Разделы презентаций


Искусство древней и Передней Азии

Содержание

Цели и задачиИзучить культуру МесопотамииРазобрать периоды в искусстве древней МесопотамииОзнакомиться с :ПисьменностьюАрхитектуройСкульптурой ГлиптикойСкульптура бога Уру

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство древней и Передней Азии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры
дополнительного

образования детей
«Краснотурьинская детская художественная школа»


Исполнитель:
Шаленина Александра Вячеславовна,
уч-ся группы № 72
Руководитель:
Ворошилова Т.И.

2012-2013 гг.

Искусство древней и Передней Азии         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 2Цели и задачи
Изучить культуру Месопотамии
Разобрать периоды в искусстве древней Месопотамии
Ознакомиться

с :
Письменностью
Архитектурой
Скульптурой
Глиптикой




Скульптура бога Уру

Цели и задачиИзучить культуру МесопотамииРазобрать периоды в искусстве древней МесопотамииОзнакомиться с :ПисьменностьюАрхитектуройСкульптурой ГлиптикойСкульптура бога Уру

Слайд 3История
Искусство Месопотамии- искусство древних государств, существовавших в разные периоды в

районе Междуречья (между долинами рек Тигр и Евфрат)
Междуречье рек Тигр

и Евфрат
ИсторияИскусство Месопотамии- искусство древних государств, существовавших в разные периоды в районе Междуречья (между долинами рек Тигр и

Слайд 4История
В конце IV тысячелетия до н. э. на юге современного

Ирака, там, где реки Тигр и Евфрат впадают в Персидский

залив, возникла одна из древнейших цивилизаций нашей планеты. Ее создателями были шумерийцы. Свою страну они называли Шумер, а лежащие к северу и заселенные семитическими племенами земли — Аккад

Месопотамия

ИсторияВ конце IV тысячелетия до н. э. на юге современного Ирака, там, где реки Тигр и Евфрат

Слайд 5 Культура- новые традиции
Культура Двуречья - одна из самых

замечательных культур Древнего Востока - складывалась и развивалась не только

в долине между реками Тигр и Евфрат, но и по обе стороны Евфрата.

Висячие сады. Храм бога Уру

Храм богини Иннана

Культура- новые традиции Культура Двуречья - одна из самых замечательных культур Древнего Востока - складывалась и

Слайд 6Периодизация
В истории искусства Месопотамии выделяют следующие периоды:
Шумер
Шумеро-Аккадское царство
Старовавилонское

царство
Ассирия
Нововавилонское царство

Инанна- символ Шумерской мифологии и религии
Мраморная печать

из Урука
ПериодизацияВ истории искусства Месопотамии выделяют следующие периоды:Шумер Шумеро-Аккадское царство Старовавилонское царство АссирияНововавилонское царство Инанна- символ Шумерской мифологии

Слайд 7Язык символов
В Месопотамии зиккурат – вариант небесной горы. На его

вершину спускалась Богиня, чтобы вступить в брак с царем, или

Бог – чтобы вступить в брак с царице. Считается, что под этим строением были вырыты уходящие вглубь шахты, представляющие семь сфер мироздания.

Большую роль в культе и в частном богослужении играли изображения божеств. Это подтверждало широкое распространение копий божества

Язык символовВ Месопотамии зиккурат – вариант небесной горы. На его вершину спускалась Богиня, чтобы вступить в брак

Слайд 8Развитие письменности
Шумеры основали в Месопотамии первые города-государства :Эриду, Урук, Ур,

Лагаш. Была создана письменность, унаследованная впоследствии всеми ближневосточными народами. Клиновидные

знаки выдавливали острыми палочками на глиняных табличках, которые затем высушивали или обжигали в огне. Клинописные тексты донесли до нас законы, знания и верования шумеров, их мифологические сказания.

Глиняные таблички с надписями

Развитие письменностиШумеры основали в Месопотамии первые города-государства :Эриду, Урук, Ур, Лагаш. Была создана письменность, унаследованная впоследствии всеми

Слайд 9Письменность
Сначала шумерское письмо было пиктографическим, т. е. отдельные предметы изображались

в виде рисунков. Древнейшие тексты, начертанные таким письмом, относятся приблизительно

к 3200 г. до н. э. Однако пиктографией можно было отмечать лишь самые простейшие факты хозяйственной жизни. Однако таким письмом невозможно было фиксировать собственные имена или передавать абстрактные понятия гром, или человеческие эмоции
ПисьменностьСначала шумерское письмо было пиктографическим, т. е. отдельные предметы изображались в виде рисунков. Древнейшие тексты, начертанные таким

Слайд 10Искусство Шумеров и Акадов

Искусство Шумеров и Акадов

Слайд 11Архитектура
Архитектура Месопотамии из-за постоянных войн была архитектурой крепостей. Укрепленные ворота

с тяжёлым порталом, колоннами укрепленные рамы и бронзовые двери –

Вавилонское изобретение. Оттуда же прибыли и бронзовые львы, стоящие с двух сторон от дверей. В Месопотамии созданы и другие архитектурные формы. Это башни, купола, архитектурная арка и своды.

Ворота.Мессопотамия.Ассирия

Рельеф на воротах Иштар

АрхитектураАрхитектура Месопотамии из-за постоянных войн была архитектурой крепостей. Укрепленные ворота с тяжёлым порталом, колоннами укрепленные рамы и

Слайд 12Архитектура
Центром шумерского города был храм главного бога с приусадебным

хозяйством. Из-за частых наводнений здания возводили на возвышенных местах, на

платформах из утрамбованной глины. Из-за отсутствия камня и древесины главным строительным материалом были сырцовые (не обожжённые) кирпичи. Стены украшали вертикальными выступами и нишами.

Храм бога Нанны в Уре

Архитектура Центром шумерского города был храм главного бога с приусадебным хозяйством. Из-за частых наводнений здания возводили на

Слайд 13Зиккурат- новый тип храма
К концу III тыс. до н.э., в

период начала объединения городов-государств Месопотамии в единое царство, наряду с

городскими храмами на платформе, появился новый тип храма зиккурат (что означает «дом горы»), ставшим характерным культовым сооружением Древнего Двуречья. Зиккураты возвышались посреди архитектурных комплексов культовых сооружений, игравших особую роль в шумерской культуре.

Композиция «две музицирующие женщины»

Зиккурат- новый тип храмаК концу III тыс. до н.э., в период начала объединения городов-государств Месопотамии в единое

Слайд 14Архитектура
При царе Навуходоносоре II (605–562 гг. до н. э.)

в Вавилоне было построено множество храмов (в том числе зиккурат

Этеменанки) и знаменитый дворец с «висячими садами». До наших дней сохранились «ворота Иштар» – одни из восьми парадных въездных городских ворот.

Зиккурат Этеменанки

Вавилон. Ворота Иштар

Архитектура При царе Навуходоносоре II (605–562 гг. до н. э.) в Вавилоне было построено множество храмов (в

Слайд 15Ворота богини Иштар
Иштар. Эти ворота, сооруженные в честь богини любви

и битвы и предназначенные для торжественных шествий, имели в высоту

15 м.
Драконы, чьи изображения украшают ворота Иштар, символизировали верховное вавилонское божество, Мардука. Быки символизировали бога молнии Адада. Эти ворота стояли у северного входа в город Вавилон.
Ворота богини ИштарИштар. Эти ворота, сооруженные в честь богини любви и битвы и предназначенные для торжественных шествий,

Слайд 16Висячие сады
В городе Вавилон находилось одно из семи чудес света

– Висячие сады Семирамиды. Эти сады велел соорудить сам Навуходоносор

для любимейшей из своих жен Амитис, взятой из гористой страны Мидии, чтобы на плоских равнинах Вавилона создать хотя бы подобие родных ей лесистых гор.

Висячие сады

Висячие садыВ городе Вавилон находилось одно из семи чудес света – Висячие сады Семирамиды. Эти сады велел

Слайд 17Висячие сады
Дворец Навуходоносора был построен на обширной кирпичной площадке, высоко

поднимавшейся над окружающей местностью. Особенно роскошен был фасад главного тронного

зала, выложенный сплошь цветными изразцами: на синем фоне выступали светлые пальмы и лотосы. Фасад украшали стройные желтые колонны с голубыми завит­ками капителей (верхняя часть колонны). Окон не было, и свет проникал через три широкие двери. На сводчатых арках из кирпича были расположены террасы, напоминающие уступы гор
Висячие садыДворец Навуходоносора был построен на обширной кирпичной площадке, высоко поднимавшейся над окружающей местностью. Особенно роскошен был

Слайд 18Скульптура.Адорант.
Адора́нт (от лат. «восхищающийся, молящийся») — в Междуречье фигурка человека,

изготовляемая из мягких пород камня, а позднее — глины, устанавливавшаяся

в храме для того, чтобы молиться за поставившего её человека.

Адоранты

Скульптура.Адорант.Адора́нт (от лат. «восхищающийся, молящийся») — в Междуречье фигурка человека, изготовляемая из мягких пород камня, а позднее

Слайд 19Скульптура.Адорант.
Статуя адоранта представляла собой сидящего или стоящего молящегося человека со

сложенными на груди руками. Лицо обычно выполнялось тщательнее, чем туловище,

хотя и должно было соответствовать определённым условностям, что лишало скульптуры индивидуальных черт. На плече адоранта обычно была выбита надпись, сообщающая, кто был его владельцем.

Шумерские статуэтки адорантов

Скульптура.Адорант.Статуя адоранта представляла собой сидящего или стоящего молящегося человека со сложенными на груди руками. Лицо обычно выполнялось

Слайд 20Глиптика
Лучше всего сохранившаяся часть искусства – глиптика. Она раскрывает, что

ранняя шумерская культура искусства крепко связана с мифами, потусторонней и

ритуальной культурой. Правители мира в шумерской мифологии называются антропоморфическими богами.

Глиптика древней Месопотамии

ГлиптикаЛучше всего сохранившаяся часть искусства – глиптика. Она раскрывает, что ранняя шумерская культура искусства крепко связана с

Слайд 21Глиптика
Самый главный правитель богов Энлиль, правительница неба, плодородия, любви и

войны - богиня Инана (в Вавилоне её имя - Иштар),

бог солнца Уту (в Вавилоне - Шамаш) и другие.

Энлиль

Инана

Уту

ГлиптикаСамый главный правитель богов Энлиль, правительница неба, плодородия, любви и войны - богиня Инана (в Вавилоне её

Слайд 22Глиптика
Глиптика (греч. glyptike, от glypho — вырезаю, выдалбливаю), искусство резьбы

на драгоценных и полудрагоценных камнях, один из видов декоративно-прикладного искусства.

Резные камни (геммы) с глубокой древности служили печатями (знаками собственности), амулетами и украшениями.

Глиптика с изображением богов

ГлиптикаГлиптика (греч. glyptike, от glypho — вырезаю, выдалбливаю), искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, один из

Слайд 23Вывод
Как видим, культура месопотамской цивилизации стала яркой страницей в истории

традиционных обществ Востока, представляющих собой огромный пласт мирового искусства

ВыводКак видим, культура месопотамской цивилизации стала яркой страницей в истории традиционных обществ Востока, представляющих собой огромный пласт

Слайд 24Источники информации
Сайты:
Wikipediy.ry
IskysstvoM.ry
Kultura_mesopotamija
Доп. информация:
Россия и мир: Учебная книга по истории.
Новая

история(конец XV- XVIII век)

Источники информацииСайты: Wikipediy.ryIskysstvoM.ryKultura_mesopotamijaДоп. информация:Россия и мир: Учебная книга по истории.Новая история(конец XV- XVIII век)

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика