Основные черты первобытной культуры
- медленные темпы изменений видов, средств и целей деятельности;
- ориентация на повторение некогда заданного образа жизни, обычаев, традиций и воспроизводство сложившихся социальных структур;
- приверженность существующим образцам поведения;
- господство сакральных, канонизированных представлений в сознании;
- отсутствие письменности
Способностью к созданию изображений (как и сейчас) обладали редкие люди.
Им приписывались некие сверхъестественные свойства, подобно позднейшим шаманам. Вероятно, это ставило их в особые условия среди своих сородичей
Для настенной живописи характерен интерес к движению, рисунки композиционно выстроены, имеют ярко выраженную сюжетную линию. Появляются многофигурные сцены охоты и сражений
Рисунки тяготеют к схематичности.
В центре внимания человеческого сознания единичное действие людей, конкретное событие из жизни человеческого общества (сражение, охота, танец и т. п.)
Особенности искусства эпохи неолита (новокаменный век).
Новая техника обработки камня.
Гончарное производство и строительное дело говорят об оседлости.
Развиваются условно-орнаментальные формы изображения, украшаются предметы, находившиеся в распоряжении человека.
Изображения отвлеченных от натуральной природы форм: крест, спираль, треугольник, ромб.
Фигуры птиц, человека стилизуются и встречаются в украшениях сосудов.
Широкое распространение получили наскальные изображения, исполненные главным образом ударной техникой - Урал, Кольский п-ов,Онежское озеро, Сибирь.
Глиняные женские статуэтки часто покрываются узорами.
Этот образ встречают по всей Евразии.
В нашей стране такие изображения можно обнаружить в Туве, на Алтае, на Енисее и на Кавказе.
Образ женщины-прародительницы является общечеловеческим сюжетом.
Вероятно, первоначальный материнский род первобытного общества обусловил распространение в древности разных культов Богинь-матерей.
Большое обилие солярных знаков отмечено на скалах Балабинских утесов Урала и в урочище Чувал-Хвараб в горном Дагестане. Символ солнца входит в состав многих композиций, которые иллюстрирует миф об умирающем и воскресающем солнце, о борьбе света и тьмы, о вечной космической погоне.
В регионе Западной Сибири существо, которое вечно хочет поглотить солнце и весь остальной мир, выглядит как медведь. Солнце постоянно ускользает от лап фантастического хищника, так же как день возрождается после ночи, лето после зимы.
Древний рисунок на Среднем Енисее показывает злого хищника, который направляется с широкой пастью к солнцу, а на его туловище находятся четыре круга и три диска — то есть семь уже проглоченных солнц.
Пещера Труа-Фрер
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть