Разделы презентаций


Интерпретация текста (понятие) - Интерпретация и преобразование художественного текста

Содержание

Интерпретация текста (понятие). Интерпретация и преобразование художественного текста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Владимира

Быченкова Серафима Александровна

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №6  г. Владимира  Быченкова Серафима Александровна

Слайд 3Интерпретация текста (понятие). Интерпретация и преобразование художественного текста.

Интерпретация текста (понятие).  Интерпретация и преобразование художественного текста.

Слайд 4
Современный человек живет
в условиях изобилия информации.
Поэтому

умение находить и извлекать нужные данные из

текста,
преобразовывать их
является важнейшим умением в наши дни. Без этого умения невозможно жить
в обществе и достичь в нем успехов
Современный человек живет в условиях изобилия информации.	Поэтому  умение находить  и  извлекать

Слайд 5 Толковый словарь С.И.Ожегова
Интерпретировать-
истолковать, раскрыть смысл, содержание чего-нибудь.

Толковый словарь  С.И.ОжеговаИнтерпретировать-истолковать, раскрыть смысл, содержание чего-нибудь.

Слайд 6Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова- «интерпретация»
1.Толкование,объяснение,раскрытие смысла чего-либо. Интерпретация текста.
2.

Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-нибудь, музыкального, литературного произведения

или драматической роли.
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова- «интерпретация»1.Толкование,объяснение,раскрытие смысла чего-либо. Интерпретация текста.2. Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-нибудь,

Слайд 7ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Интерпретация-понятие широкое. Виды интерпретаций:  научная,  художественная,  читательская

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Интерпретация-понятие широкое.  Виды интерпретаций:  	  научная, 	  художественная, 	  читательская

Слайд 8Научная интерпретация-художественного текста объективно и целостно истолковывает смысл произведения.

Научная интерпретация-художественного текста объективно и целостно истолковывает смысл произведения.

Слайд 9Художественная интерпретация носит личностный, индивидуальный характер ,но в отличие от

читательской стремится «заразить чувствами» (Л.Н.Толстой) собеседников.

Художественная интерпретация носит личностный, индивидуальный характер ,но в отличие от читательской стремится  «заразить чувствами» (Л.Н.Толстой)

Слайд 10Читательская интерпретация-остаётся в рамках личностного взгляда на текст.

Читательская интерпретация-остаётся в рамках личностного взгляда на текст.

Слайд 11 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Пересказывать текст подробно и сжато, устно и

письменно
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, невысказанные

в тексте напрямую
Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод
Составлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию
Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос




ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменноСоотносить факты с общей идеей текста,

Слайд 13ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЯ ПО
ЗАГЛАВИЮ И РИСУНКУ
СЛОВЕСНОЕ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ
ВЫБОРОЧНОЕ

ЧТЕНИЕ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПО

РОЛЯМ

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

ПЕРЕСКАЗ
ПОДРОБНЫЙ
СЖАТЫЙ
ПИСЬМЕННЫЙ
ОТ 1ГО ЛИЦА

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕКСТА

СОСТАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА
ЕГО ПРОДОЛЖЕНИЯ

СОСТАВЛЕНИЕ
СИНКВЕЙНА
К ТЕКСТУ

СОСТАВЛЕНИЕ
ОТЗЫВА И
АННОТАЦИИ

СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ
РАЗНЫХ ЖАНРОВ И РАЗНЫХ СТИЛЕЙ
С ПОХОЖИМ СОДЕРЖАНИЕМ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ

КАРТИННЫЙ ПЛАН

СОСТАВЛЕНИЕ
ДИАФИЛЬМА

СОЧИНЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ЗАГАДКИ,
РАССКАЗА НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕСОДЕРЖАНИЯ  ПО ЗАГЛАВИЮ И РИСУНКУСЛОВЕСНОЕ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕВЫБОРОЧНОЕ  ЧТЕНИЕ  НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ

Слайд 141 и 2 части сказки
Где жила лягушка?
Почему она решилась лететь

на юг?
Найди описание болота, в котором жила лягушка.
Прочитай моменты, раскрывающие

характер лягушки.
1 и 2 части сказки Где жила лягушка?Почему она решилась лететь на юг?Найди описание болота, в котором

Слайд 153 часть сказки
Расскажи, какой способ передвижения придумала для себя лягушка.
Ответь

точными отрывками текста: что заставило уток согласиться с предложением новой

знакомой?
Какие неудобства полёта обнаружились во время путешествия?
3 часть сказкиРасскажи, какой способ передвижения придумала для себя лягушка.Ответь точными отрывками текста: что заставило уток согласиться

Слайд 164 часть сказки
Скажи, почему смелой путешественнице
не удалось

добраться до тёплых краёв?
Какие черты характера помешали ей?
О чём

она рассказывала своим новым друзьям?
4 часть сказкиСкажи, почему смелой путешественнице   не удалось добраться до тёплых краёв? Какие черты характера

Слайд 17Найдите в тексте отрывки о том, как появилось и росло

в лягушке желание прославиться.
Прочитай отрывок о катастрофе с путешественницей.
Объясни, почему

так печально кончилась удивительная история лягушки?
Кто виноват в том, что лягушка никогда не увидит тёплых стран?
Найдите в тексте отрывки о том, как появилось и росло в лягушке желание прославиться.Прочитай отрывок о катастрофе

Слайд 18Выбери отрывок сказки, который подходит для чтения по ролям.
Подготовься к

такому чтению

Выбери отрывок сказки, который подходит для чтения по ролям.Подготовься к такому чтению

Слайд 19 Как бы ты ответил на вопросы
Что тебе нравится

в поведении и характере лягушки?
Какие высказывания лягушки не вызывают твоего

одобрения?
А как автор относится к своей героине?
Как бы ты ответил на вопросы   Что тебе нравится в поведении и

Слайд 20Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и

недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки – лягушки?
Какие

недостатки людей осуждаются в сказке?
Зачем Гаршин рассказал нам эту историю про лягушку?

Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица

Слайд 21Фрагмент урока-обобщения по теме: «Басни И.А.Крылова». 1.Игра «Суета»

Фрагмент урока-обобщения по теме: «Басни И.А.Крылова».   1.Игра «Суета»

Слайд 22Басня «Стрекоза и Муравей»
1. Соберите басню.
2. Прочитайте в своей группе.
3.

Приготовьтесь разыграть басню, как в театре.
Для этого
определите количество действующих

лиц
дайте характеристику каждому герою (три-четыре прилагательных)
решите в своей группе, кто сможет удачнее передать характер героя (с помощью голоса, мимики, жестов)
выберете маску-шапочку
порепетируйте в группе

Басня «Стрекоза и Муравей»1. Соберите басню.2. Прочитайте в своей группе.3. Приготовьтесь разыграть басню, как в театре. Для

Слайд 23Лебедь, Рак и Щука
1. Соберите басню.
2.Прочитайте в своей группе.
3.Почему героям

басни не удалось сдвинуть
с места воз?
4.Назовите

мораль басни.
5.Придумайте рассказ на эту тему. Для этого определите:
О чём будете рассказывать (на тему школьной жизни; дружбы…)?
Кто будет главным героем?
Какое событие будет лежать в основе рассказа?

Лебедь, Рак и Щука1. Соберите басню.2.Прочитайте в своей группе.3.Почему героям басни не удалось сдвинуть   с

Слайд 26Зеркало и Обезьяна
1.Соберите басню.
2.Прочитайте в своей группе.
3.Приготовьтесь прочитать басню по

ролям. Для этого
определите количество действующих лиц
дайте характеристику каждому герою (три-четыре

прилагательных)
попробуйте изобразить героя (с помощью голоса, мимики, жеста, интонации)
прочитайте по ролям.

Зеркало и Обезьяна1.Соберите басню.2.Прочитайте в своей группе.3.Приготовьтесь прочитать басню по ролям. Для этогоопределите количество действующих лицдайте характеристику

Слайд 30Подберите к рисункам «крылатые выражения»
Да только воз и ныне

там.
Ты всё пела? Это дело:
Так поди же,

попляши!
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Чем кумушек считать, трудиться,
Не лучше ль на себя кума оборотиться?
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.
Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.
Подберите к рисункам  «крылатые выражения» Да только воз и ныне там. Ты всё пела? Это дело:

Слайд 32Глядя на иллюстрацию, назовите басню и вспомните её мораль.

Глядя на иллюстрацию, назовите басню и вспомните её мораль.

Слайд 33
«Мартышка и Очки»

Глупые люди ругают вещь, не зная,
для

чего она предназначена.

«Мартышка и Очки» Глупые люди ругают вещь, не зная, для чего она предназначена.

Слайд 34«Стрекоза и Муравей»
Осуждается беспечность;
надо думать о
завтрашнем дне.

«Стрекоза и Муравей» Осуждается беспечность; надо думать о завтрашнем дне.

Слайд 35 « Лебедь, Рак и Щука»

Если нет согласия,


то дружбы не будет.

« Лебедь, Рак и Щука»  Если нет согласия,  то дружбы не будет.

Слайд 36«Ворона и Лисица»
Не надо поддаваться
на лесть.
Нужно понимать,


где правда,
а где ложь.

«Ворона и Лисица» Не надо поддаваться на лесть. Нужно понимать, где правда, а где ложь.

Слайд 37за сотрудничество!

за сотрудничество!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика