Разделы презентаций


Искусство России рубежа 19-20 века

Содержание

Рубеж XIX—XX столетий — переломная эпоха для России. Экономические подъѐмы и кризисы, проигранная русско-японская война 1904—1905 гг. и революция 1905—1907 гг., Революция 1905—1907 гг.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство России рубежа 19-20 века
Часть 1

Искусство России рубежа 19-20 векаЧасть 1

Слайд 2Рубеж XIX—XX столетий — переломная эпоха для России. Экономические подъѐмы

и кризисы, проигранная русско-японская война 1904—1905 гг. и революция 1905—1907

гг.,

Революция 1905—1907 гг.

Рубеж XIX—XX столетий — переломная эпоха для России. Экономические подъѐмы и кризисы, проигранная русско-японская война 1904—1905 гг.

Слайд 3Первая мировая война 1914—1918 гг. и как следствие революции в

феврале и октябре 1917 г., свергшие монархию и власть буржуазии...

Но в то же время наука, литература и искусство переживали небывалый расцвет.

Революции в октябре 1917 г.

Первая мировая война 1914—1918 гг. и как следствие революции в феврале и октябре 1917 г., свергшие монархию

Слайд 4В 1881 г. для широкой публики распахнулись двери частной картинной

галереи известного купца и мецената Павла Михайловича Третьякова, в 1892

г. он передал еѐ в дар Москве.

Третьяковская галерея

В 1881 г. для широкой публики распахнулись двери частной картинной галереи известного купца и мецената Павла Михайловича

Слайд 5В 1898 г. открылся Русский музей императора Александра III в

Санкт-Петербурге.
Русский музей

В 1898 г. открылся Русский музей императора Александра III в Санкт-Петербурге.Русский музей

Слайд 6В 1912 г. по инициативе историка Ивана Владимировича Цветаева (1847—1913)

в Москве начал работу Музей изящных искусств (ныне Государственный Музей

изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).

Государственный Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

В 1912 г. по инициативе историка Ивана Владимировича Цветаева (1847—1913) в Москве начал работу Музей изящных искусств

Слайд 7«Серебряным веком» назвал этот период в истории русской культуры философ

Николай Александрович Бердяев. Эклектизм в архитектуре, реалистические традиции передвижников в

живописи, их повествовательность и назидательный тон уходили в прошлое. Им на смену пришѐл стиль модерн. Его легко узнать по гибким, текучим линиям в архитектуре, по символическим и иносказательным образам в скульптуре и живописи, по изощрѐнным шрифтам и орнаментам в графике.

Фѐдор Шехтель. Особняк З. Г. Морозовой. 1893—1896 гг.

«Серебряным веком» назвал этот период в истории русской культуры философ Николай Александрович Бердяев. Эклектизм в архитектуре, реалистические

Слайд 8AБPAMЦEBO
С усадьбой Абрамцево связано немало интересных страниц в истории русской

культуры. Именно этот уголок подмосковной земли у речушки Вори недалеко

от Сергиева Посада, с его неяркой, но чарующей природой, привлѐк писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. В 1843 г. он поселился с семьѐй в Абрамцеве. В гости к Аксаковым приезжали Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, актѐр М. С. Щепкин и другие знаменитые современники.

Василий Поленов, Виктор Васнецов. Церковь Спаса Нерукотворного. 1881—1882 гг.
Абрамцево.

AБPAMЦEBOС усадьбой Абрамцево связано немало интересных страниц в истории русской культуры. Именно этот уголок подмосковной земли у

Слайд 9Василий Поленов, Виктор Васнецов. Церковь Спаса Нерукотворного. 1881—1882 гг.
Абрамцево.

Василий Поленов, Виктор Васнецов. Церковь Спаса Нерукотворного. 1881—1882 гг.Абрамцево.

Слайд 10А в 1870 г. это имение купил Савва Иванович Мамонтов

(1841 — 1918) — представитель крупной купеческой династии, промышленник и

тонкий ценитель искусства. Именно он стал основателем творческого объединения, которое вошло в историю под названием «Абрамцевский художественный кружок».

А в 1870 г. это имение купил Савва Иванович Мамонтов (1841 — 1918) — представитель крупной купеческой

Слайд 11ТАЛАШКИНО
Подобно Абрамцеву, на рубеже XIX—XX вв. центром возрождения русского искусства

стало имение Талашкино под Смоленском. Владелица усадьбы княгиня Мария Клавдиевна

Тенишева (1867—1929) была творчески одарѐнной личностью, талантливой певицей, художницей. Приехав в Талашкино (они с мужем, крупным промышленником, приобрели имение в 1893 г.), Тенишева написала: «Наконец я могла отдаться своей страсти — коллекционированию русской старины».

Сергей МалютинТеремок. 1901 г.

ТАЛАШКИНОПодобно Абрамцеву, на рубеже XIX—XX вв. центром возрождения русского искусства стало имение Талашкино под Смоленском. Владелица усадьбы

Слайд 12В самом Талашкине организовали художественные мастерские — вышивальную, гончарную, столяр-ную,

резьбы по дереву и др. В усадьбе царила радушная атмосфера

и всегда было множество гостей, среди них художники И. Е. Репин, А. Н. Бенуа, М. А. Врубель, К. А. Коровин, скульптор П. П. Трубецкой и многие другие.
В самом Талашкине организовали художественные мастерские — вышивальную, гончарную, столяр-ную, резьбы по дереву и др. В усадьбе

Слайд 13АРХИТЕКТУРА
Фѐдор Осипович Шехтель (1859— 1926) родился в Саратове в семье

инженера из обрусевших немцев. После смерти отца семейство перебралось в

Москву. Мать Шехтеля стала экономкой в доме собирателя живописи П. М. Третьякова. Атмосфера любви к искусству, царившая здесь, повлияла на будущего зодчего.
Шехтель поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Училище он не окончил, однако это не помешало его самостоятельной работе
АРХИТЕКТУРАФѐдор Осипович Шехтель (1859— 1926) родился в Саратове в семье инженера из обрусевших немцев. После смерти отца

Слайд 14С именем Шехтеля связан расцвет архитектуры стиля модерн в России.

За свою творческую жизньон построил необычайно много: городские особняки и

дачи, многоэтажные жилые дома, торговые и промышленные здания, банки, типографии и даже бани. Кроме того, мастер оформлял театральные спектакли, иллюстрировал книги, писал иконы, проектировал мебель, создавал церковную утварь.
С именем Шехтеля связан расцвет архитектуры стиля модерн в России. За свою творческую жизньон построил необычайно много:

Слайд 15Классическим образцом русского модерна считается особняк предпринимателя и коллекционера С.

П. Рябушинского, построенный Шехтелем в 1900—1902 гг. на Малой Никитской

улице. (В 1931 г. дом был переделан в соответствии со вкусами нового жильца — писателя Максима Горького.)

особняк предпринимателя и коллекционера С. П. Рябушинского

Классическим образцом русского модерна считается особняк предпринимателя и коллекционера С. П. Рябушинского, построенный Шехтелем в 1900—1902 гг.

Слайд 16Каждый фасад имеет неповторимый облик: крыльца, балконы, окна — неправильной

формы и раз-ного размера. Оконные переплѐты и рамы изгибаются, словно

ветви деревьев. Нежно-жѐлтые стены украшены туманно-голубым мозаичным фризом с изображением ирисов. Орнамент решѐтки ограды состоит из спиралей — декоративный мотив, характерный для стиля модерн.

особняк С. П. Рябушинского

Каждый фасад имеет неповторимый облик: крыльца, балконы, окна — неправильной формы и раз-ного размера. Оконные переплѐты и

Слайд 17Интерьер дома также полностью спроектирован Шехтелем. Окна просторного вестибюля украшены

витражами с рисунками в виде гигантского крыла бабочки и диковинных

трав. На полу мозаика с узором, похожим на водную зыбь. По потолку стелется лепнина: кувшинки, морские звѐзды, улитки.

особняк С. П. Рябушинского

Интерьер дома также полностью спроектирован Шехтелем. Окна просторного вестибюля украшены витражами с рисунками в виде гигантского крыла

Слайд 18В 1902—1904 гг. мастер перестроил Ярославский вокзал в Москве. Здесь

нашла воплощение тема природы и зодчества Русского Севера, что соответствует

северному направлению железной дороги.

Ярославский вокзал. 1 902—1 904 гг. Москва

В 1902—1904 гг. мастер перестроил Ярославский вокзал в Москве. Здесь нашла воплощение тема природы и зодчества Русского

Слайд 19Фасад был оформлен керамическими панно, выполненными в абрамцевской мастерской, интерьер

— картинами Константина Коровина.
Ярославский вокзал. 1 902—1 904 гг. Москва

Фасад был оформлен керамическими панно, выполненными в абрамцевской мастерской, интерьер — картинами Константина Коровина.Ярославский вокзал. 1 902—1

Слайд 20Горячий поклонник Московского Художественного театра, Шехтель в 1902 г. безвозмездно

перестроил старое здание и выполнил внутреннюю художественную отделку

Московский Художественый театр

имени А.П. Чехова 
Горячий поклонник Московского Художественного театра, Шехтель в 1902 г. безвозмездно перестроил старое здание и выполнил внутреннюю художественную

Слайд 21После революции Шехтель практически остался без работы и средств к существованию. Назначенной

весной 1926 года по ходатайству А. В. Луначарского персональной пенсии в 75 рублей на содержание семьи

не хватало. Тяжелобольной и нигде не работающий Фёдор Осипович пытался продать часть имущества, чтобы прокормить жену и дочь. В одном из последних писем он обращался к издателю И. Д. Сытину с просьбой купить свою уникальную коллекцию живописи и скульптуры: 

«Моя жена стара и немощна, дочь больная (туберкулёз лёгких) и чем она будет существовать — я не знаю — нищенствовать при таких ценностях — это более чем недопустимо. Продайте всё это в музеи, в рассрочку даже, но только чтобы они кормили жену, дочь и сына Льва Фёдоровича. <...> Я строил всем Морозовым, Рябушинским, фон Дервизам и остался нищим. Глупо, но я чист».
После революции Шехтель практически остался без работы и средств к существованию. Назначенной весной 1926 года по ходатайству А. В. Луначарского персональной пенсии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика