Интерпретация текста (понятие) - Интерпретация и преобразование художественного текста презентация, доклад

Презентация на тему Интерпретация текста (понятие) - Интерпретация и преобразование художественного текста из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 37 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Владимира Быченкова Серафима Александровна


Слайд 2

Слайд 3
Текст слайда:

Интерпретация текста (понятие). Интерпретация и преобразование художественного текста.


Слайд 4
Текст слайда:


Современный человек живет
в условиях изобилия информации.
Поэтому умение находить и извлекать нужные данные из текста,
преобразовывать их
является важнейшим умением в наши дни. Без этого умения невозможно жить
в обществе и достичь в нем успехов


Слайд 5
Текст слайда:

Толковый словарь С.И.Ожегова

Интерпретировать-
истолковать, раскрыть смысл, содержание чего-нибудь.


Слайд 6
Текст слайда:

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова- «интерпретация»

1.Толкование,объяснение,раскрытие смысла чего-либо. Интерпретация текста.
2. Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-нибудь, музыкального, литературного произведения или драматической роли.


Слайд 7
Текст слайда:

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Интерпретация-понятие широкое. Виды интерпретаций:  научная,  художественная,  читательская


Слайд 8
Текст слайда:

Научная интерпретация-художественного текста объективно и целостно истолковывает смысл произведения.


Слайд 9
Текст слайда:

Художественная интерпретация носит личностный, индивидуальный характер ,но в отличие от читательской стремится «заразить чувствами» (Л.Н.Толстой) собеседников.


Слайд 10
Текст слайда:

Читательская интерпретация-остаётся в рамках личностного взгляда на текст.


Слайд 11
Текст слайда:

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, невысказанные в тексте напрямую
Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод
Составлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию
Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос





Слайд 12

Слайд 13
Текст слайда:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЯ ПО
ЗАГЛАВИЮ И РИСУНКУ

СЛОВЕСНОЕ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ

ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

ПЕРЕСКАЗ
ПОДРОБНЫЙ
СЖАТЫЙ
ПИСЬМЕННЫЙ
ОТ 1ГО ЛИЦА

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕКСТА

СОСТАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА
ЕГО ПРОДОЛЖЕНИЯ

СОСТАВЛЕНИЕ
СИНКВЕЙНА
К ТЕКСТУ

СОСТАВЛЕНИЕ
ОТЗЫВА И
АННОТАЦИИ

СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ
РАЗНЫХ ЖАНРОВ И РАЗНЫХ СТИЛЕЙ
С ПОХОЖИМ СОДЕРЖАНИЕМ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ

КАРТИННЫЙ ПЛАН

СОСТАВЛЕНИЕ
ДИАФИЛЬМА

СОЧИНЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ЗАГАДКИ,
РАССКАЗА НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ


Слайд 14
Текст слайда:

1 и 2 части сказки

Где жила лягушка?
Почему она решилась лететь на юг?
Найди описание болота, в котором жила лягушка.
Прочитай моменты, раскрывающие характер лягушки.


Слайд 15
Текст слайда:

3 часть сказки

Расскажи, какой способ передвижения придумала для себя лягушка.
Ответь точными отрывками текста: что заставило уток согласиться с предложением новой знакомой?
Какие неудобства полёта обнаружились во время путешествия?


Слайд 16
Текст слайда:

4 часть сказки

Скажи, почему смелой путешественнице
не удалось добраться до тёплых краёв?
Какие черты характера помешали ей?
О чём она рассказывала своим новым друзьям?


Слайд 17
Текст слайда:

Найдите в тексте отрывки о том, как появилось и росло в лягушке желание прославиться.
Прочитай отрывок о катастрофе с путешественницей.
Объясни, почему так печально кончилась удивительная история лягушки?
Кто виноват в том, что лягушка никогда не увидит тёплых стран?


Слайд 18
Текст слайда:

Выбери отрывок сказки, который подходит для чтения по ролям.
Подготовься к такому чтению


Слайд 19
Текст слайда:

Как бы ты ответил на вопросы

Что тебе нравится в поведении и характере лягушки?
Какие высказывания лягушки не вызывают твоего одобрения?
А как автор относится к своей героине?


Слайд 20
Текст слайда:

Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки – лягушки?
Какие недостатки людей осуждаются в сказке?
Зачем Гаршин рассказал нам эту историю про лягушку?


Слайд 21
Текст слайда:

Фрагмент урока-обобщения по теме: «Басни И.А.Крылова». 1.Игра «Суета»


Слайд 22
Текст слайда:

Басня «Стрекоза и Муравей»

1. Соберите басню.
2. Прочитайте в своей группе.
3. Приготовьтесь разыграть басню, как в театре.
Для этого
определите количество действующих лиц
дайте характеристику каждому герою (три-четыре прилагательных)
решите в своей группе, кто сможет удачнее передать характер героя (с помощью голоса, мимики, жестов)
выберете маску-шапочку
порепетируйте в группе


Слайд 23
Текст слайда:

Лебедь, Рак и Щука

1. Соберите басню.
2.Прочитайте в своей группе.
3.Почему героям басни не удалось сдвинуть
с места воз?
4.Назовите мораль басни.
5.Придумайте рассказ на эту тему. Для этого определите:
О чём будете рассказывать (на тему школьной жизни; дружбы…)?
Кто будет главным героем?
Какое событие будет лежать в основе рассказа?


Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26
Текст слайда:

Зеркало и Обезьяна

1.Соберите басню.
2.Прочитайте в своей группе.
3.Приготовьтесь прочитать басню по ролям. Для этого
определите количество действующих лиц
дайте характеристику каждому герою (три-четыре прилагательных)
попробуйте изобразить героя (с помощью голоса, мимики, жеста, интонации)
прочитайте по ролям.


Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30
Текст слайда:

Подберите к рисункам «крылатые выражения»

Да только воз и ныне там.
Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Чем кумушек считать, трудиться,
Не лучше ль на себя кума оборотиться?
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.
Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.


Слайд 31

Слайд 32
Текст слайда:

Глядя на иллюстрацию, назовите басню и вспомните её мораль.


Слайд 33
Текст слайда:


«Мартышка и Очки»

Глупые люди ругают вещь, не зная,
для чего она предназначена.


Слайд 34
Текст слайда:

«Стрекоза и Муравей»
Осуждается беспечность;
надо думать о
завтрашнем дне.


Слайд 35
Текст слайда:

« Лебедь, Рак и Щука»

Если нет согласия,
то дружбы не будет.


Слайд 36
Текст слайда:

«Ворона и Лисица»
Не надо поддаваться
на лесть.
Нужно понимать,
где правда,
а где ложь.


Слайд 37
Текст слайда:

за сотрудничество!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика