Разделы презентаций


Исходный текст

(18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома... (21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исходный текст
(1)С того самого дня,

как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня

кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
(4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена.
(8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…
(11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки!
(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя...
(15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16) - Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...


Исходный текст     (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками,

Слайд 2(18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до

дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет

альбома...
(21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать.
(22)- Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас его нет.
(24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?!
(28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...
(36)- А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно?
(38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?
(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
(По Л.Куклину)
(18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе

Слайд 3 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете

выражение: «У него в руках был целый мир - он

щедро подарил его другому».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый

Слайд 4Структура сочинения
Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении;

это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. 
Аргументация (

доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста).
Вывод.
Структура сочиненияТезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в

Слайд 5Тезис

Почему это так?
Потому что (так как)…

Аргумент 1

Аргумент2

Что следует из вышесказанного?

В ы в о д

ТезисПочему это так?Потому что (так как)…      Аргумент 1

Слайд 6Работаем с текстом
Психологические трудности


«Кончилась спокойная жизнь».
«Я снова стал вести

существование дикого охотника за марками...»
«Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…»
«Удалось выцарапать

две прелюбопытнейшие марочки…»;
«Всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать».

Финансовые проблемы


«Из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей шубку…»
«Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь».

- Долго ли создавалась коллекция марок?
(Отец собирал; сыну передалось увлечение).

Работаем с текстомПсихологические трудности«Кончилась спокойная жизнь». «Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...»«Я выменивал, выклянчивал,

Слайд 7Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите

в нём ключевые слова.


«целый мир» «щедро подарил его другому»

О

каком мире идёт речь в тексте?
Что заставило сына щедро подарить этот мир другому?


Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.





Предложения 10-11, 13,16

Предложения 29 – 45, 48

Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова.«целый мир» «щедро подарил

Слайд 8Сформулируйте собственное мнение
о смысле заданного вопроса.





«Я считаю, что сын дал возможность парализованному мальчику

познать мир с помощью подаренного альбома с марками».



4. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.



Предложения 13-16; 10-11.
Марки «позволяли чувствовать себя первооткрывателями».
«из заначек… можно было бы купить… шубку»
Марки «вызывали всё усиливающуюся финансовую течь».





Сформулируйте собственное мнение   о смысле заданного вопроса.    «Я считаю, что сын дал

Слайд 9Образец работы с памяткой

5. Проверьте композицию сочинения: это должно

быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).








Все

композиционные части в сочинении-рассуждении есть.



6. Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).




Автор считает, что самая большая ценность – бескорыстная доброта.
Мой вывод.
«Следовательно, великодушно подарив мальчику-инвалиду свой альбом, сын дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания».

Образец работы с памяткой5.  Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).

Слайд 10Почему альбом с марками можно назвать целым миром?

Филателисты

узнают много нового о странах, людях, предметах, событиях и т.д.,

которые изображены на марках.



(«Они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, позволяли каждый раз чувствовать себя первооткрывателями».
«Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы».)


Стоимость редких марок обычно очень высока, поэтому даже небольшая часть проданной коллекции могла бы дать возможность сыну путешествовать по всему миру.


(«Из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей шубку…»)

Почему альбом с марками можно назвать целым миром?  Филателисты узнают много нового о странах, людях, предметах,

Слайд 11Почему сын щедро подарил этот мир другому ?
Причина 1.

«Это мальчик,

у которого парализованы обе ноги. Он не может ходить, совсем

не может! Никуда не может ездить. Разве в его коляске далеко уедешь?»
«Он так обрадовался, что даже заплакал. Не кричал, не смеялся, а заплакал. Неужели от радости тоже можно плакать?»

Причина 2.

«Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...»




Почему сын щедро подарил этот мир другому ?Причина 1.«Это мальчик, у которого парализованы обе ноги. Он не

Слайд 12Определяем идею текста
«Сначала – очень жалел, а

теперь - чуть-чуть... И мне теперь очень-очень хорошо...»

«Это

был мой сын, и он стал взрослым».

«Мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...»

Для сына, как и для отца, радость больного мальчика от искренне сделанного щедрого подарка оказалась гораздо важнее собственного увлечения, финансовых затрат, радужных мечтаний. Одним поступком сын доказал свою нравственную состоятельность, взрослость.
Милосердие, доброта – вот настоящие ценности жизни, дороже которых нет ничего.

Определяем идею текста   «Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... И мне теперь очень-очень

Слайд 13Работа над сочинением
1) Сформулируем тезис:
Рассказывая о поступке мальчика, автор утверждает:

«У него в руках был целый мир - он щедро

подарил его другому». Я понимаю это так: ……………………………….

Как можно подтвердить эту мысль?

2) Во-первых, человек, увлеченно занимающийся собиранием марок и изучающий их, значительно расширяет свой кругозор (предложения 13, 16).
Во-вторых, хорошая коллекция стоит дорого (предложения 10-11), и на деньги, вырученные от её продажи, можно путешествовать по разным странам.

3) Следовательно, великодушно подарив мальчику-инвалиду свой альбом, сын дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания. (74 слова)

Работа над сочинением1) Сформулируем тезис:Рассказывая о поступке мальчика, автор утверждает: «У него в руках был целый мир

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика