Разделы презентаций


Искусство Гжели - Истоки и современное развитие промысла

Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка; развивать художественный вкус; воспитывать интерес к народным промыслам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Выполняла работу
Ученица 5 «А» класса
Кагарлицкая Мария
Искусство Гжели.  Истоки и современное развитие промысла.

Слайд 2Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.
Задачи:
сформировать навыки

составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка;
развивать

художественный вкус;
воспитывать интерес к народным промыслам.


Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.Задачи:  сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка;

Слайд 3Гжель - это известная во всем мире торговая марка красивейших

изделий. При слове "гжель" мы сразу же представляем себе белоснежную

посуду, расписанную синими и голубыми рисунками.

Гжельский фарфор - это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры.

Гжель - это известная во всем мире торговая марка красивейших изделий.  При слове

Слайд 4Родина Гжели – подмосковный регион. Своё название она получила от

названия села, что находится в 60 км от Москвы.

Издавна край был богат залежами гончарных глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.
Родина Гжели – подмосковный регион.  	Своё название она получила от названия села, что находится в 60

Слайд 5 Гжель не всегда была сине - белой. Известно,

что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали

изделия из красной глины с многоцветной росписью.
Это майолика. Её делают и сейчас.

Гжельская майолика

Гжель не всегда была сине - белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только

Слайд 6
Слепленный глиняный сосуд покрывают непрозрачной белой эмалью и

сразу по сырой эмали наносят рисунок. Используют только жёлтую, зелёную,

коричневую и синюю краски.
Слепленный глиняный сосуд покрывают непрозрачной белой эмалью и сразу по сырой эмали наносят рисунок. Используют

Слайд 7 В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины

серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментов по созданию фарфора был

получен так называемый "полуфаянс».

Гжельский полуфаянс

В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментов по

Слайд 8Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель.
Это фаянс.
Расписывалась

эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской.

Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель.  Это фаянс.Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской.

Слайд 9Эта краска у гжельских мастеров с секретом: серый порошок (кобальт)

даёт узор на посуде серый, почти чёрный. А как покроют

готовые поделки глазурью для блеска да ещё раз в печь для закалки поставят – так и заиграют они волшебными синими да голубыми красками.
Эта краска у гжельских мастеров с секретом: серый порошок (кобальт) даёт узор на посуде серый, почти чёрный.

Слайд 10Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические

орнаменты.

Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.

Слайд 11Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка»,

«волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

Слайд 12«Капелька»
Бордюры

«Капелька»  Бордюры

Слайд 13Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими

мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой.

Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой.

Слайд 14Приёмы росписи
«Мазок на одну сторону» Мастерица набирает краску только на

одну сторону кисти и широким круговым движением кладёт мазок на

поверхность сосуда. Получаются переходы от светлого к тёмному.
«Растяжка»
«Мазок-пятно» . Этот прём дополняется тонкой линией-прямой, волнистой, округлой.
Приёмы росписи«Мазок на одну сторону» Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением

Слайд 15Практическая работа
Роспись силуэтов посуды под Гжель

Практическая работа  Роспись силуэтов посуды под Гжель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика