Разделы презентаций


Требования к уроку детей с умственной отсталостью

Содержание

Общие требованияУчитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.Урок должен быть воспитывающим и развивающим.На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Требования к уроку детей с умственной отсталостью

Требования к уроку детей с умственной отсталостью

Слайд 2Общие требования
Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
Урок должен быть

воспитывающим и развивающим.
На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
Излагаемый материал

должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
Урок должен быть оснащен:
техническими средствами обучения;
дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

Общие требованияУчитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.Урок должен быть воспитывающим и развивающим.На каждом уроке должна вестись

Слайд 3Общие требования
На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
Необходимо введение в обучение

компьютеров.
На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
проведение физминуток (начальная школа

– 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
соответствие мебели возрасту детей;
соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Общие требованияНа уроке должны осуществляться инновационные процессы.Необходимо введение в обучение компьютеров.На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:проведение

Слайд 4Специальные требования
реализация на уроке всех дидактических принципов;
создание условий

для продуктивной деятельности учителя и учащихся;
использование достижений современной педагогической

(коррекционной) теории и практики;
учет индивидуальных и типологических особенностей учащихся;
рациональное использование на уроках наглядности;
формирование необходимых знаний, умений и навыков,
формирование умения учиться;

Специальные требования реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся; использование

Слайд 5Замедленность темпа обучения;
Упрощение структуры ЗУН;
Осуществление повторности при обучении на всех

этапах и звеньях урока;
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт

ученика;
Опора на более развитые способности ребенка;
Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка.

Замедленность темпа обучения;Упрощение структуры ЗУН;Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;Максимальная опора на практическую

Слайд 6Оптимальные условия :
- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

- выбор цели и средств ее достижения;
- регулирование действий

учеников;
- побуждение учащихся к деятельности на уроке;
- развитие интереса к уроку;
- чередование труда и отдыха.

Оптимальные условия : - рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; - выбор цели и средств ее

Слайд 7Образовательные задачи:
формировать (формирование) у учащихся представления о …;
выявить (выявлять)…;


знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
уточнить…;
расширить…;
обобщить…;
систематизировать…;
дифференцировать…;
учить

применять на практике…;
учить пользоваться…;
тренировать…;
проверить….
Образовательные задачи: формировать (формирование) у учащихся представления о …; выявить (выявлять)…; знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; уточнить…; расширить…;

Слайд 8Коррекционно-развивающие задачи:
корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема

внимания) путем выполнения…;
коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая

функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
коррекция и развитие зрительных восприятий…;
Коррекционно-развивающие задачи: корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; коррекция и развитие

Слайд 9Коррекционно-развивающие задачи:
развитие слухового восприятия…;
коррекция и развитие тактильного восприятия…;
коррекция

и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие

ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать
Коррекционно-развивающие задачи:развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование

Слайд 10Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать умение работать в

парах, в команде;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (любовь, бережное

отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в парах, в команде; воспитывать самостоятельность; воспитывать

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1. Использование

игровой формы как доминирующей. Игра не как развлечение, а как

средство обучения.
2. Использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей для формирования познавательных потребностей и повышения мотивации обучения
3. Использование подражательности, свойственной детям, с тяжёлой умственной отсталостью.
4. Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами.
5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения. Обучение ведётся по каждому элементу, затем части объединяются в целое, а дети подводятся к обобщению.
6
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ1. Использование игровой формы как доминирующей. Игра не

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
.6Постепенное усложнение

самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям

по образцу, по речевой инструкции.
7. Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время
8. Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях.
9. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке. Каждый ребёнок выполняет задание в соответствии со своими психофизическими возможностями и с необходимой помощью педагога. Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.
Создание «эмоционального благополучия» на уроках.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.6Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий

Слайд 13недопустимо:
обучение на завышенном материале, без необходимого его осмысления методом

многократного повторения;
- обучение с опорой только на слово, в

расчете на механическое запоминание;
- использование текстов и вопросно-ответного метода без опоры на наглядность, на реальные адекватные представления детей и наглядно-действенное и наглядно-образное мышление учащихся;
- оперирование заученными штампами и бессмысленное манипулирование цифрами при обучении счету
недопустимо: обучение на завышенном материале, без необходимого его осмысления методом многократного повторения; - обучение с опорой только

Слайд 14Все обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности учащихся, сопровождаемой

речью, и быть направлено на выработку правильных представлений и практических

умений.
Все обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности учащихся, сопровождаемой речью, и быть направлено на выработку правильных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика