Разделы презентаций


Искусство Древнего Египта Учитель истории Долженков Александр Андреевич

Содержание

Периодизация1. Додинастический период. Кон. 5 - 4 тыс. до н.э. Объединение Верхнего и Нижнего Египта. Ок. 3000 г. до н.э.2. Раннее царство. Нач. 3 тыс.до н.э. (с 3000 по 2800 гг.до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Древнего Египта
Учитель истории Долженков Александр Андреевич

Искусство  Древнего ЕгиптаУчитель истории  Долженков Александр Андреевич

Слайд 3Периодизация
1. Додинастический период. Кон. 5 - 4 тыс. до н.э.

Объединение Верхнего и Нижнего Египта. Ок. 3000 г. до н.э.
2.

Раннее царство. Нач. 3 тыс.до н.э. (с 3000 по 2800 гг.до н.э.)
3. Древнее царство. 3-е тыс. до н.э.
4. Среднее царство. 21 в. – 18 в. до н.э.
5. Новое царство. Ок. 1600 г. – 11 в. до н.э.
6. Позднее время. 11 в. – 9 в. до н.э.
7. Эллинистический Египет. 332 г. до н.э.(завоевание Александром Македонским) – 30 г. до н.э.
Периодизация1. Додинастический период. Кон. 5 - 4 тыс. до н.э. Объединение Верхнего и Нижнего Египта. Ок. 3000

Слайд 4Условия возникновения и развития искусства Египта
Сильная центральная власть
Культ фараона
Зависимость от

природы
Многочисленный языческий пантеон
Культ потусторонней жизни

Условия возникновения и развития искусства ЕгиптаСильная центральная властьКульт фараонаЗависимость от природыМногочисленный языческий пантеонКульт потусторонней жизни

Слайд 5Общие черты
Монументальность каменной архитектуры
Реализм и правдивость скульптурных портретов сочетается с

обобщенностью и стилизацией.
преданность традициям в искусстве и соблюдение неких канонов.

Общие чертыМонументальность каменной архитектурыРеализм и правдивость скульптурных портретов сочетается с обобщенностью и стилизацией.преданность традициям в искусстве и

Слайд 7Каноны египетского искусства
- изображение предметов и животных, невидимых ни зрителю

ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене


- изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей
- сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах.


Каноны египетского искусства- изображение предметов и животных, невидимых ни зрителю ни художнику, но которые определённо могут присутствовать

Слайд 9Древнее царство (30-24 века до н.э.)
Расцвет искусства Древнего Египта начинается

в 3 тысячелетии до н.э. после объединения страны.
Египетское искусство

было новым и большим шагом вперед после первобытного искусства.
В укрепление неограниченной власти фараоны объявили себя сынами солнца, которое почиталось как бог живых царей.

Древнее царство  (30-24 века до н.э.) Расцвет искусства Древнего Египта начинается в 3 тысячелетии до н.э.

Слайд 10Плита (палетка) фараона Нармера.
Ок. 3000 г. до н. э.

Шифер. Высота - 64 см.

Плита (палетка) фараона Нармера. Ок. 3000 г. до н. э. Шифер. Высота - 64 см.

Слайд 11Мастабы - гробницы раннего Царства

Мастабы - гробницы раннего Царства

Слайд 12Однако в нарастающей грандиозности фараонов III династии сказалось желание возвеличить

в веках жизнь правителя.
Усыпальница фараона Джосера в Саккаре (28

в. до н.э.),возведенная зодчим Имхотепом, достигала в высоту более 60 м и состояла из семи убывающих кверху каменных ступеней.
Однако в нарастающей грандиозности фараонов III династии сказалось желание возвеличить в веках жизнь правителя. Усыпальница фараона Джосера

Слайд 14Ломаная пирамида Снофру в Дашуре (нач. XXVI в. до н.э.)

Ломаная пирамида Снофру в Дашуре (нач. XXVI в. до н.э.)

Слайд 15Роспись из гробницы фараона

Роспись из гробницы фараона

Слайд 16Одним из "семи чудес света" называли пирамиды Хеопса, Хефрена и

Микерина (28 в. до н.э.) в Гизе.
Их образ воплотил

величие и дерзновенную смелость человеческого замысла противопоставить векам деятельность своих рук и разума.
Огромная масса пирамид, сложенных из мощных каменных блоков, поражает простотой и ясностью формы.
Одним из

Слайд 18В плане каждой пирамиды - квадрат, а стороны представляют собой

равнобедренные треугольники.
Высота наиболее грандиозной пирамиды Хеопса 146,6 м, длина

стороны основания 233 м. (закончена около 2590 г. до н. э.)

В плане каждой пирамиды - квадрат, а стороны представляют собой равнобедренные треугольники. Высота наиболее грандиозной пирамиды Хеопса

Слайд 20Пирамиды в Гизе составляли часть грандиозного ансамбля. Они были соединены

с Нилом длинными коридорами.
Ансамбль дополняет гигантская фигура сфинкса, стоящая

на пути к пирамиде Хефрена. Высеченный из массива единой скалы, сфинкс широко открытым взглядом, устремленным в пространство, словно утверждал идею вечного покоя.

Пирамиды в Гизе составляли часть грандиозного ансамбля. Они были соединены с Нилом длинными коридорами. Ансамбль дополняет гигантская

Слайд 22Скульптура Древнего Египта
связана с заупокойным культом,
тяготела к точному портретному изображению

Скульптура Древнего Египтасвязана с заупокойным культом,тяготела к точному портретному изображению

Слайд 23Неотъемлемую часть храма и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных

писцов.
Все они были выполнены в рамках строгих канонов.
Люди

изображались в спокойных, полных неподвижного величия позах, словно застывшие в веках.
Неотъемлемую часть храма и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных писцов. Все они были выполнены в рамках

Слайд 25 Статуя сидящего писца Каи (середина 3тысячелетия, Париж, Лувр),

выполненная из известняка, с внимательным взглядом больших глаз, поражает остро

выраженной портретностью.
Статуя сидящего писца Каи (середина 3тысячелетия, Париж, Лувр), выполненная из известняка, с внимательным взглядом больших

Слайд 26Рельефы и росписи, украшающие стены гробниц, также связаны с заупокойным

культом. Рельефы обычно плоски, почти не выступают над поверхностью стены.

Силуэт фигур ясен и графичен.
Рельефы и росписи, украшающие стены гробниц, также связаны с заупокойным культом. Рельефы обычно плоски, почти не выступают

Слайд 28Для рельефов Древнего царства типичен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся

сцена за сценой.
Та же чистота линий, сдержанность и спокойная

ясность ритмов - в росписях гробниц.
В росписях стен применялись обычно золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски, нанесенные на сухую поверхность.

Для рельефов Древнего царства типичен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся сцена за сценой. Та же чистота линий,

Слайд 30 Среднее царство (21-18 века до н.э.)
Около 24 века до

н.э. Египет распался на ряд областей, возглавляемых местными правителями.
В

21 веке вновь началась борьба за объединение.
Фиванские правители Юга снова объединили Египет.
Среднее царство  (21-18 века до н.э.) Около 24 века до н.э. Египет распался на ряд

Слайд 32Первым из памятников, ознаменовавших поиски новых архитектурных образов, была усыпальница

Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри близ Фив.
Здесь была осуществлена попытка соединить

храм с пирамидой, положено начало крупным храмовым ансамблям более позднего времени.
Первым из памятников, ознаменовавших поиски новых архитектурных образов, была усыпальница Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри близ Фив. Здесь была

Слайд 33
Заупокойный храм фараона Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри

Заупокойный храм фараона Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри

Слайд 35 Особое значение в Среднем царстве приобрели мощные

колоннады, опоясывающие террасы храмов и дворы, а также колоссальные статуи

правителей, как бы вышедших из темноты храмов и охраняющих их.
Особое значение в Среднем царстве приобрели мощные колоннады, опоясывающие террасы храмов и дворы, а

Слайд 36В живописи, украшавшей стены гробниц и храмов, обнаруживаются попытки преодолеть

старые композиционные схемы.

Строгие, полные величавого покоя фризы сменяются более

свободно сгруппированными сценами, краски становятся нежнее и прозрачнее.
В живописи, украшавшей стены гробниц и храмов, обнаруживаются попытки преодолеть старые композиционные схемы. Строгие, полные величавого покоя

Слайд 37 В гробнице Хнумхотепа II в Бени-Хасане (20 в

до н.э.) была создана одна из самых замечательных росписей в

искусстве Среднего Царства.
В гробнице Хнумхотепа II в Бени-Хасане (20 в до н.э.) была создана одна из самых

Слайд 41Новое царство (16-11 века до н.э.)
Около 17 в. до н.э.

Египет был завоеван гиксосами - пришельцами из Передней Азии.
Спустя столетие

иноземные завоеватели были изгнаны, а Египет вновь объединен в мощное государство фиванскими фараонами, превратившими Египет в наиболее могущественную державу середины 2 тысячелетия до н.э.
Столицей вновь становятся Фивы, где ведется колоссальное строительство.
Основное храмовое строительство посвящается заупокойному культу и богу Амону.

Новое царство  (16-11 века до н.э.) Около 17 в. до н.э. Египет был завоеван гиксосами -

Слайд 42Наибольшее распространение в период Нового царства получил тип храма с

четким прямоугольным планом.

Наибольшее распространение в период Нового царства получил тип храма с четким прямоугольным планом.

Слайд 44Фасад храма обращался к Нилу, от которого шла дорога, обрамленная

по сторонам каменными сфинксами или овнами. Мерное повторение их фигур

создавало спокойный ритм.
Аллея сфинксов приводила ко входу - каменному пилону - грандиозной, сужающейся кверху в форме трапеции стене, разделенной узким проходом посередине.
Перед пилоном воздвигались колоссальные статуи, обелиски.
За пилоном открывался прямоугольный в плане открытый двор, обнесенный колоннами.

Фасад храма обращался к Нилу, от которого шла дорога, обрамленная по сторонам каменными сфинксами или овнами. Мерное

Слайд 46 В Фивах были возведены колоссальные, посвященные богу Амону,

храмовые ансамбли Карнака и Луксора. Первым был построен Карнакский храм

(16 в. до н.э.).
Архитектором Луксорского храма (15 в. до н.э.) был Аменхотеп Младший, который впервые ввел в архитектуру колоннаду двора.

В Фивах были возведены колоссальные, посвященные богу Амону, храмовые ансамбли Карнака и Луксора. Первым был

Слайд 48 Колонны Карнака и Луксора имели мощные капители и

уподоблялись гигантским цветам лотоса и папируса, воспроизводя каменный лес, где

человек чувствовал себя былинкой.
Колонны Карнака и Луксора имели мощные капители и уподоблялись гигантским цветам лотоса и папируса, воспроизводя

Слайд 51 Новый характер приобрели гробницы царей и заупокойные храмы.

Гробницы фиванских царей располагались в тайниках скалистых ущелий, а храмы

возводились на равнине у подножия гор.

Новый характер приобрели гробницы царей и заупокойные храмы. Гробницы фиванских царей располагались в тайниках скалистых

Слайд 52Заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало 15 в.дон.э.)
В истории древнего Египта

было много мужчин фараонов, но лишь одна (?) женщина -

Хатшепсут.
Храм Хатшепсут был богато и разнообразно разукрашен скульптурами и рельефами, отделан драгоценными материалами.
Заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало 15 в.дон.э.)В истории древнего Египта было много мужчин фараонов, но лишь одна

Слайд 53Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, XV в. до н.э.

Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, XV в. до н.э.

Слайд 55В начале 14 века до н.э. фараон Аменхотеп IV провел

религиозную реформу.
Единым божеством было провозглашено вместо символа солнца Амона-Ра

само солнце - Атон.
Фараон назвал себя Эхнатоном - "Духом Атона".
В начале 14 века до н.э. фараон Аменхотеп IV провел религиозную реформу. Единым божеством было провозглашено вместо

Слайд 56 Лучшее, что было создано в этот период -

скульптурные портреты Эхнатона и его жены Нефертити, выполненные в рельефе

и круглой пластике.
Лучшее, что было создано в этот период - скульптурные портреты Эхнатона и его жены Нефертити,

Слайд 60 Портрет Нефертити в высокой короне из раскрашенного известняка

(н.14 в.до н.э.) стал своего рода олицетворением Египта.

Гордая голова царицы на тонкой шее поражает совершенством точеных черт прекрасного лица, необычайной гармонией, завершенностью композиции, великолепным сочетанием красок.

Портрет Нефертити в высокой короне из раскрашенного известняка (н.14 в.до н.э.) стал своего рода олицетворением

Слайд 61После смерти Эхнатона наступила реакция, были восстановлены прежние верования и

ритуалы.
Юный преемник Эхнатона Тутанхамон вернулся в Фивы.
Роскошь его

погребения была призвана показать истинность старых религиозных устоев. Инкрустированные саркофаги Тутанхамона из литого золота с перегородчатой эмалью, воспроизводящие прекрасный лик юного царя, поражают мастерством обработки материала, совершенством пластики.

После смерти Эхнатона наступила реакция, были восстановлены прежние верования и ритуалы. Юный преемник Эхнатона Тутанхамон вернулся в

Слайд 68Храм Рамзеса II в Абу-Симбел XIII в. до н.э.

Храм Рамзеса II в Абу-Симбел XIII в. до н.э.

Слайд 69Выводы
Основные черты искусства Древнего Египта: каноничность, символичность, геометричность, массивность, сочетание

стилизации и натуралистичности в одном изображении, устойчивость традиций и др.
Древнее

царство – создание единой державы, искусство выражало прежде всего мощь государства и непостижимость обожествляемой власти.
Среднее царство – колебание устоев, переоценка ценностей.
Новое царство – период расцвета, торжество египетской мощи.
ВыводыОсновные черты искусства Древнего Египта: каноничность, символичность, геометричность, массивность, сочетание стилизации и натуралистичности в одном изображении, устойчивость

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика