Разделы презентаций


Проблема онтогентического развития личности в психоанализе. Концепция З. Фрейда

Содержание

План лекцииКонцепция З. Фрейда:Движущие силы психического развитияребенка. Линии развития личности вонтогенезе. Стадии психосексуального развитияличности.2. Проблема развития личности вподходах А. Фрейд, М. Кляйн, Д. Винникот,А. Адлера, К. Г. Юнга и К. Хорни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема онтогентического
развития личности
в психоанализе.
Концепция З. Фрейда.

Проблема онтогентическогоразвития личностив психоанализе.Концепция З. Фрейда.

Слайд 2План лекции
Концепция З. Фрейда:
Движущие силы психического развития
ребенка.
Линии развития личности

в
онтогенезе.
Стадии психосексуального развития
личности.
2. Проблема развития личности в
подходах А.

Фрейд, М. Кляйн, Д. Винникот,
А. Адлера, К. Г. Юнга и К. Хорни.
План лекцииКонцепция З. Фрейда:Движущие силы психического развитияребенка. Линии развития личности вонтогенезе. Стадии психосексуального развитияличности.2. Проблема развития личности

Слайд 3Литература
Марцинковская Т. Д. История детской психологии: учеб. для студ. пед.

вузов. – М.: ВЛАДОС, 1998.

Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология.

– М.: РПА, 1996.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.

Шаповаленко И. В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005.
ЛитератураМарцинковская Т. Д. История детской психологии: учеб. для студ. пед. вузов. – М.: ВЛАДОС, 1998.Обухова Л. Ф.

Слайд 5Движущие силы психического развития ребенка.

Движущие силы психического  развития ребенка.

Слайд 6Человеку присущи два рода влечений:

Эрос – стремление к жизни

Танатос –

влечение к смерти

Человеку присущи два рода влечений:Эрос – стремление к жизниТанатос – влечение к смерти

Слайд 7Принципы психической деятельности
ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ
ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ

Принципы психической деятельностиПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ

Слайд 8Инфантильная сексуальность:
Подчиняется принципу удовольствия,
т.е. направлена на получение наслаждения;

Существует не

изолировано,
а присоединяется к другой жизненно важной
функции организма;

Ребенок аутоэротичен,
т.е.

не требуется другого объекта для
удовлетворения эротического влечения.
Инфантильная сексуальность:Подчиняется принципу удовольствия, т.е. направлена на получение наслаждения;Существует не изолировано, а присоединяется к другой жизненно важнойфункции

Слайд 9Линии развития личности в онтогенезе

Линии развития личности в онтогенезе

Слайд 10В развитии личности в онтогенезе З. Фрейд выделяет 3 основных

линии:
Развитие сексуальных целей и объектов.
Развитие структуры личности.
Развитие защитных механизмов.

В развитии личности в онтогенезе  З. Фрейд выделяет 3 основных линии:Развитие сексуальных целей и объектов. Развитие

Слайд 11Развитие сексуальных целей и объектов
Сексуальная цель – телесные области, связанные

с удовлетворением влечения (эрогенные зоны).

Сексуальный объект биологически не предопределен, наследственно

не зафиксирован, а выбирается в течение жизни.
Развитие сексуальных целей и объектовСексуальная цель – телесные области, связанные с удовлетворением влечения (эрогенные зоны).Сексуальный объект биологически

Слайд 12Ступени развития сексуальных объектов
Аутоэротизм

Первый выбор сексуального объекта
(с 2-х до 5

лет): появление и формирование Эдипова
комплекса (у мальчиков) и комплекса Электры


девочек).
Сексуальный объект – родитель противоположного пола.

Второй выбор сексуального объекта
(пубертатный период полового созревания)
Выбор может осуществляться двумя способами:
по принципу опоры
по нарциссическому принципу
Ступени развития сексуальных объектовАутоэротизмПервый выбор сексуального объекта(с 2-х до 5 лет): появление и формирование Эдиповакомплекса (у мальчиков)

Слайд 13Структура личности

Структура личности

Слайд 14Рис. 1. Связь структурной модели с уровнями сознания.

Рис. 1. Связь структурной модели с уровнями сознания.

Слайд 15Защитные механизмы
Защитные механизмы – это совокупность
действий, направленных на уменьшение или
устранение

угрозы целостности индивида и
нарушения баланса психодинамических сил.

действуют на неосознанном

уровне, являясь средствами самообмана

искажают, отрицают или фальсифицируют
восприятие реальности, чтобы сделать
тревогу менее угрожающей для индивидуума.
Защитные механизмыЗащитные механизмы – это совокупностьдействий, направленных на уменьшение илиустранение угрозы целостности индивида инарушения баланса психодинамических сил.

Слайд 16Защитные
механизмы
вытеснение
проекция
замещение
рационализация
реактивное образование
регрессия
сублимация
отрицание

Защитные механизмывытеснениепроекциязамещениерационализацияреактивное образованиерегрессиясублимацияотрицание

Слайд 17Стадии психосексуального развития личности.

Стадии психосексуального развития личности.

Слайд 18Стадии психосексуального развития личности
Оральная стадия (от рождения до 1,5 лет)
Зона

сосредоточения либидо (эрогенная зона ): рот, губы,
язык.
Орально-инкорпоративная фаза (от 1

до 6 месяцев)
Орально-садистическая фаза (от 6 до 12 месяцев)
Анальная стадия (от 1,5 до 3 лет)
Зона сосредоточения либидо (эрогенная зона): анус
Анально-садистическая фаза (от 1 до 1,5 лет)
Анально-ретентивная фаза (от 1,5 до 3 лет)

Стадии психосексуального развития личностиОральная стадия (от рождения до 1,5 лет)Зона сосредоточения либидо (эрогенная зона ): рот, губы,язык.Орально-инкорпоративная

Слайд 19Фаллическая стадия (от 3-х до 5 лет)
Зона сосредоточения либидо (эрогенная

зона ): область
гениталий.
Латентная стадия (от 6 до 12 лет)
Зона

сосредоточения либидо (эрогенная зона):
отсутствует.
Энергия либидо сублимируется в игре, учении, хобби и
направляется на социально желаемые цели.
Генитальная стадия (от 12 до 18 лет)
Зона сосредоточения либидо (эрогенная зона): гениталии
(половые органы).
Фаллическая стадия (от 3-х до 5 лет)Зона сосредоточения либидо (эрогенная зона ): областьгениталий.Латентная стадия (от 6 до

Слайд 202. Подходы А. Фрейд, М. Кляйн, Д. Винникотт, А.Адлера, К.

Г. Юнга, К. Хорни к проблеме развития личности в онтогенезе.


2. Подходы А. Фрейд, М. Кляйн, Д. Винникотт, А.Адлера,  К. Г. Юнга, К. Хорни  к

Слайд 21А. Фрейд рассматривает детское развитие как процесс постепенной социализации ребенка,

подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности.
М.

Кляйн придерживалась точки зрения, согласно которой психоанализ приемлем и для развития нормальных детей. В основу детского психоанализа должно быть положено представление о том, что удовлетворение и фрустрация, либидозные и деструктивные импульсы формируются на самых ранних стадиях развития ребенка.

А. Фрейд рассматривает детское развитие как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к

Слайд 22Д. Винникотт подчеркивал важность окружения ребенка: ребенок не существует сам

по себе, всегда рядом с ним есть мать или замещающий

ее человек.
В развитии ребенок переходит от состояния абсолютной зависимости к относительной зависимости.
Ввел понятие «переходного объекта» и «переходного пространства» - феномен промежуточного (или переходного).
Эго ребенка может быть одновременно сильное и слабое в зависимости от отношения матери к ребенку.
Д. Винникотт подчеркивал важность окружения ребенка: ребенок не существует сам по себе, всегда рядом с ним есть

Слайд 23 Индивидуальная теория личности А. Адлера
Поведение и жизнь человека определяет

чувство общности с другими людьми.
Большое значение в формировании структуры личности

ребенка имеет его семья, люди, которые его окружают в первые годы жизни.
Пути развития личности: фиктивный финализм, стремление к превосходству, чувство неполноценности и компенсации, общественный интерес, стиль жизни, творческое «Я».
Индивидуальная теория личности  А. АдлераПоведение и жизнь человека определяет чувство общности с другими людьми.Большое значение

Слайд 24Аналитическая теория личности К. Г. Юнга
Структура личности состоит из трех

частей
коллективного бессознательного, индивидуального
бессознательного и сознания.
Коллективное бессознательное состоит из
архетипов: Эго, Персона,

Тень, Анима (или Анимус) и
Самость.
Создал типологию
личности, основанием которой являются
доминирование экстра-интровертности и развитие
четырех основных психических процессов:
мышления, чувствования, интуиции и ощущения.
Аналитическая теория личности  К. Г. ЮнгаСтруктура личности состоит из трех частейколлективного бессознательного, индивидуальногобессознательного и сознания.Коллективное бессознательное

Слайд 25Теория личности К. Хорни
Образ Я состоит из двух составляющих: знания

о себе и отношения к себе.
Выделяла 3 образа Я: «Я-реальное»,

«Я-идеальное» и «Я» в глазах других людей.
Выделила три основных вида защиты:
Стремление к людям (уступчивый тип)
Стремление против людей (агрессивный тип)
Стремление от людей (устраненный тип)
Теория личности К. ХорниОбраз Я состоит из двух составляющих: знания о себе и отношения к себе.Выделяла 3

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика