Разделы презентаций


Искусство России первой половины 19 века Часть 3

Содержание

Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство России первой половины 19 века Часть 3
Живопись

Искусство России первой половины 19 века Часть 3Живопись

Слайд 2Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи.

Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил

их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства.
Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня

Слайд 3ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ(1782—1836)
Орест Адамович Кипренский, внебрачный сын русского помещика, воспитывался в

семье приѐмного отца — Адама Карловича Швальбе, крепостного немецкого происхождения.

Фамилия Кипренский вымышленная; возможно, она происходит от имени богини Киприды. Шести лет от роду Кипренский был определѐн в Воспитательное училище при Санкт-Петербургской академии художеств, а затем и в академию, где учился исторической живописи. Однако настоящим его призванием стал портрет.

*Киприда — одно из имѐн древнегреческой богини любви и красоты Афродиты, родившейся, по преданию, вблизи острова Кипр в Средиземном море.

ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ(1782—1836)Орест Адамович Кипренский, внебрачный сын русского помещика, воспитывался в семье приѐмного отца — Адама Карловича Швальбе,

Слайд 4Уже одна из первых его работ — погрудный портрет Адама

Швальбе (1804 г.) — имела большой успех. Написанный на деревянной

доске портрет казался произведением европейского мастера XVII в. Живопись Кипренского привлекает тѐплыми золотистыми тонами в духе любимо го им голландского художника Рембрандта. Один из критиков того времени отметил в его полотнах «кисть широкую, смелую, мягкую, колорит сильный, удивительное сочетание в красках, искусные переливы теней».

Погрудный портрет Адама Швальбе (1804 г.)

Уже одна из первых его работ — погрудный портрет Адама Швальбе (1804 г.) — имела большой успех.

Слайд 5Совет Академии художеств присудил Кипренскому за картину «Дмитрий Донской на

Куликовом
поле» (1805 г.)
Академии художеств гласила: "Представить Великого Князя

Дмитрия Донского, когда по одержанию победы над Мамаем, оставшиеся Князья Русские и прочие воины находят его в роще при последнем почти издыхании". 
Большую золотую медаль, которая давала право на пенсионерскую поездку за
границу. Но отъезд был отложен из-за наполеоновских войн в Европе.

«Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805 г.)

Совет Академии художеств присудил Кипренскому за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805 г.) Академии художеств гласила:

Слайд 6Около 1808—1809 гг. Кипренский выполнил «Портрет мальчика А. А. Челищева».

Свободные, смелые мазки, сочетание ярких цветов в одежде мальчика —

густо-синего, алого, белого — и чѐрные, почти без блеска глаза создают образ, в котором сочетаются непосредственность ребѐнка и
серьѐзность взрослого. Художник словно предсказал незаурядную судьбу своего героя. В пятнадцать лет он уже участвовал в Отечественной войне 1812 г. и в рядах русской армии дошѐл до Парижа

Портрет мальчика А. А. Челишева. Около 1808—1809 гг.

Около 1808—1809 гг. Кипренский выполнил «Портрет мальчика А. А. Челищева». Свободные, смелые мазки, сочетание ярких цветов в

Слайд 7В 1809 г. Кипренский был откомандирован на три года в

Москву. Там он создал несколько полотен, за которые его избрали

академиком. Одно из них — парадный портрет гусара Евграфа
Владимировича Давыдова (1809 г.), двоюродного брата поэта и будущего героя Отечественной войны Дениса Давыдова. Офицер стоит в непринуждѐнной изящной позе. Он показан почти во весь рост. Его мундир написан насыщенными контрастными цветами: ярко-красный ментик украшен зо-лотым позументом, а белые чикчиры оттенены серебряной портупеей.

Портрет Е. В. Давыдова. 1809 г.

В 1809 г. Кипренский был откомандирован на три года в Москву. Там он создал несколько полотен, за

Слайд 8Большой глубиной при внешней простоте обладают женские образы Кипренского. Портрет

Дарьи
Николаевны Хвостовой (1814 г.) отличают спокойствие и умиротворѐнность. Перед

зрителем жена,
мать семейства, милая и обаятельная женщина. Детали костюма и обстановки — модная в те годы
жѐлтая персидская шаль, воздушный кисейный воротник платья, золочѐная спинка кресла —
выписаны удивительно тонко. Но наиболее привлекательны доброе, отзывчивое, немного печальное
лицо героини и взгляд еѐ тѐплых глаз.

Портрет Дарьи
Николаевны Хвостовой (1814 г.)

Большой глубиной при внешней простоте обладают женские образы Кипренского. Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой (1814 г.) отличают спокойствие

Слайд 9Образ поэта, творца особенно интересовал художников романтического направления. В 1816

г.
Кипренский написал портрет Василия Андреевича Жуковского (1783— 1852). Задумчивое

лицо стихотворца, контрастное освещение на фоне нечѐткого пейзажа с руиной, бурным морем и облачным небом — всѐ подчѐркивает романтический характер его поэзии.

портрет В. А. Жуковского, 1816

Образ поэта, творца особенно интересовал художников романтического направления. В 1816 г. Кипренский написал портрет Василия Андреевича Жуковского

Слайд 10В 1816 г. Кипренский, уже сложившийся мастер, впервые поехал за

границу. В Италии художник прожил несколько лет, работая в основном

над историческими картинами. Однако они либо не сохра-нились, либо вообще не были закончены.
В начале 1822 г. Кипренский выставил несколько работ в парижском Салоне. В Париже он выполнил портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной (1822—1823 гг.). Еѐ руки сложены совсем как у Джоконды на знаменитом полотне Леонардо да Винчи, которое Кипренский видел в Лувре. Да и сама композиция портрета словно заимствована у мастеров эпохи Возрождения: женщина сидит в тѐмной комнате перед окном, за которым открывается пейзаж.

ПортретЕ. С. Авдулиной.1822—1823 гг.

В 1816 г. Кипренский, уже сложившийся мастер, впервые поехал за границу. В Италии художник прожил несколько лет,

Слайд 11В 1823 г. Кипренский вернулся в Петербург. На родине художник

написал множество портретов, в
том числе портрет Александра Сергеевича Пушкина

(1827 г.). Скрещѐнные на груди руки поэта,
складки плаща, наброшенного на плечи, — всѐ это характерные признаки романтического героя,
отрешѐнного от окружающего мира и погружѐнного в свои мысли.

Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид...

Портрет А. С. Пушкина. 1827 г.

В 1823 г. Кипренский вернулся в Петербург. На родине художник написал множество портретов, в том числе портрет

Слайд 12В 1828 г. Кипренский вновь покинул Россию — теперь уже

навсегда. Его влекла в Италию любовь к
юной Мариучче (Анне-Марии

Фалькуччи), «девочке в маковом венке», портрет которой он написал почти
десять лет назад. В 1834 г. Кипренский перешѐл в католичество и обвенчался с Мариуччей. Через два
года мастер скончался.

Портрет девочки в маковом венке. 1819 г.

В 1828 г. Кипренский вновь покинул Россию — теперь уже навсегда. Его влекла в Италию любовь к

Слайд 13ВАСИЛИЙ ТРОПИНИН(1776—1857)
Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных, но сильный

характер, терпение и
безграничная любовь к искусству помогли ему отстоять

своѐ право заниматься любимым делом и
стать одним из крупнейших портретистов первой половины XIX столетия.
С 1793 г. семья графа Ираклия Ивановича Моркова, которому принадлежал художник, жила в
Петербурге. Здесь Тропинину позволили посещать классы Академии художеств. Тогда академия
впервые допустила в свои стены «всякого звания и лет молодых людей», в том числе и кре постных.
ВАСИЛИЙ ТРОПИНИН(1776—1857)Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных, но сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству

Слайд 14Слава Тропинина росла, и окружение графа постоянно твердило ему о

том, что крепостной художник
очень талантлив и его необходимо освободить.

Морков был вынужден расстаться со своей
«собственностью» и в 1823 г. дал Тропинину вольную.

«Портрет художника Скотникова» (1821 г.)

Слава Тропинина росла, и окружение графа постоянно твердило ему о том, что крепостной художник очень талантлив и

Слайд 15Став свободным, художник поселился в Москве. В конце 20-х —

40-е гг. XIX в. мастер был необыкновенно популярен. В это

время он написал множество портретов. Среди них «Портрет
Пушкина» (1827 г.) — очень простой и «домашний», выполненный в лѐгкой, свободной манере;«Автопортрет с палитрой» на фоне Кремля, созданный при тѐплом вечернем освещении (1846 г.), и др.

«Портрет Пушкина» (1827 г.)

Став свободным, художник поселился в Москве. В конце 20-х — 40-е гг. XIX в. мастер был необыкновенно

Слайд 16Художник создал более семисот работ, в основном портреты современников: людей

известных и неизвестных, богатых и бедных — архитекторов, писателей, актѐров,

учѐных, военных, господ и крестьян, странников, нищих и детей. Мир Тропинина тих и спокоен, в нѐм нет страстей и драматизма, но разлита глубокая, всеобъемлющая любовь к человеку. Полотна этого живописца излучают еѐ своими тѐплыми красками, мягким, обволакивающим светом, добрыми улыбками,
неторопливыми жестами и ясными взглядами персонажей.

Кружевница. 1823 г.

Художник создал более семисот работ, в основном портреты современников: людей известных и неизвестных, богатых и бедных —

Слайд 17СИЛЬВЕСТР ЩЕДРИН (1791—1830)
Сильвестр Феодосиевич Щедрин вырос в среде художников. Его

отец, Феодосий Фѐдорович, был скульптором, а дядя, Семѐн Фѐдорович, —пейзажистом.

В девять лет Щедрин поступил в Академию художеств.
СИЛЬВЕСТР ЩЕДРИН (1791—1830)Сильвестр Феодосиевич Щедрин вырос в среде художников. Его отец, Феодосий Фѐдорович, был скульптором, а дядя,

Слайд 18Восхищение городскими видами итальянца Каналетто, которые он видел в Эрмитаже,

а также, вероятно, влияние дяди определили выбор будущего живописца —

он стал пейзажистом. Закончив академию в 1811 г., Щедрин получил Большую золотую медаль и право совершить пенсионерскую поездку за границу. Но еѐ пришлось отложить: в Европе шла война с Наполеоном.

Каналетто Собор Санта Мария делла Салюте

Восхищение городскими видами итальянца Каналетто, которые он видел в Эрмитаже, а также, вероятно, влияние дяди определили выбор

Слайд 19В 1818 г. Щедрин наконец поехал в Италию, которая стала

для него второй родиной. Сначала он поселился в Риме, посещал

музеи, работал с натуры.
Картина Щедрина «Новый Рим...» очень понравилась современникам как в Италии, так и в России. Это произведение открыло новую страницу в истории русской пейзажной живописи.

Новый Рим. Замок Святого Ангела. После 1823 г.

В 1818 г. Щедрин наконец поехал в Италию, которая стала для него второй родиной. Сначала он поселился

Слайд 20Получив от брата русского императора,
великого князя Михаила Павловича, заказ

на неаполитанские пейзажи, Щедрин отправился на юг страны. Неаполь очаровал

художника.

Набережная Мерджеллина в Неаполе. 1827 г.

Получив от брата русского императора, великого князя Михаила Павловича, заказ на неаполитанские пейзажи, Щедрин отправился на юг

Слайд 21В последние годы жизни художник нередко писал ночные пейзажи, освещѐнные

светом луны или
костра. На картинежаркий огонь костра на первом

плане контрастирует с холодным серебристым блеском лунной дорожки на поверхности моря. Щедрин одним из первых открыл этот необычный
цветовой эффект, ставший очень популярным в русской живописи середины и второй половины XIX
в.

Сильвестр Щедрин. Лунная ночь в Неаполе. 1828.

В последние годы жизни художник нередко писал ночные пейзажи, освещѐнные светом луны или костра. На картинежаркий огонь

Слайд 22Пейзажи Щедрина пользовались огромным успехом у публики. Материально независимый от

академии, он стал вольным художником и до конца дней жил

в Италии. Его творчество предвосхитило открытия французских художников-импрессионистов.

Сильвестр Щедрин. Веранда, обвитая виноградом. Из серии
«Террасы на берегу моря». 1828 г.

Пейзажи Щедрина пользовались огромным успехом у публики. Материально независимый от академии, он стал вольным художником и до

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика