляпа – пессимистичная, критически настроенная. Задача - предупредить

возможные неудачи, оценить слабые стороны.

В чем недостатки?
Какие барьеры могут быть

на пути решения проблемы?
Какие трудности могут помешать в достижении цели?
Черная ШляпаЧерная шляпа – пессимистичная, критически настроенная. Задача - предупредить возможные неудачи, оценить слабые стороны.В чем недостатки?Какие

Слайд 43Красная Шляпа
Красная шляпа – эмоциональная. Задача – выразить чувства и

предчувствия, связанные с ситуацией, высказать интуитивные догадки без каких-либо обоснований.

Какие

у меня по этому поводу возникают чувства?
Красная ШляпаКрасная шляпа – эмоциональная. Задача – выразить чувства и предчувствия, связанные с ситуацией, высказать интуитивные догадки

Слайд 44Зеленая Шляпа
Зеленая шляпа – творческая. Задача: сосредоточиться на поиске новых

решений проблемы, предложить все возможные варианты идей.

Какие есть способы

в решения?
Какие шаги необходимо предпринять?
Каковы альтернативы?
Зеленая ШляпаЗеленая шляпа – творческая. Задача: сосредоточиться на поиске новых решений проблемы, предложить все возможные варианты идей.

Слайд 45Синяя Шляпа
Синяя шляпа – подведение итогов. Задача – создание общего

представление о ситуации, организация мыслительного процесса, подведение промежуточных итогов, определение

направления.

Куда мы движемся?
Чего мы достигли?
Что нужно сделать дальше?

Синяя ШляпаСиняя шляпа – подведение итогов. Задача – создание общего представление о ситуации, организация мыслительного процесса, подведение

Слайд 46Шаги в подготовке к интерактивной работе

Шаги в подготовке к интерактивной работе

Слайд 47Шаги в подготовке к интерактивной работе

Шаги в подготовке к интерактивной работе

Слайд 48Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика