Слайд 1Тема: «Искусство первой половины XX века»
Урок в системе развивающего обучения
Автор: Чудинова Инна Васильевна
Слайд 2Василий Кандинский «Синий гребень».
Казимир Малевич «Супрематизм»
В. И. Суриков.
«Утро стрелецкой казни».
Слайд 4ИМПРЕССИОНИЗМ
(от французского impression — впечатление) - стремясь передать неуловимые изменения
в природе, движение света в воздухе, импрессионисты писали дробными мазками,
цвет раскладывали на мазки. Основные представители этого направления — Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсарро, К. Моне
Слайд 5ИМПРЕССИОНИЗМ
Огюст Ренуар «Окрестности Ментона».
Клод Моне «Руанский собор в полдень».
Эдуард
Моне
«Морской пейзаж»
Слайд 6ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле».
Поль Сезанн «Вид
Овера»
- стремление создать более условный, но более обобщенный и
цельный образ мира, проникнуть в суть явлений
Слайд 8КУБИЗМ
— авангардное направление в живописи начала XX в. Основоположники —
французские художники П. Пикассо и Ж. Брак. Представители кубизма изображали
мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов.
Слайд 9КУБИЗМ
Пабло Пикассо «Женщина в кресле».
Жорж Брак «Скрипка и кувшин»
Слайд 11СУПРЕМАТИЗМ
- (от латинского supremus — высший) — одно из течений
абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции. Композиции супрематизма организуются
из разноцветных плоскостей, имеющих форму квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, креста. Такие комбинации должны были выразить абсолютные «высшие» начала реальности, постигнутые интуицией художника.
Слайд 12 СУПРЕМАТИЗМ
«Авиатор».
«Черный квадрат». 1915.
«Пейзаж с пятью домами».
Казимир
Малевич.
Слайд 13Дадаизм
Франсис Пикабия. «Гера». 1929
Марсель Дюшан. «Обнаженная, спускающаяся по
лестнице». 1912.
— крайнее авангардное направление европейского искусства, ему свойственно
отрицание классической традиции и всех существующих форм искусства, использование техники коллажа, создание абсурдных произведений из случайных предметов.
Слайд 14АБСТРАКЦИОНИЗМ
«Без названия (Первая абстрактная акварель)». 1910 г
«Синий гребень» 1917
(лат.
abstractio –отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к
действительности изображения форм, представляет сочетание геометрических форм, цветовых пятен и линий
Василий Кандинский
Слайд 15СЮРРЕАЛИЗМ
– (от франц. surrealite – искусство сверхреального, сверхестественного) – течение
несколько неопределенное и оставляющее впечатление болезненного. Реальные существа и предметы
выступают здесь в необычных сочетаниях, и таким образом возникают образы, напоминающие фантастические видения или сны. В сюрреализме нет никакого порядка и разумного смысла – всё подчиняется случайности сновидения.
Слайд 16Жоан Миро «Собака, лающая на луну».
Виктор Браунер «Химера»
Сальвадор
Дали «Постоянство памяти»
Слайд 17«С моим лицом метаморфозы, кожа отделилась от лица, и живет
самостоятельной жизнью. Она перетекла на скульптурную подставку, но держаться может
только при помощи подпорок. Пахнет жареным беконом и кожа расплывается в пустоглазой улыбке»
Слайд 18СЮРРЕАЛИЗМ
С.Дали Мягкий автопортрет с жареным беконом (1941)
Дали назвал этот
автопортрет «перчаткой меня самого», поскольку он является антипсихологическим автопортретом, в
котором вместо того, чтобы рисовать душу - то есть, внутренность - художник решил рисовать лишь внешнюю оболочку, кожу
Слайд 19Назовите автора и направление
в живописи.
Клод Моне
Импрессионизм
Винсент Ван Гог
Постимпрессионизм
Пабло Пикассо. Кубизм
Казимир Малевич
Супрематизм
Марсель Дюшан
Дадаизм
Василий Кандинский
Абстракционизм
Сальвадор Дали
Сюрреализм
1
2
3
4
5
6
7
Слайд 20Список используемых источников
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мультимедийное издание. –
М., ООО «Кирилл и Мефодий», 1996.
Мягкий автопортрет с жареным беконом
(1941). - http://spalex.narod.ru/expo/dali-19.html
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XXI века: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. - М. Просвещение, 2006 г.
http://ru.wikipedia.