Разделы презентаций


Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки

Содержание

Объявление типа переменных:Dim Имя переменной [As ТипПеременной]По умолчанию – универсальный тип VariantПеременная может получит или изменить значение с помощью оператора присваивания:[Let] Имя переменной = ВыражениеПример.Dim A As Byte, B As Integer,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тип, имя и значение переменной
Переменные используются для хранения и обработки

данных в программах.
Переменная представлена именем и служит для обращения к

данным определенного типа, конкретные значения которых хранятся в ячейках оперативной памяти.
Имя переменной (идентификатор) состоит из лат. и рус. Букв, начинается с буквы и не должно включать знак «.». Длина имени ≤ 255 символов.
Тип переменных определяется типом данных, которые могут быть значением переменных.

Тип, имя и значение переменнойПеременные используются для хранения и обработки данных в программах.Переменная представлена именем и служит

Слайд 4Объявление типа переменных:
Dim Имя переменной [As ТипПеременной]
По умолчанию – универсальный

тип Variant

Переменная может получит или изменить значение с помощью оператора

присваивания:
[Let] Имя переменной = Выражение

Пример.
Dim A As Byte, B As Integer, C As Single, D As String, G As Boolean
bytА=255
intB=-32768
sngC=3.14
strD=“информатика”
blnG= True

Объявление типа переменных:Dim Имя переменной [As ТипПеременной]По умолчанию – универсальный тип VariantПеременная может получит или изменить значение

Слайд 5Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются

константами.
Const ИмяКонстанты [As Тип] =ЗначениеКонстанты
Пример. Const PI = 3.1415
Const PI

As Long = 3 ' PI = 3, PI имеет тип Long

Упр. 1. Определите тип переменной

bytЧисло -
intC -
lngЧисло1-
sngC -
blnA -
strСтрока1 -
dtmTime -
vntD -

целое число [-32768; +32767 ]

целое число от 0 до 255

целое число [-2147483648; +2147483647 ]

Десятичные числа одинарной точности (7 знач. цифр) [-1,4·10-45; 3,4·1038]

Десятичные числа одинарной точности (7 знач. цифр) [-1,4·10-45; 3,4·1038]

Строка символов

Логическое значение

Любые значение

Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами.Const ИмяКонстанты [As Тип] =ЗначениеКонстантыПример. Const PI

Слайд 6Арифметические выражения содержат числовые переменные, числовые функции, знаки арифметических операций,

скобки ().
Арифметические операции

Арифметические выражения содержат числовые переменные, числовые функции, знаки арифметических операций, скобки ().Арифметические операции

Слайд 7Строковые выражения включают переменные строкового типа, строки (последовательности символов, строковые

функции).
Конкатенация (+ или &) – операция сложения строк или строковых

переменных

Примеры:
Dim Number, Var1, Var2 Var1 = 34 Var2 = 6 Number = Var1 + Var2 ' Возвратит 40.
Var1 = "34" Var2 = "6" ' Инициализируем переменные со строками Number = Var1 + Var2 ' Возвратит "346" (произошла ' конкатенация, а не сложение!).

Строковые выражения включают переменные строкового типа, строки (последовательности символов, строковые функции).Конкатенация (+ или &) – операция сложения

Слайд 8Логические выражения включают логические переменные (blnA As Bolean), логические значения

(True, False), результаты операций сравнения чисел и строк, а также

логических операций (AND, OR, NOT)/
Пример. 5>3=
“A”=”B”=
(5>3) And (“A”=”B”) =
(5>3) Or (“A”=”B”) =
Not (5>3) =

True

False

False

True

False

Операции сравнения:
< меньше
> больше
<= меньше или равно
>= больше или равно
= равно
<> не равно

Логические операции:
And - логическое умножение
Eqv - эквивалентность
Imp - импликация
Not - логическое отрицание
Or - логическое сложение
Xor - логическое исключающее сложение

Логические выражения включают логические переменные (blnA As Bolean), логические значения (True, False), результаты операций сравнения чисел и

Слайд 9Функции в языке Visual Basic
ИмяФункции (СписокАргументов)
I. Функции преобразования типов

данных
1. Val(Строка$) - Превращает строку в число. Value -

величина
Пример:
Dim V V = Val("2457") ' Возвратит 2457. V = Val(" 2 45 7") ' Возвратит 2457. V = Val("24 and 57") ' Возвратит 24.
V = Val("") ' Возвратит 0. V = Val("laja") ' Возвратит 0.
V = Val(«&O3720") ' Возвратит 2000.
V = Val("&H7D0") ' Возвратит 2000.
Применяется для преобразования строкового значения свойства Text текстовых полей в число, которое затем используется в арифметических выражениях
Private Sub CmndMinus_Click()
Txt3.Text = Val(Txt1.Text) - Val(Txt2.Text)
End Sub
Функции в языке Visual Basic ИмяФункции (СписокАргументов)I. Функции преобразования типов данных1. Val(Строка$) - Превращает строку в число.

Слайд 102. Str (Число) – преобразует десятичное число в строку
Пример:
Dim

S S = Str(459) ' Возвратит "459". S = Str(-459.65) ' Возвратит

"-459.65". S = Str(459.001) ' Возвратит "459.001".
3. Hex(Число) -. преобразует десятичное число в шестнадцатеричное в строковой форме.
Пример:
Dim H H = Hex(5) ' Возвратит 5. H = Hex(10) ' Возвратит A. H = Hex(459) ' Возвратит 1CB.
4. Oct(Число) - преобразует десятичное число в восьмеричное в строковой форме.
Dim O O = Oct(4) ' Возвратит 4. O = Oct(8) ' Возвратит 10. O = Oct(459) ' Возвратит 713.
2. Str (Число) – преобразует десятичное число в строку Пример:Dim S S = Str(459) ' Возвратит

Слайд 115. Asc(Строка$) – преобразует строку в числовой код первого символа
Пример:
Dim

N N = Asc("A") ' Возвратит 65. N = Asc("a") ' Возвратит

97. N = Asc("Apple") ' Возвратит 65.

6. Chr (ЧислоКод) - возвращает символ, соответствующий определённому коду. Эта функция является обратной Asc.
Пример:
Dim C C = Chr(65) ' Возвратит A. C = Chr(97) ' Возвратит a. C = Chr(62) ' Возвратит >. C = Chr(37) ' Возвратит %.

Слайд 12II. Математические функции
Sin(Число) - вычисляет синус Числа
2. Cos(Число) -

вычисляет косинус Числа.
3. Tan(Число) - вычисляет тангенс Числа
4. Atn

(Число) - вычисляет арктангенс Числа.

Пример:
Dim A, C, S, D, pi
A = 1.3 ' Определяем угол в радианах
C = 1 / Sin(A) ' Вычисляем косеконс
S = 1 / Cos(A) ' Вычисляем секонс
C = 1 / Tan(A) ' Вычисляем котангенс
pi = 4 * Atn(1) ' Вычисляет значение числа pi.
II. Математические функцииSin(Число) - вычисляет синус Числа 2. Cos(Число) - вычисляет косинус Числа.3. Tan(Число) - вычисляет тангенс

Слайд 135. Sqr(Число) - Возвращает корень Числа
Пример:
Dim S S = Sqr(4) 'Возвратит

2. S = Sqr(23) 'Возвратит 4.79583152331272. S = Sqr(0) 'Возвратит 0. S =

Sqr(-4) 'Генерирует ошибку (корень из отрицательного числа).
6. Log(Число) - вычисляет натуральный логарифм Числа (по основанию e). (Возвращает тип Double). е=2.71
Для того, чтобы получить логарифм по основанию n нужно произвести следующее вычисление:
Logn(x) = Log(x) / Log(n)
7. Exp (Число) - Возвращает экспоненту Числа.
Пример:
Form1.Caption = Exp(1) 'Отобразит на Caption число e (т.е. e в степени 1)
5. Sqr(Число) - Возвращает корень ЧислаПример:Dim S S = Sqr(4) 'Возвратит 2. S = Sqr(23) 'Возвратит 4.79583152331272.

Слайд 148. Rnd[(Число)] - Генерирует случайное число от 0 до 1.
Для

генерации случайного числа Х в интервале [ A,B] используют формулу:
X=RND*(B-A)

+A или
X=RND*(B-A+1) +A (включает крайние знач. интервала [ A,B])

Каждый раз при запуске программы, если не переустанавливается база генератора случайных чисел, формируется одна и та же последовательность чисел.
RANDOMIZE (база) - переустанавливаем базу генератора случайных чисел.

Пример:
Dim V RANDOMIZE TIMER
V = Int((6 * Rnd) + 1) ' Генерирует случайное число от 1 до 6

8. Rnd[(Число)] - Генерирует случайное число от 0 до 1. Для генерации случайного числа Х в интервале

Слайд 15III. Строковые функции
1. LEN(Строка$) – определяет длину Строки$
2. Left(Строка$,n)

- вырезает n символов, начиная с первого символа до указанного

номера
3. Right(Строка$,n) - вырезает n символов из Cтроки$, начиная справа
4. Mid(Строка$,n,k) - вырезка из Cтроки$ с n-ой позиции k символов

Пример:
Dim strA, strL, strR, strS As String, intN As Integtr
strA = “Школа" ' Определяем строку
intN=Len(strA) ' Определяем длину строки
strL = Left(«Школа», 1) ' Возвратит «Ш»
strL = Left(strA, 3) ' Возвратит «Шко»
strL = Left(«Школа», 20) ' Возвратит «Школа»
strR= Right(strA, 1) ' Возвратит «а»
strR = Right(«Школа», 3) ' Возвратит «ола»
strS=Mid(«Школа»,2,3) ' Возвратит «кол»

III. Строковые функции1. LEN(Строка$) – определяет длину Строки$ 2. Left(Строка$,n) - вырезает n символов, начиная с первого

Слайд 16IV. Функции ввода и вывода
1. InputBox (Приглашение$, Заголовок$,[ПоУмолчанию$]) – вводит

данные с помощью диалоговой панели ввода (Окно Ввода).
Пример:
Выводим окно с

заголовком "ВНИМАНИЕ", запросом "Введите пароль", в окошке будет выделенный текст "Значение_по_умолчанию". Координаты появления окна - 100,100pix.
Form1.Caption = InputBox("Введите пароль", _ "ВНИМАНИЕ", "Значение_по_умолчанию", 100, 100)
IV. Функции ввода и вывода1. InputBox (Приглашение$, Заголовок$,[ПоУмолчанию$]) – вводит данные с помощью диалоговой панели ввода (Окно

Слайд 172. MsgBox(Сообщение$[,ЧисКод1+ЧисКод2][, Заголовок$] ) - выводит на экран окно сообщения

(Message Box) которое будет ждать клика на одной из кнопок.

Возвращает Число, по которому можно определить какую кнопку нажал пользователь.
Значение ЧисКод1 определяет вид пиктограммы, которая помещается в панель сообщений.
Значение ЧисКод2 определяет набор кнопок, размещаемых на панели
С помощью одного числа, являющегося суммой чисел ЧисКод1+ЧисКод2, можно одновременно устанавливать определенную пиктограмму и определенную комбинацию кнопок, размещенных на панели сообщений.
Пример. Число 36=32 (код пиктограммы «Вопрос»+4(код комбинации кнопок Да,Нет).
2. MsgBox(Сообщение$[,ЧисКод1+ЧисКод2][, Заголовок$] ) - выводит на экран окно сообщения (Message Box) которое будет ждать клика на

Слайд 18Значения ЧисКод1 и ЧисКод2, определяющие вид панели сообщений
i
!
?

Значения ЧисКод1 и ЧисКод2, определяющие вид панели сообщенийi!?

Слайд 19Алгоритмическая структура «ветвление» - в зависимости от истинности или ложности

Условия выполняется одна или другая Серия команд
Блок-схема:
Языки программирования VB и

VBA:

Многострочная запись:

If УсловиеThen
Серия1
[Else
Серия2 ]
End If

Однострочная запись:

1) If УсловиеThen Серия1 [Else Серия2 ]

2) If Условие_
Then Серия1_
[Else Серия2 ]

Условие –логическое выражение
Серия1, Серия2 – набор команд

Алгоритмическая структура «ветвление» - в зависимости от истинности или ложности Условия выполняется одна или другая Серия командБлок-схема:Языки

Слайд 20Пример 1:
If (a = b) And (c d) Then     b

= d     a = 20 End If
Пример 2:
If (a = b) Or

(c <> d) Then     b = d     a = 20 Else     c = d End If
Пример 1:If (a = b) And (c d) Then     b = d     a = 20 End IfПример

Слайд 21Алгоритмическая структура «выбор» - выполняется одна из нескольких последовательностей команд

при истинности соответствующего условия
Блок-схема:
Языки программирования VB и VBA:
Select Case Выражение
Case

Условие 1
Серия 1
Case Условие 2
Серия 2
Case Else
Серия
End Select
Алгоритмическая структура «выбор» - выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условияБлок-схема:Языки программирования VB и

Слайд 22Пример: В зависимости от значения переменной iTest, строковой переменной strResult

присваиваются различные значения
Select Case iTest
Case 1     strResult = "iTest = 1" Case

2, 3, 4     strResult = "iTest = 2, 3 или 4" Case 5 To 9     strResult = "iTest находится в диапазоне от 5 до 9" Case iTest < 0     strResult = "iTest меньше 0" Case Is > 9     strResult = "iTest больше 9" Case Else     strResult = "iTest равно 0"
End Select

Слайд 23Алгоритмическая структура «цикл» - организация повторения действий, пока верно некоторое

условие.
Тело цикла – набор повторяемых действий.
Типы циклов:
Цикл со счетчиком
Цикл по

условию

Блок-схема:

Языки программирования VB и VBA:

Цикл со счетчиком – число повторений заранее известно

Н

For Счетчик=НачЗнач To КонЗнач [Step шаг]
Тело цикла
Next

Алгоритмическая структура «цикл» - организация повторения действий, пока верно некоторое условие.Тело цикла – набор повторяемых действий.Типы циклов:Цикл

Слайд 24Пример:
В этом примере всем элементам массива iArray присваивается значение 5.

Dim

c As Integer Dim iArray(10) As Integer For c = 0 To

10     iArray(c) = 5 Next c
Пример:В этом примере всем элементам массива iArray присваивается значение 5.Dim c As Integer Dim iArray(10) As Integer

Слайд 252. Циклы по условию:
а) Цикл с предусловием
Блок-схема:
Языки программирования VB

и VBA:
Пока Условие (условие завершения цикла) ложно – повторяй:
Do Until

Условие
Тело цикла
Loop

Пока Условие (условие продолжения цикла) верно – повторяй:
Do While Условие
Тело цикла
Loop

Пример 1.
Do While 2 > 1     Degub.Print "Вечный цикл" Loop

2. Циклы по условию:а) Цикл с предусловием Блок-схема:Языки программирования VB и VBA:Пока Условие (условие завершения цикла) ложно

Слайд 26а) Цикл с постусловием (выполняется всегда, хотя бы раз)
Языки программирования

VB и VBA:
Пока Условие (условие продолжения цикла) верно – повторяй:
Do


Тело цикла
Loop While Условие

Пока Условие (условие завершения цикла) ложно – повторяй:
Do
Тело цикла
Loop Until Условие

Пример1:
Dim n As Integer n = 100 Do     n = n - 1     Debug.Print n Loop Until n < 11

а) Цикл с постусловием (выполняется всегда, хотя бы раз)Языки программирования VB и VBA:Пока Условие (условие продолжения цикла)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика