Разделы презентаций


Презентация

Содержание

Содержание:Санитарно-эпидемиологическое благополучие детских образовательных учрежденийГигиенические требования к условиям обучения школьниковСанитарные правила устройства и содержание детских дошкольных учреждений Организация режима дня и учебных занятий Гигиеническое обучение и воспитание детей Режим питания детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация
На тему: Гигиенические требования к планировке оборудования,

содержание детских и подростковых учреждений
По гигиене

Презентация   На тему: Гигиенические требования к планировке оборудования, содержание детских и подростковых учреждений По гигиене

Слайд 2Содержание:
Санитарно-эпидемиологическое благополучие детских образовательных учреждений
Гигиенические требования к условиям обучения школьников
Санитарные

правила устройства и содержание детских дошкольных учреждений
Организация режима дня

и учебных занятий
Гигиеническое обучение и воспитание детей
Режим питания детей в дошкольных учреждениях
Физкультурные занятия
Выбор участка для детских учебно-воспитательных учреждений
Проектировании и строительстве дошкольных учреждений

Содержание:Санитарно-эпидемиологическое благополучие детских образовательных учрежденийГигиенические требования к условиям обучения школьниковСанитарные правила устройства и содержание детских дошкольных учреждений

Слайд 3Санитарно-эпидемиологическое благополучие детских образовательных учреждений
Санитарно-гигиеническое благополучие дошкольного образовательного учреждения
Санитарно гигиеническое

обеспечение
Заболеваемость
Эколого-гигиеническая ситуация местоположения
Санитарно-гигиеническое условия жизнеобеспечения
Медико-педагогическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Характеристики ДОУ

по результатам лабораторно-инструментальных исследований

Медико-профилактическое обеспечение, в свою очередь, складывается из четырех критериев, каждый из которых выражен количественно через соответствующий индекс:
Эколого-гигиеническая ситуация местоположения
Санитарно-гигиенические условия жизнеобеспечения
Медико-профилактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Характеристика ДОУ по результатам лабораторно-инструментальных исследований.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие детских образовательных учрежденийСанитарно-гигиеническое благополучие дошкольного образовательного учрежденияСанитарно гигиеническое обеспечениеЗаболеваемостьЭколого-гигиеническая ситуация местоположения Санитарно-гигиеническое условия жизнеобеспеченияМедико-педагогическое обеспечение

Слайд 4Гигиенические требования к условиям обучения школьников
Требования к размещению общеобразовательных учреждений
Требования

к участку общеобразовательных учреждений
Требования к школьному зданию
Требования к помещениям и

оборудованию общеобразовательных учреждений

Требования к воздушно - тепловому режиму

Требования к естественному и искусственному освещению

Требования к водоснабжению и канализации

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленном здании

Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса

Требования к организации медицинского обслуживания учащихся

Требования к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательных учреждений

Требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях

Гигиенические требования к условиям обучения школьниковТребования к размещению общеобразовательных учрежденийТребования к участку общеобразовательных учрежденийТребования к школьному зданиюТребования

Слайд 5Санитарные правила устройства и содержание детских дошкольных учреждений
Общее положение:

Все нормативы положения по устройству и оборудованию строящихся и реконструируемых

детских дошкольных учреждений следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 11-64-80 «Детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования»
Участок: На земельных участках следует предусматривать групповые площадки, физкультурную площадку, хозяйственную площадку и зелёные насаждения.
Здание: Детские ясли, детские сады и детские ясли-сады должны размещаться в отдельно стоящих зданиях высотой, как правило, не более двух этажей. Здания детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период должны быть одноэтажными. На земельных участках со сложным рельефом допускается увеличение этажности зданий детских яслей-садов до трех этажей при условии устройства непосредственных выходов из первого и второго этажей на уровне планировочной отметки земли.
Естественное и искусственное освещение: Основные помещения зданий детских дошкольных учреждений должны иметь непосредственное естественное освещение. Минимальный коэффициент естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальных, медицинской комнате, палатах изолятора, комнате заболевших детей, комнате для музыкальных и гимнастических занятий должен быть не менее 1,5%. Освещение вторым светом допускается только в помещениях туалетных, приемных и раздевальных детских дошкольных учреждений, расположенных в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, II и III климатических районах. Помещения кладовых, туалетных для персонала и буфетных допускается устраивать без естественного освещения.
Санитарно-техническое оборудование: Детские дошкольные учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой из расчета на одного ребенка:
 для детских яслей-садов с дневным пребыванием
детей - 75 л/сутки
 для детских яслей-садов с круглосуточным
пребыванием детей - 100 л/сутки.
 Качество воды должно удовлетворять санитарным требованиям, предъявляемым к питьевой воде в соответствии с действующим ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством воды". При выборе источника водоснабжения следует руководствоваться ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственного и питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора".

 



Санитарные правила устройства и содержание детских дошкольных учреждений Общее положение: Все нормативы положения по устройству и оборудованию

Слайд 6Организация режима дня и учебных занятий
Количество учебных занятий в

младших группах - 10, в старшей- 15, в подготовительной-19
Продолжительность

одного занятия в младших группах 10-15 мин, в среднем-до 20-25 мин, в подготовительной- 25-30 мин
Организация режима дня и учебных занятий Количество учебных занятий в младших группах - 10, в старшей- 15,

Слайд 7Гигиеническое обучение и воспитание детей
Главной целью гигиенической подготовки декретированного

контин­гента является формирование у населения здорового образа жизни, спо­собствующего сохранению

и укреплению здоровья. Здоровый образ жизни — основа профилактики заболеваний. В здо­ровом образе жизни реализуется ценный вид профилактики — первич­ная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека.

Система гигиеничес­кой подготовки является важнейшим профилактическим мероприяти­ем и базируется на Концепции развития здравоохранения и медицинс­кой науки в Российской Федерации, и Концепции сохранения и укрепле­ния здоровья населения Российской Федерации методами и средствами гигиенического обучения и воспитания

Гигиеническое обучение и воспитание детей Главной целью гигиенической подготовки декретированного контин­гента является формирование у населения здорового образа

Слайд 8Режим питания детей в дошкольных учреждениях
У детей раннего и дошкольного

возраста процесс желудочного пищеварения продолжается примерно 3-3,5 ч. К концу

этого периода происходит опорожнение желудка и у ребёнка появляется аппетит. Поэтому дошкольники должны получать питание не менее 4 раз в сутки с интервалами между отдельными кормлениями в 3-3,5-4 ч.
Наиболее физиологичным является следующий режим питания:
Завтрак - 7.30-8.30
Обед - 11.30-12.30
Полдник — 15.00-16.00
Ужин - 18.30-20.00.

Некоторые дети в возрасте до 1,5 лет, а также ослабленные могут получать пятое кормление в виде стакана кефира или молока непосредственно перед укладыванием на ночной сон в 23.00-24.00 или рано утром. Режим питания детей в детских дошкольных учреждениях устанавливается в зависимости от длительности пребывания в них детей. В детских учреждениях с дневным пребыванием детей (в течение 9-10 ч) дети получают трехразовое питание
: Завтрак - 8.30
Обед - 12.00-12.30
Полдник - 16.00
Ужин (в домашних условиях) - 19.00-20.00. дети, находящиеся на продлённом дне (12-14 ч) или на круглосуточном пребывании, получают четырехразовое питание.

При этом завтрак и другие приёмы пищи несколько сдвигаются на более раннее время:
Завтрак - 8.00
Обед - 12.00
Полдник - 15.30
Ужин -18.30-19.00.

Режим питания детей в дошкольных учрежденияхУ детей раннего и дошкольного возраста процесс желудочного пищеварения продолжается примерно 3-3,5

Слайд 9Физкультурные занятия
Детская физкультура для маленьких школьников направлена, прежде всего,

на гармоничное развитие тела, ловкость, координацию движений. В этот период

нередко обучают важным навыкам:
правильно сочетать дыхание с движением;
навыкам прыжков в длину и в высоту;
одной и двумя руками подбрасывать и ловить мяч;
метать мяч в цель;
основы спортивно-командных игр;
основы лыжного спорта;
основы плавания.
Двигательная активность детей в этом возрасте крайне важна, ведь период с 7 до 12 лет – это период наиболее активного роста, и чем более развито будет тело, тем гармоничнее оформится фигура к периоду полового созревания.
Физкультурные занятия Детская физкультура для маленьких школьников направлена, прежде всего, на гармоничное развитие тела, ловкость, координацию движений.

Слайд 10Выбор участка для детских учебно-воспитательных учреждений
При выборе участка для

детских учебно-воспитательных учреждений необходимо руководствоваться следующими принципами:
— здания детских учреждений

должны быть расположены недалеко от места жительства большинства обслуживаемых детей;
— расстояния от детских учебно-воспитательных зданий до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей должны соответствовать требованиям, предъявляемым к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов;
— выбранный участок должен быть достаточным по величине, с тем чтобы обеспечить наилучшие условия пребывания детей и выполнение всех основных режимных составляющих
Выбор участка для детских учебно-воспитательных учреждений При выборе участка для детских учебно-воспитательных учреждений необходимо руководствоваться следующими принципами:—

Слайд 11Проектировании и строительстве дошкольных учреждений
При проектировании и строительстве дошкольных учреждений

должны соблюдаться следующие принципы:
— групповая изоляция как в здании, так

и на участке (каждая . группа имеет свой набор помещений, площадок и пользуется отдельным входом);
— обеспечение условий для двигательной активности детей (достаточная площадь участка);
— создание благоприятного воздушно-теплового режима;
— обеспечение естественного освещения, инсоляции зданий и участка;
— достаточное озеленение земельного участка;
— правильная организация рационального питания детей.
Проектировании и строительстве дошкольных учрежденийПри проектировании и строительстве дошкольных учреждений должны соблюдаться следующие принципы:— групповая изоляция как

Слайд 12http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/lj-postanovlenija/s1r.htm
http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_12609.htm
http://www.52.rospotrebnadzor.ru/center/services/education
http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/zdorovye/pitdet/rezimpitaniya.shtml
http://yandex.ru/images
Использованные материалы
Учебник: Л.Ю, Трушкина, А.Г. Трушкин, Л.М.Демьянова «Общая гигиена с

основами экологии человека»

http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/lj-postanovlenija/s1r.htmhttp://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_12609.htmhttp://www.52.rospotrebnadzor.ru/center/services/educationhttp://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/zdorovye/pitdet/rezimpitaniya.shtmlhttp://yandex.ru/imagesИспользованные материалыУчебник: Л.Ю, Трушкина, А.Г. Трушкин, Л.М.Демьянова «Общая гигиена с основами экологии человека»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика