Разделы презентаций


Искусство Древнего Египта презентация, доклад

Содержание

«Тайна» - такое название древнему Египту дали греки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Древнего Египта
Выполнила: ст. гр. БАР- 31 Проклушина Ю

Искусство Древнего ЕгиптаВыполнила: ст. гр. БАР- 31 Проклушина Ю

Слайд 2«Тайна» - такое название древнему Египту дали греки.

«Тайна» - такое название древнему Египту дали греки.

Слайд 3Архитектура
Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес

света древности.

АрхитектураЕгипетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.

Слайд 4Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные

гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.
Пирамиды часто подвергались

разграблениям,
и начиная с Тутмоса I
(1506 г. до н. э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.
Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.

Слайд 5
Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы».

Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком -

львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.

Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.
В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо

Слайд 6Храм бога Амона-Ра в Карнаке.
Скальный храм Рамсеса II.

Храм бога Амона-Ра в Карнаке.Скальный храм Рамсеса II.

Слайд 7Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые

статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма

могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.

Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища.
Стены храма украшались надписями и рисунками.

Луксорский храм.

Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с

Слайд 8Храм царицы Хатшепсут. Дейр эль-Бахри.

Храм царицы Хатшепсут. Дейр эль-Бахри.

Слайд 9Храм Амона в Луксоре

Храм Амона в Луксоре

Слайд 10Египетский храм в разрезе.

Египетский храм в разрезе.

Слайд 11Колонны
в древних храмах

Колонны в древних храмах

Слайд 12Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как

и сам человек.
Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица,

статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.
Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.

Скульптура

Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н.э.

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.Сделанная по образцу божества, фараона

Слайд 13Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.


Статуэтка писца Каи
3 тыс. до н.э.
Принц Рахотеп с

супругой
принцессой Неферт.
3 тыс. до н.э.
Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э. Статуэтка писца Каи 3 тыс. до

Слайд 14Супруги изображены сидящими на кубообразном стуле. Оба одеты в длинные

платья. На голове женщины – парик. Голова мужчины обрамлена пышным

париком; шея украшена ожерельем из двух ниток круглых бус. Лицо мужчины – с миндалевидными глазами, чуть вогнутым носом и маленьким ртом; лицо женщины нежное с удлиненным разрезом глаз, тонким носом и маленьким ртом. Портреты исполнены в мягкой пластической манере, характерной для искусства времени правления фараона Аменхотепа III

Скульптурная группа супружеской четы Конец XV века до н.э.

Супруги изображены сидящими на кубообразном стуле. Оба одеты в длинные платья. На голове женщины – парик. Голова

Слайд 15Живопись
Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до

н.э.
Танцовщица. 12 в. До н. э.

ЖивописьБогиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.Танцовщица. 12 в. До н. э.

Слайд 16 Росписи имели важное религиозное и магическое значение.

Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех

сценах изображённых на росписях.
Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.
Египетские художники не рисовали с натуры. Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.

Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.

Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут

Слайд 17Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими

портретные черты.
Резко противоположны по своему характеру статуям царей статуэтки

слуг и рабов.
У всех статуй одни и те же атрибуты: голова и ноги в профиль, плечи и один глаз в фас.
Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые.
В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты. Резко противоположны по своему характеру

Слайд 18В Нижнем Египте, в районе Фаюмского оазиса, в конце XIX

века в погребениях было найдено множество портретных изображений, написанных на

холсте и деревянных досках восковыми и яичными красками. Наиболее ранние из портретов были сделаны в I веке .наиболее поздние вIII веке. К этой группе относится портрет женщины в тёмно-вишнёвой одежде, написанной крупными мазками. У неё большие выразительные глаза, тонкий с горбинкой нос и маленький рот.

Портрет женщины средних лет. Начало III века.

В Нижнем Египте, в районе Фаюмского оазиса, в конце XIX века в погребениях было найдено множество портретных

Слайд 19Список литературы и интернет- ресурсов :
Рекс Энгельбах, Сомерс Кларк. Строительство

и архитектура в Древнем Египте. М.:Центрполиграф, 2009
http://artyx.ru/books
http://www.artprojekt.ru

Список литературы и интернет- ресурсов :Рекс Энгельбах, Сомерс Кларк. Строительство и архитектура в Древнем Египте. М.:Центрполиграф, 2009http://artyx.ru/bookshttp://www.artprojekt.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика