Разделы презентаций


Интерактивный тренажер для 5 класса «Буквы Е-И в корнях с чередованием»

Содержание

Ребята, сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в волшебную Страну Орфографию. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Буквы Е-И в корнях с чередованием
Интерактивный тренажер
для 5 класса
Познакомьтесь

с руководством

Буквы Е-И в корнях  с чередованиемИнтерактивный тренажер для 5 классаПознакомьтесь с руководством

Слайд 2Ребята,
сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в волшебную

Страну Орфографию. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть от того, насколько

хорошо вы знаете орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием.
Нашими помощниками будут

Сова – хранительница
орфограмм

Весёлая белка

Ребята, сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в волшебную Страну Орфографию. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть

Слайд 3Нам предстоит
Заглянуть в сундук
с орфограммами
Провести
орфографическую
разминку
Выполнить тест
Познакомиться с
ГИА

Поставить себе оценку
Вспомнить

сказки

Нам предстоитЗаглянуть в сундукс орфограммамиПровести орфографическуюразминкуВыполнить тестПознакомиться сГИАПоставить себе оценкуВспомнить сказки

Слайд 4Сундук с орфограммами
Ребята, расскажите орфограмму
о правописании буквы
Е-И в корнях с

чередованием
В корнях с чередованием Е-И пишется буква И,
если после корня

стоит суффикс -А-

Молодцы!

Сундук с орфограммамиРебята, расскажите орфограммуо правописании буквыЕ-И в корнях с чередованиемВ корнях с чередованием Е-И пишется буква

Слайд 5-бер - бир-
-пер - пир-
-дер - дир-
-тер - тир-
-мер -

мир-
-стел - стил-
-жег - жиг-
Назовите корни с чередованием Е-И
Молодцы!

-бер - бир--пер - пир--дер - дир--тер - тир--мер - мир--стел - стил--жег - жиг-Назовите корни с

Слайд 6Поспешишь - людей насмешишь
Заб_рает, отд_рать, отт_реть, зам_рать,
переж_гать, заст_лить, расст_лать,
соб_рают,

зап_реть, выж_гал, нат_рать,
раст_реть, изб_ру, выб_раю, зам_реть

Поспешишь -  людей насмешишьЗаб_рает, отд_рать, отт_реть, зам_рать, переж_гать, заст_лить, расст_лать,соб_рают, зап_реть, выж_гал, нат_рать,раст_реть, изб_ру, выб_раю, зам_реть

Слайд 7
Забирает, отдирать,
оттереть, замирать,
пережигать, застелить,
расстилать, собирают,
запереть, выжигал,


натирать, растереть,
изберу, выбираю, замереть
Проверьте сами
Молодцы!

Забирает, отдирать, оттереть, замирать, пережигать, застелить, расстилать, собирают, запереть, выжигал, натирать, растереть, изберу, выбираю, замереть Проверьте самиМолодцы!

Слайд 8Выполните тест
1. В каком глаголе пишется -Е-?
а) отп_рать

в) зам_реть
б) заст_лать

г) заж_гать
2. В каком глаголе пишется -Е-?
а) пост_лить в) отбл_стать
б) изб_рать г) прод_раться
3. В каком глаголе пишется -Е-?
а) расст_латься в) отм_рать
б) выд_ру г) раст_рать
4. В каком глаголе пишется -И-?
а) забл_стеть в) подп_рать
б) (всё) зам_рло г) подст_лить
Выполните тест1. В каком глаголе пишется -Е-?  а) отп_рать     в) зам_реть

Слайд 9Проверьте сами
1 – в
2 – а
3 – б
4 – в
Молодцы!

Проверьте сами1 – в2 – а3 – б4 – вМолодцы!

Слайд 10Что такое ГИА ?
ГИА – это государственная (итоговая)
аттестация учащихся по

русскому
языку (экзамен), которая проводится
в 9 классе. Тема «Е-И в корнях

с
чередованием» тоже включена в
экзаменационную работу. У нас с вами
есть ещё время, чтобы хорошо
подготовиться к экзамену. Мы попробуем
уже сейчас выполнить задание,
построенное по типу ГИА
Что такое ГИА ?ГИА – это государственная (итоговая)аттестация учащихся по русскомуязыку (экзамен), которая проводитсяв 9 классе. Тема

Слайд 111. Из предложения выпишите слово с
орфограммой о правописании
чередующейся буквы Е-И

в корне.

«Вдруг рыба заметалась во все
стороны, стала нырять,
извиваться, прыгать

и, наконец,
замерла» (Андерсен Г.Х)

замерла

Молодцы!

1. Из предложения выпишите слово сорфограммой о правописаниичередующейся буквы Е-И в корне.«Вдруг рыба заметалась во все стороны,

Слайд 122. Из предложения выпишите слово с
орфограммой о правописании
чередующейся буквы Е-И

в корне.

«Она пела эльфам весёлые песни всю
теплую зиму, а

когда в холодных странах
пришла весна, ласточка стала собираться
на родину» (Андерсен Г.Х)

собираться

Молодцы!

2. Из предложения выпишите слово сорфограммой о правописаниичередующейся буквы Е-И в корне.«Она пела эльфам весёлые песни всю

Слайд 133. Из предложения выпишите слово с
орфограммой о правописании
чередующейся буквы Е-И

в корне.

«Горько заплакала Элиза и тайком
ушла из дворца. Целый день

брела она
по полям и болотам, пробираясь
к лесу» (Андерсен Г.Х)

пробираясь

Молодцы!

3. Из предложения выпишите слово сорфограммой о правописаниичередующейся буквы Е-И в корне.«Горько заплакала Элиза и тайкомушла из

Слайд 144. Из предложения выпишите слово с
орфограммой о правописании
чередующейся буквы Е-И

в корне.

«Глаза у этой собаки словно два чайных
блюдца. Но

ты не бойся. Я дам тебе свой
синий клетчатый передник, расстели
его на полу и смело хватай
собаку» (Андерсен Г.Х)

расстели

Молодцы!

4. Из предложения выпишите слово сорфограммой о правописаниичередующейся буквы Е-И в корне.«Глаза у этой собаки словно два

Слайд 155. Из предложения выпишите слово с
орфограммой о правописании
чередующейся буквы Е-И

в корне.

«- Что это за сборище у свиных закуток? –
спросил

он себя, протирая глаза и надевая
очки. – Э, да это фрейлины
опять что-то затеяли!» (Андерсен Г.Х)

протирая

Молодцы!


5. Из предложения выпишите слово сорфограммой о правописаниичередующейся буквы Е-И в корне.«- Что это за сборище у

Слайд 16Ребята,
а из каких сказок Г.Х.Андерсена
были взяты предложения
предыдущего

задания?
1.Стойкий оловянный солдатик.
2.Дюймовочка.
3.Дикие лебеди.
4.Огниво.
5.Свинопас.

Ребята, а из каких сказок Г.Х.Андерсена были взяты предложения предыдущего задания?1.Стойкий оловянный солдатик.2.Дюймовочка.3.Дикие лебеди.4.Огниво.5.Свинопас.

Слайд 22Выберите условные знаки,
соответствующие
вашей работе на уроке
!
?
-
- Мне всё понятно,

я всё усвоил
- У меня есть вопросы
- Мне надо ещё

раз всё повторить
Выберите условные знаки, соответствующиевашей работе на уроке!?-- Мне всё понятно, я всё усвоил- У меня есть вопросы-

Слайд 23Список источников основного содержания
Тесты. Русский язык 5-7 классы. Все разделы

школьного курса // М., Дрофа, 2007.

2. Г.Х.Андерсен. Сказки //М., Детская

литература, 1987.
Список источников  основного содержанияТесты. Русский язык 5-7 классы. Все разделы школьного курса // М., Дрофа, 2007.2.

Слайд 24Иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена с сайта pereskazhi.com

2. Картинки с сайтов

lenagold.ru (сова, сундук); allforchildren.ru (белка)

3. Рамка с сайта kilat.ru
Список источников

иллюстраций
Иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена с сайта pereskazhi.com2. Картинки с сайтов lenagold.ru (сова, сундук); allforchildren.ru (белка)3. Рамка с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика