Слайд 1Как программу развития сделать работающей
Галковская И.В.
Псков, 2019
Слайд 2Основная образовательная программа
Комплекс учебно-методической документации, определяющий содержание, процедуры и планируемые
результаты образовательного процесса ДОО.
Программа развития - к чему хотим прийти
(образ желаемого будущего) и что для этого необходимо изменить.
ООП – что мы делаем каждый день, чтобы соответствовать желаемому образу.
Слайд 3Программа развития
Управленческий документ
направленный на достижение стратегических целей с учетом государственной
образовательной политики и локальных возможностей;
ориентированный на осуществление системных позитивных изменений;
определяющий
условия и механизмы их осуществления, а также критерии количественной и качественной оценки достижения планируемых результатов.
Разрабатывается на 3-5 лет.
Слайд 4Вспомним структуру
Концепция: образ желаемого будущего, идеальный конечный результат. (образ желаемого
будущего состояния системы, «идеальный конечный результат», миссия).
Анализ актуального состояния
и определение «разрывов» между тем, что есть и тем, как должно быть (= определение проблем).
Стратегия перевода системы из актуального состояние в желаемое (направления, этапы, задачи).
Возможные риски и способы их минимизации.
Количественные и качественные показатели качества реализации программы.
План-график реализации программы (должен соотноситься с ООП и ее дорожной картой).
Слайд 5Тенденции, на которые можно ориентироваться
Самый главный капитал вообще и тот,
который закладывается в детстве - это здоровье и когнитивные способности,
в первую очередь, творческое мышление.
Взаимодействие с родителями: важно единое понимание траектории развития, без коммуникации с семьей это невозможно.
Игра. Живая игра – основной механизм общения со сверстниками, развития речевых навыков и персонализации (ребёнок играет в собственную игру по индивидуальному сценарию).
Открытость образовательной среды – свободное общение организуется не по группам и возрастам, а по интересам. Это детский сад, в котором между помещениями всегда открыты двери, и дети свободно переходят из одной зоны активности в другую.
Инклюзивное образование.
Слайд 6Программа развития работать не будет, если
не согласованы ценности
нет видения желаемого
будущего
не определены конкретные и понятные механизмы реализации
не вовлечены в разработку
и реализацию все субъекты образовательного процесса
не разработаны четкие и однозначные критерии оценки промежуточных результатов
не вносятся коррективы в программу.
Слайд 8Видение желаемого состояния (идеальный конечный результат)
Метафора: предложите образ, который соответствует
вашему представлению об идеальной ДОО и приведите, три аргумента, подтверждающие
ваш выбор.
«Идеальный детский сад – это ….. , потому что
1.
2.
3.
Переводим образ на «педагогический язык» и определяем, что нужно сделать, чтобы ….
Слайд 9Проблемный анализ
(Зеркало прогрессивных преобразований)
Слайд 10Критерии результативности и эффекты
Результаты: Мы будем считать программу успешно реализованной,
если ….
1.
2.
…
Эффекты – что изменится, когда мы реализуем программу.
Слайд 11Целевые ориентиры: что мы можем развивать?
Профессиональное мастерство воспитателей (арсенал
воспитательно-образовательных технологий и методик).
Систему психолого-педагогического сопровождения.
Образовательное пространство.
Социальное партнерство.
…..
Теперь о
том, как это делают другие
Слайд 18«Научные игрушки»
Спирограф и флексагон
Слайд 22Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
Слайд 23Если кто-то скажет, что это невозможно…
Самый целеустремлённый человек тот, кто
очень хочет в туалет, он готов сделать все что угодно,
лишь бы достичь своей цели! Вы никогда не услышите фразы
«Я описался, потому что
не было времени сходить в туалет;
я слишком устаю, у меня нет сил идти в туалет;
я потерял надежду и не верил, что смогу добежать.
пусть Иванов бежит, у него ноги вон какие длинные;
я постучался в туалет, но мне не открыли;
мне не хватило мотивации;
я решил, что схожу завтра;
я технарь (гуманитарий), у меня нет туалетной жилки;
у меня слишком маленький опыт (вообще нет опыта) посещения туалета;
все туалеты уже давно заняты, надо было идти лет 10-20 назад…»
Слайд 24Спасибо за внимание!
У вас все получится!