Разделы презентаций


Музыкально-ритмические движения, как вид детской музыкальной деятельности

Содержание

Схема развития музыкально-ритмических навыков детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкально-ритмические движения, как вид детской музыкальной деятельности
Программа по

музыкально-ритмическому движению имеет два подраздела:
Музыкально-ритмические навыки;
Навыки выразительного движения под музыку.

Музыкально-ритмические движения, как вид детской музыкальной деятельности  Программа по музыкально-ритмическому движению имеет два подраздела:Музыкально-ритмические навыки;Навыки выразительного

Слайд 2Схема развития музыкально-ритмических навыков детей

Схема развития музыкально-ритмических навыков детей

Слайд 4 Схема развития навыков выразительного движения детей

Схема развития навыков выразительного движения

Слайд 7Цель и задачи ритмики
Цель состоит в углубленном и дифференцированном восприятии

музыки (выделении средств музыкальной выразительности, формы), её образов и формировании

на этой основе навыков выразительного движения

Задачи:
учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
развивать основы музыкальной культуры;
развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и пр);
развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

Цель и задачи ритмикиЦель состоит в углубленном и дифференцированном восприятии музыки (выделении средств музыкальной выразительности, формы), её

Слайд 8Репертуар по ритмике
Задачи ритмики успешно решаются, только если используются подлинно

художественные произведения. Репертуар может быть самым разнообразным (фольклор, классическая музыка

всех эпох, современная музыка).
Репертуар по ритмикеЗадачи ритмики успешно решаются, только если используются подлинно художественные произведения. Репертуар может быть самым разнообразным

Слайд 9Основные принципы отбора репертуара
Художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;
Разнообразие

тематики, жанров, характера музыкальных произведений;
Разнообразие движений (танцевальные, сюжетно-образные, физические упражнения);
Сезонно-праздничный

подход к подбору репертуара.

Основные принципы отбора репертуараХудожественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;Разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений;Разнообразие движений (танцевальные,

Слайд 10Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям
Наглядно-слуховой;
Наглядно-зрительный;
Словесный;
С использованием предварительных упражнений.


Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениямНаглядно-слуховой;Наглядно-зрительный;Словесный;С использованием предварительных упражнений.

Слайд 11Виды музыкально-ритмических движений
Игры
Пляски
Игры под инструментальное исполнение: сюжетные и несюжетные;
Игры под

пение: хороводы, инсценировки песен.

С зафиксированными движениями:
Комбинированные;
Свободные;
Хороводы плясового характера;
Детский «бальный танец»;
Характерный

танец.
Виды музыкально-ритмических движенийИгрыПляскиИгры под инструментальное исполнение: сюжетные и несюжетные;Игры под пение: хороводы, инсценировки песен.С зафиксированными движениями:Комбинированные;Свободные;Хороводы плясового

Слайд 12Ритмы чувствовать всегда, Ведь такая красота! Жизнь – прекрасное движенье, Ритмика нужна всегда!

Ритмы чувствовать всегда,  Ведь такая красота!  Жизнь – прекрасное движенье,  Ритмика нужна всегда!

Слайд 13Список литературы
Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся

пед. уч-щ по спец.
03.08. «Дошк. воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И.

Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н. А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.

Список литературыМетодика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец.03.08. «Дошк. воспитание»/ Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика