Разделы презентаций


Сущность, процесс развития, классификации конфликтов. Управление конфликтной

Содержание

Конфликтология Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил.Конфликт – «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в осознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность, процесс развития, классификации конфликтов. Управление конфликтной ситуацией

Сущность, процесс развития, классификации конфликтов. Управление конфликтной ситуацией

Слайд 2Конфликтология
Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил.

Конфликт

– «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в

осознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями».
Конфликтология Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил.Конфликт – «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с

Слайд 3Структура конфликта
субъекты и участники конфликта;
объект конфликта;
стороны (участники) конфликта;
причины

конфликтной ситуации;
возможные действия участников конфликта;
исходы конфликт-действий.

Структура конфликта субъекты и участники конфликта; объект конфликта;стороны (участники) конфликта;причины конфликтной ситуации; возможные действия участников конфликта;исходы конфликт-действий.

Слайд 4Субъекты и участники конфликта
администрация организации;
средний управленческий персонал;
низший управленческий персонал;


основные специалисты (в штате);
вспомогательные специалисты (вне штата — по

контракту);
технический персонал;
структурные подразделения;
неформальные группы сотрудников.
Субъекты и участники конфликтаадминистрация организации;средний управленческий персонал; низший управленческий персонал; основные специалисты (в штате); вспомогательные специалисты (вне

Слайд 5Субъекты и участники конфликта
Субъект — это активная сторона, способная

создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости

от своих интересов.

Участник конфликта может сознательно принять участие в конфликте, а может случайно или помимо своей воли быть вовлеченным в конфликт.
Субъекты и участники конфликта  Субъект — это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на

Слайд 6Объект конфликта
Одним из непременных элементов конфликта является объект, т.е. конкретная

причина, мотивация, движущая сила конфликта.

Объект конфликтаОдним из непременных элементов конфликта является объект, т.е. конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта.

Слайд 7Причины конфликта
Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников.



Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей.

Ограниченность ресурсов.



Недостаточный уровень профессиональной подготовки.
Причины конфликтаНедостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников. Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и

Слайд 8Причины конфликта
Необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная (авансированная) похвала другим

сотрудникам.

Противоречие между функциями, входящими в круг должностных обязанностей работника, и

тем, что он вынужден делать по требованию руководителя.

Различия в манере поведения и жизненном опыте.

Неопределенность перспектив роста.

Неблагоприятные физические условия.

Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера.

Психологический феномен.
Причины конфликтаНеобоснованное публичное порицание одних и незаслуженная (авансированная) похвала другим сотрудникам.Противоречие между функциями, входящими в круг должностных

Слайд 9Источники конфликтов
рассогласование знаний, умений, способностей, личностных качеств;

функций управления;

эмоциональных, психических и

других состояний;

технологических, экономических и других процессов;

целей, средств, методов деятельности;

мотивов, потребностей,

ценностных ориентаций;

взглядов, убеждений;

в понимании, интерпретации информации;

ожиданий, позиций;

оценок и самооценок.
Источники конфликтоврассогласование знаний, умений, способностей, личностных качеств;функций управления;эмоциональных, психических и других состояний;технологических, экономических и других процессов;целей, средств,

Слайд 10Стадии развития конфликта
а) предконфликтная ситуация

б) возникновение объективной конфликтной ситуации;

в)

осознание объективной конфликтной ситуации;

г) переход к конфликтному поведению;

д)

разрешение конфликта.
Стадии развития конфликтаа) предконфликтная ситуацияб) возникновение объективной конфликтной ситуации; в) осознание объективной конфликтной ситуации; г) переход к

Слайд 11Предконфликтная ситуация
возникновение противоречий по поводу определенного спорного объекта; рост недоверия

и социальной напряженности; предъявление односторонних или взаимных претензий; уменьшение контактов

и накопление обид;

стремление доказать правомерность своих притязаний и обвинение противника в нежелании решать спорные вопросы «справедливыми методами»; замыкание на своих собственных стереотипах; появление предубежденности и неприязни в эмоциональной сфере;

разрушение структур взаимодействия; переход от взаимных обвинений к угрозам; рост агрессивности; «формирование образа врага» и установка на борьбу с ним.
Предконфликтная ситуациявозникновение противоречий по поводу определенного спорного объекта; рост недоверия и социальной напряженности; предъявление односторонних или взаимных

Слайд 12Конфликтная ситуация
Конфликтная ситуация - это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение

реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела,

это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определенное время не осознаваться участниками взаимодействия.
Конфликтная ситуацияКонфликтная ситуация - это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон.

Слайд 13Инцидент
Инцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон.

Инцидент может произойти случайно, а может быть спровоцирован субъектом (субъектами)

конфликта, явиться результатом естественного хода событий. Бывает, что инцидент готовит и провоцирует некая «третья» сила, преследующая свои интересы в предполагаемом «чужом» конфликте.
ИнцидентИнцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон. Инцидент может произойти случайно, а может быть

Слайд 14Инцидент
По характеру возникновения:

Объективные целенаправленные инциденты.

Объективные нецеленаправленные инциденты.

Субъективные целенаправленные инциденты

(человек идет на конфликт, чтобы решить свои проблемы).

Субъективные нецеленаправленные (нечаянно

столкнулись интересы двух или нескольких сторон) инциденты.

Инцидент  По характеру возникновения:Объективные целенаправленные инциденты.Объективные нецеленаправленные инциденты.Субъективные целенаправленные инциденты (человек идет на конфликт, чтобы решить

Слайд 15Инцидент
Вариант поведения конфликтующих сторон:

стороны (сторона)стремятся уладить возникшие противоречия и найти

компромисс;

одна из сторон делает вид, что «ничего не произошло» (уход

от конфликта);

инцидент становится сигналом к началу открытого противостояния.
ИнцидентВариант поведения конфликтующих сторон:стороны (сторона)стремятся уладить возникшие противоречия и найти компромисс;одна из сторон делает вид, что «ничего

Слайд 16Третья стадия развития конфликта
Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного

поведения, под которым понимают действия, направленные на противостоящую сторону с

целью захвата, удержания спорного объекта или принуждения оппонента к отказу от своих целей или к их изменению.

Конфликтологи выделяют несколько форм конфликтного поведения.
Третья стадия развития конфликтаНачало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения, под которым понимают действия, направленные на

Слайд 17Третья стадия развития конфликта
активно-конфликтное поведение (вызов);

пассивно-конфликтное поведение (ответ на

вызов);

конфликтно-компромиссное поведение;

компромиссное поведение.

Третья стадия развития конфликта  активно-конфликтное поведение (вызов);пассивно-конфликтное поведение (ответ на вызов);конфликтно-компромиссное поведение;компромиссное поведение.

Слайд 18Фазы в развитии конфликта
переход конфликта из латентного состояния в открытое

противоборство сторон. Борьба ведется пока ограниченными ресурсами и носит локальный

характер. На этой ступени еще существуют реальные возможности прекратить открытую борьбу и решить конфликт иными методами;

дальнейшая эскалация противоборства. Для достижения своих целей и блокирования действий противника вводятся новые ресурсы сторон. Почти все возможности найти компромисс упущены. Конфликт становится все более неуправляемым и непредсказуемым;

конфликт достигает своего апогея и принимает форму тотальной войны с применением всех возможных сил и средств.
Фазы в развитии конфликтапереход конфликта из латентного состояния в открытое противоборство сторон. Борьба ведется пока ограниченными ресурсами

Слайд 19Кульминация
Кульминация — это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается

в каком-то взрывном эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной

борьбы. При кульминации конфликт достигает того накала, что обеим сторонам становится ясно, что продолжать его больше не следует.

Кульминация непосредственно подводит стороны к осознанию необходимости прервать как дальнейшее обострение отношений, так и усиление враждебных действий и искать выход из конфликта на каких-то иных путях.
Кульминация  Кульминация — это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается в каком-то взрывном эпизоде или нескольких

Слайд 20Разрешение конфликта
Варианты развития событий:

очевидный перевес одной из сторон позволяет

ей навязать более слабому оппоненту свои условия прекращения конфликта;

борьба идет

до полного поражения одной из сторон;

борьба принимает затяжной, вялотекущий характер из-за недостатка ресурсов;

стороны идут на взаимные уступки в конфликте, исчерпав ресурсы и не выявив явного (потенциального) победителя;

конфликт может быть остановлен под давлением третьей силы.
Разрешение конфликта  Варианты развития событий:очевидный перевес одной из сторон позволяет ей навязать более слабому оппоненту свои

Слайд 21Разрешение конфликта
Способы завершения конфликта:

устранение объекта конфликта;

замена одного объекта другим;

устранение одной

стороны участников конфликта;

изменение позиции одной из сторон;

изменение характеристик объекта и

субъекта конфликта;

получение новых сведений об объекте или создание дополнительных условий;

недопущение непосредственного или опосредованного взаимодействия участников;

приход участников конфликта к единому решению или обращение к арбитражу при условии подчинения любому его решению.
Разрешение конфликтаСпособы завершения конфликта:устранение объекта конфликта;замена одного объекта другим;устранение одной стороны участников конфликта;изменение позиции одной из сторон;изменение

Слайд 22Послеконфликтная стадия
Послеконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую расстановку сил,

новые отношения оппонентов друг к другу и к окружающей социальной

среде; новое видение существующих проблем и новую оценку своих сил и возможностей.
Послеконфликтная стадияПослеконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую расстановку сил, новые отношения оппонентов друг к другу и

Слайд 23Послеконфликтная стадия
насколько удалось в ходе конфликта и последующих переговоров достичь

преследуемой цели;

какими методами и способами велась борьба;

насколько велики потери сторон;

насколько

велика степень ущемленности чувства собственного достоинства той или иной стороны;

Послеконфликтная стадиянасколько удалось в ходе конфликта и последующих переговоров достичь преследуемой цели;какими методами и способами велась борьба;насколько

Слайд 24Послеконфликтная стадия
удалось ли в результате мира снять эмоциональное напряжение сторон;

какие

методы были положены в основу переговорного процесса;

насколько удалось сбалансировать интересы

сторон;

навязан ли компромисс одной из сторон или третьей силой, или являлся результатом взаимного поиска решения конфликта;

какова реакция окружающей социальной среды на итоги конфликта.
Послеконфликтная стадияудалось ли в результате мира снять эмоциональное напряжение сторон;какие методы были положены в основу переговорного процесса;насколько

Слайд 25Модели развития конфликта

Модели развития конфликта

Слайд 26Модели развития конфликта

Модели развития конфликта

Слайд 27Классификации конфликтов
по форме проявления;

с помощью переменных;

по длительности и

степени напряжения;

по количеству участвующих сторон;

по степени противоречий;

другие подходы

к классификации конфликтов.
Классификации конфликтовпо форме проявления; с помощью переменных; по длительности и степени напряжения; по количеству участвующих сторон;по степени

Слайд 28Основные типы конфликтов
Внутриличностный конфликт.

Межличностный конфликт.

Конфликт между личностью и группой.

Межгрупповой

конфликт.

Основные типы конфликтов Внутриличностный конфликт.Межличностный конфликт.Конфликт между личностью и группой.Межгрупповой конфликт.

Слайд 29Классификации конфликтов
По форме проявления
антагонистические (непримиримые);
агонистические (примиримые);
конфронтация;
соперничество;
конкуренция.

Классификации конфликтовПо форме проявленияантагонистические (непримиримые);агонистические (примиримые);конфронтация; соперничество;конкуренция.

Слайд 30Классификации конфликтов
достижение цели за счет другого участника конфликта;
частичная или полная

уступка своих позиций другому участнику конфликта;
взаимное, равное удовлетворение интересов обоих

сторон.

Доминирование

С помощью переменных
Разногласие:

Классификации конфликтовдостижение цели за счет другого участника конфликта;частичная или полная уступка своих позиций другому участнику конфликта;взаимное, равное

Слайд 31Длительность и степень напряжения
Бурные и быстротекущие.

Острые и длительные.

Слабовыраженные

и вялотекущие.

Слабовыраженные и быстропротекающие.

Длительность и степень напряжения  Бурные и быстротекущие. Острые и длительные.Слабовыраженные и вялотекущие. Слабовыраженные и быстропротекающие.

Слайд 32 Количество участвующих сторон
двусторонние;

трехсторонние;

многосторонние.

Количество участвующих сторон  двусторонние;трехсторонние;многосторонние.

Слайд 33 Степень противоречий
агрессивные;

компромиссные.

Степень противоречий  агрессивные;компромиссные.

Слайд 34Другие подходы к классификации конфликтов
внешний;
внутренний;
конфликт выбора;
конфликт выбора наименьшего зла;
групповой;
коммуникативный;
мотивационный;
открытый;
скрытый;
конфликт потребностей;
конфликт

потребности и социальной нормы;
статусный;
целевой.

Другие подходы к классификации конфликтоввнешний;внутренний;конфликт выбора;конфликт выбора наименьшего зла;групповой;коммуникативный;мотивационный;открытый;скрытый;конфликт потребностей;конфликт потребности и социальной нормы;статусный;целевой.

Слайд 35Функции конфликтов
Конструктивные функции

Деструктивные функции (дисфункции)

Функции конфликтов Конструктивные функции Деструктивные функции (дисфункции)

Слайд 36Конструктивные функции
информационно-познавательная;

интегративная;

стимулирования адаптации социальной системы.

Конструктивные функции  информационно-познавательная; интегративная;стимулирования адаптации социальной системы.

Слайд 37Конструктивные функции
конфликты высвобождают созидательное напряжение и усиливают способность коллектива к

изменениям. Более того, конфликты являются тем парником, в котором возникают

социальные изменения;

конфликт повышает энергичность и усиливает мотивацию членов коллектива к разрешению проблем; выступает формой проверки силы opганизации;

конфликты могут усиливать мораль, yглубляя и обогащая трудовые взаимоотношения, увеличивая убежденность членов коллектива в возможности поддержания взаимоотношений под давлением стресса. Он позволяет передавать обязaтельства и ценности каждого члена так, что и другие могут принимать их во внимание и вообще сохранять взаимоотношения чистыми от раздражения и возмущений, проявлять, позитивные чувства наиболее полно;

конфликты способны укрепить, взаимоотношения, повысить сплоченность коллектива зa счет уменьшения повседневных раздражений его членов.
Конструктивные функцииконфликты высвобождают созидательное напряжение и усиливают способность коллектива к изменениям. Более того, конфликты являются тем парником,

Слайд 38Конструктивные функции
Конфликты ускоряют групповое объединение;

конфликты способствуют производству новым созидательных идей.

Конфликты стимулируют творчество, создавая возможность обозрения проблем самыми различными способами

и путями;

конфликты помогают членам организации понять, кто они есть как люди: что заставляет их быть сердитыми, что пугает их, что важно для них и кик они пытаются управиться с конфликтом - все это высвечивается во время конфликта с другими. Уверенность в том, за что они желают сражаться, как они действуют в конфликте, может научить их многому о себе;

рассеивание более серьезных конфликтов и т.д.

Конструктивные функцииКонфликты ускоряют групповое объединение;конфликты способствуют производству новым созидательных идей. Конфликты стимулируют творчество, создавая возможность обозрения проблем

Слайд 39Конструктивные функции
Позитивные (конструктивные) функции конфликтов не реализуются, если:

они не регулируются

со­вместными усилиями противоборствующих агентов;

подавляются одной из сторон;

загоняются внутрь

общественного организма.
Конструктивные функцииПозитивные (конструктивные) функции конфликтов не реализуются, если:они не регулируются со­вместными усилиями противоборствующих агентов; подавляются одной из

Слайд 40Дисфункции

Дисфункции

Слайд 41Дисфункции

Дисфункции

Слайд 42Дисфункции
Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.

Увеличение враждебности между конфликтующими

сторонами по мере уменьшения взаимодействии и общения.

Смещение акцента: придание большего

значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.

ДисфункцииСворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействии и общения.Смещение

Слайд 43Дисфункции
Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.

Меньшая

степень сотрудничества в будущем.

Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной

конкуренции с другими группами организации.

Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных.
ДисфункцииНеудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.Меньшая степень сотрудничества в будущем.Сильная преданность своей группе

Слайд 44Управление конфликтной ситуацией
Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично

причин породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.

Управление конфликтами –

это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Управление конфликтной ситуациейРешение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин породивших конфликт, либо изменение целей участников

Слайд 45Управление конфликтной ситуацией
внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;

структурные,

т.е. методы по устранению организационных конфликтов;

межличностные методы или стили поведения

в конфликтах;

переговоры;

ответные агрессивные действия, эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.

Управление конфликтной ситуацией внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;межличностные методы

Слайд 46Управление конфликтной ситуацией
Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое

собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции

со стороны другого человека.

Событие. Создавшаяся ситуация с учетом применяемого метода требует краткого объективного описания без использования субъективных и эмоционально окрашенных выражений.

Реакция индивида. Четкое высказывание, почему его раздражают именно такие поступки окружающих, помогает им понять его.
Управление конфликтной ситуациейВнутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не

Слайд 47Управление конфликтной ситуацией
Реакция может быть эмоциональной: «я обижен на вас…»,

«я буду считать, что вы меня не понимаете…», «я решаю

все делать сам…».

Предпочитаемый исход события. Когда индивид высказывает свои желания об исходе конфликта, желательно предложить несколько вариантов. Правильно поставленное «я - высказывание», подразумевает возможность открытия новых вариантов решений.

Управление конфликтной ситуациейРеакция может быть эмоциональной: «я обижен на вас…», «я буду считать, что вы меня не

Слайд 48Структурные методы
Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты,

возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования

и т.д.
Структурные методыСтруктурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда,

Слайд 49Структурные методы
разъяснение требований к работе;

использование координационных и интеграционных механизмов;

установление

общеорганизационных комплексных целей;

использование системы вознаграждений.

Структурные методы разъяснение требований к работе;использование координационных и интеграционных механизмов;установление общеорганизационных комплексных целей;использование системы вознаграждений.

Слайд 50Структурные методы
Разъяснение требований к работе. Каждый специалист должен четко представлять,

какие результаты от него требуются, в чем состоят его обязанности,

ответственность, пределы полномочий, этапы работы. Метод реализуется в виде составления соответствующих должностных инструкций (описаний должности), распределения прав и ответственности по уровням управления,

Координационные механизмы представляют собой использование структурных подразделений в организации, которые в случае необходимости могут вмешаться и разрешить спорные вопросы между ними. Например подключение к разрешению конфликта профсоюза и т.д.

Структурные методыРазъяснение требований к работе. Каждый специалист должен четко представлять, какие результаты от него требуются, в чем

Слайд 51Структурные методы
Общеорганизационные цели - предполагает разработку или уточнение общеорганизационных целей

с тем, чтобы усилия всех сотрудников были объединены и направлены

на их достижение.

Система вознаграждений – эффективный метод управления. Важно, чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Структурные методыОбщеорганизационные цели - предполагает разработку или уточнение общеорганизационных целей с тем, чтобы усилия всех сотрудников были

Слайд 52Межличностные стили разрешения конфликтов
приспособление, уступчивость;
уклонение (избегание);
противоборство (соперничество);
сотрудничество;
компромисс.

Межличностные стили разрешения конфликтов приспособление, уступчивость;уклонение (избегание);противоборство (соперничество);сотрудничество;компромисс.

Слайд 53Межличностные стили разрешения конфликтов
Сотрудничество — стиль, направленный на разрешение противоречий,

лежащих в основе конфликта. Характеризуется тем, что субъект конфликта ориентирован

на разрешение задачи, а не на социальные отношения и может в связи с этим жертвовать своими ценностями ради достижения общих целей.
Межличностные стили разрешения конфликтовСотрудничество — стиль, направленный на разрешение противоречий, лежащих в основе конфликта. Характеризуется тем, что

Слайд 54Межличностные стили разрешения конфликтов
Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные

интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой

стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель его применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желаниям выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного их этих факторов делает этот стиль неэффективным.

Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях:

Межличностные стили разрешения конфликтовСтиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды

Слайд 55Межличностные стили разрешения конфликтов
необходимо найти общее решение, если каждый из

подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений;

у вас

длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной;

основной целью является приобретение совместного опыта работы;

стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;

необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.
Межличностные стили разрешения конфликтовнеобходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает

Слайд 56Межличностные стили разрешения конфликтов
Соперничество — стиль поведения, в большей степени

свойственный активным и агрессивным личностям с мотивацией активно-оборонительного поведения и/или

самоутверждения в качестве доминирующих мотиваций.
Межличностные стили разрешения конфликтовСоперничество — стиль поведения, в большей степени свойственный активным и агрессивным личностям с мотивацией

Слайд 57Межличностные стили разрешения конфликтов
Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий

сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве

с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Его можно использовать, если:

исход конфликта очень важен для вас и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;


Межличностные стили разрешения конфликтовСтиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень

Слайд 58Межличностные стили разрешения конфликтов
обладаете достаточной властью и авторитетом и вам

представляется очевидным, что предлагаемое вами решение - наилучшее;

чувствуете, что

у вас нет иного выбора и вам нечего терять;

должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага;

взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль.
Межличностные стили разрешения конфликтовобладаете достаточной властью и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение -

Слайд 59Межличностные стили разрешения конфликтов
Компромисс — стиль поведения осторожных, рационально мыслящих

людей, ориентированных на сохранение стабильных социальных отношений в ущерб общей

цели и задачам.

Компромисс может принести лишь частичное разрешение конфликтного взаимодействия, так как остается достаточно большая зона взаимных уступок, а полностью причины не устранены.
Межличностные стили разрешения конфликтовКомпромисс — стиль поведения осторожных, рационально мыслящих людей, ориентированных на сохранение стабильных социальных отношений

Слайд 60Межличностные стили разрешения конфликтов
Стиль компромисса. Этот стиль наиболее эффективен, обе

стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно

это невыполнимо. Например, стремление занять одну и ту же должность или одно и то же помещение для работы. При использовании этого стиля акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте, который можно выразить словами: "Мы не можем полностью выполнить свои желания, следовательно, необходимо придти к решению, с которым каждый из нас мог бы согласиться".
Межличностные стили разрешения конфликтовСтиль компромисса. Этот стиль наиболее эффективен, обе стороны хотят одного и того же, но

Слайд 61Межличностные стили разрешения конфликтов
Такой подход к разрешению конфликта можно использовать

в следующих ситуациях:

обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают

одинаковой властью;

удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение;

вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого, или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;

компромисс позволит вам хоть что-то получить, чем все потерять.
Межличностные стили разрешения конфликтовТакой подход к разрешению конфликта можно использовать в следующих ситуациях:обе стороны имеют одинаково убедительные

Слайд 62Межличностные стили разрешения конфликтов
Приспособление — стиль, ориентированный на сохранение социальных

отношений, доминирует личностей, занимающих подчиненную социальную позицию на фоне неадекватной,

заниженной самооценки.

Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида.
Межличностные стили разрешения конфликтовПриспособление — стиль, ориентированный на сохранение социальных отношений, доминирует личностей, занимающих подчиненную социальную позицию

Слайд 63Межличностные стили разрешения конфликтов
Избегание — ориентированный на сохранение статуса своего

«я», поэтому наиболее социально пассивный, сводящийся обычно к непризнанию наличия

внешнего конфликта.
Межличностные стили разрешения конфликтовИзбегание — ориентированный на сохранение статуса своего «я», поэтому наиболее социально пассивный, сводящийся обычно

Слайд 64Межличностные стили разрешения конфликтов
Стили избегания и уступчивости не предполагают активного

использования конфронтации при решении конфликта. При противоборстве и сотрудничестве конфронтация

является необходимым условием выработки решения. Учитывая, что решение конфликта предполагает устранение причин, его породивших, можно сделать вывод, что только стиль сотрудничества реализует данную задачу полностью. При избегании и уступчивости решение конфликта откладывается, а сам конфликт переводится в скрытую форму.
Межличностные стили разрешения конфликтовСтили избегания и уступчивости не предполагают активного использования конфронтации при решении конфликта. При противоборстве

Слайд 65Межличностные стили разрешения конфликтов
Стиль уклонения реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема

не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права,

не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.
Межличностные стили разрешения конфликтовСтиль уклонения реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не

Слайд 66Межличностные стили разрешения конфликтов
Стиль уклонения можно рекомендовать к применению в

следующих ситуациях:

источник разногласий тривиален и несущественен для вас по сравнению

с другими более важными задачами, а потому вы считаете, что не стоит тратить на него силы;

знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу;

у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом;

важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
Межличностные стили разрешения конфликтовСтиль уклонения можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях:источник разногласий тривиален и несущественен для

Слайд 67Межличностные стили разрешения конфликтов
предмет разногласия не важен для вас или

вас не особенно волнует случившееся;

считаете, что лучше сохранить добрые отношения

с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;

осознаете, что правда не на вашей стороне;

чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить;
Межличностные стили разрешения конфликтовпредмет разногласия не важен для вас или вас не особенно волнует случившееся;считаете, что лучше

Слайд 68Межличностные стили разрешения конфликтов
хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и

получить дополнительную информацию прежде чем принять какое-либо решение;

пытаться решить проблему

немедленно опасно, так как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию;

подчиненные сами могут успешно урегулировать конфликт;

у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.
Межличностные стили разрешения конфликтовхотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию прежде чем принять какое-либо

Слайд 69Межличностные стили разрешения конфликтов
Противоборство, конкуренция характеризуется активной борьбой индивида за

свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных

целей.
Межличностные стили разрешения конфликтовПротивоборство, конкуренция характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств

Слайд 70Пятишаговая модель решения конфликтов
наблюдение\ дистанцирование;
ситуативная поддержка;
вербализация;
расширение системы целей.

Пятишаговая модель решения конфликтовнаблюдение\ дистанцирование;ситуативная поддержка;вербализация;расширение системы целей.

Слайд 71Пятишаговая модель решения конфликтов
Дистанцирование
Цель дистанцирования - позволить клиенту отойти от

конфликтной ситуации, посмотреть на нее со стороны, занять позицию наблюдателя.

Ситуативная

поддержка
Цель - в выяснении того, что объединяет участников конфликта; какие положительные качества, имеющиеся у конфликтующих сторон, могли бы стать фундаментом для менее конфликтных отношений.

Расширение системы целей
На этой ступени клиентов нужно вывести за пределы конфликта и предложить им подумать над тем, что они будут делать, если конфликта не будет.
Пятишаговая модель решения конфликтовДистанцированиеЦель дистанцирования - позволить клиенту отойти от конфликтной ситуации, посмотреть на нее со стороны,

Слайд 72Пятишаговая модель решения конфликтов
Вербализация

Шаг № 1. Устанавливаем контакт.
Шаг № 2.

Выявляем подлинную проблему.
Шаг № 3. Находим несколько возможных решений.
Шаг №

4. Оцениваем варианты и выбираем лучший.
Шаг № 5. Составление плана действий.
Шаг № 6. Соглашение
Шаг № 7. Выход из конфликта.
Пятишаговая модель решения конфликтовВербализацияШаг № 1. Устанавливаем контакт.Шаг № 2. Выявляем подлинную проблему.Шаг № 3. Находим несколько

Слайд 73Переговоры
признание наличия конфликта;

утверждение процедуры, правил и норм;

выявление основных спорных

вопросов;

исследование возможных вариантов решения проблемы;

поиск соглашения по каждому спорному вопросу

и урегулирование конфликта в целом;

выполнение всех принятых взаимных обязательств.
Переговоры  признание наличия конфликта;утверждение процедуры, правил и норм;выявление основных спорных вопросов;исследование возможных вариантов решения проблемы;поиск соглашения

Слайд 74Персональные методы
Данную группу методов выделил В.П.Пугачев, акцентируя внимание на возможностях

руководителя активно противостоять конфликтам, подразумевая под этим следующее:

использование власти, позитивных

и негативных санкций, поощрения и наказания непосредственно в отношении участников конфликта;

изменение конфликтной мотивации сотрудников с помощью влияния на их потребности и интересы административными методами ;

убеждение участников конфликта, проведение разъяснительной беседы о значимости спокойной работы для всего коллектива;

изменение состава участников конфликта и системы их взаимодействия путем перемещения людей внутри организации, увольнения или побуждения к добровольному уходу;

вхождение руководителя в конфликт в качестве эксперта или арбитра и поиск согласия путем совместных переговоров.
Персональные методы	Данную группу методов выделил В.П.Пугачев, акцентируя внимание на возможностях руководителя активно противостоять конфликтам, подразумевая под этим

Слайд 75Персональные методы
Если инициатором конфликта выступают другие:

Персональные методыЕсли инициатором конфликта выступают другие:

Слайд 76Персональные методы
Если инициатором конфликтного общения выступаю я

Персональные методыЕсли инициатором конфликтного общения выступаю я

Слайд 77Персональные методы
Если инициатором конфликтного общения выступаю я

Персональные методыЕсли инициатором конфликтного общения выступаю я

Слайд 78Урегулирование конфликта
Посредничество в конфликте

Посредничество в конфликте – это участие третьего

лица (посредника) в разрешении конфликта.

Задача посредника - увидеть и привести

в действие возможные комбинации из интересов участников, способствовать внесению большого количества вариантов решений, направить переговоры в русло поиска конкретных предложений. В случае, если переговоры начинают носить резкий характер, задевающий одну из сторон, посредник должен найти выход из создавшегося положения.

Самый жесткий вид посредничества – это суд. В таком посредничестве очень мало личностного компонента. Всё решается на основе закона без учета индивидуальных особенностей конфликтующих сторон.

Самый эффективный вид решения конфликта – переговоры.
Урегулирование конфликтаПосредничество в конфликтеПосредничество в конфликте – это участие третьего лица (посредника) в разрешении конфликта.Задача посредника -

Слайд 79Урегулирование конфликта
Между судом и переговорами находятся следующие виды посредничества:

Согласительная процедура
Челночная

дипломатия
Медитация
Провайдер
Экспертная оценка
Советник по конфликтологии

Урегулирование конфликтаМежду судом и переговорами находятся следующие виды посредничества:Согласительная процедураЧелночная дипломатияМедитацияПровайдерЭкспертная оценкаСоветник по конфликтологии

Слайд 80Урегулирование конфликта
Согласительная процедура

Рекомендация: третья сторона собирает факты и аргументы, выносит

рекомендации, не обязательные к исполнению, но достаточно веские и склоняющие

к компромиссу.
Урегулирование конфликтаСогласительная процедураРекомендация: третья сторона собирает факты и аргументы, выносит рекомендации, не обязательные к исполнению, но достаточно

Слайд 81Урегулирование конфликта
Челночная дипломатия

«Челнок»: третья сторона посещает спорящую сторону отдельно и

служит передатчиком предложений и альтернатив. В некоторых случаях может выставлять

собственные предложения. Имеет большие возможности для селективной передачи информации.
Урегулирование конфликтаЧелночная дипломатия«Челнок»: третья сторона посещает спорящую сторону отдельно и служит передатчиком предложений и альтернатив. В некоторых

Слайд 82Урегулирование конфликта
Медитация

Контролёр процесса: третья сторона осуществляет жесткий контроль над процессом

переговоров, но не над их содержанием. Отказывается от права принимать

решения или рекомендации. Помогает сторонам обозначить проблемы, наметить альтернативы и прийти к договорённости, удовлетворяющей потребности обеих сторон.
Урегулирование конфликтаМедитацияКонтролёр процесса: третья сторона осуществляет жесткий контроль над процессом переговоров, но не над их содержанием. Отказывается

Слайд 83Урегулирование конфликта
Провайдер

Провайдер процесса: третья сторона создаёт условия для встречи сторон,

обычно предоставляя им помещения и услуги. Направляет стороны на применение

определённых процедур по разрешению спорных вопросов.
Урегулирование конфликтаПровайдерПровайдер процесса: третья сторона создаёт условия для встречи сторон, обычно предоставляя им помещения и услуги. Направляет

Слайд 84Урегулирование конфликта
Экспертная оценка

Советник по содержанию: предоставляет информацию по определённым вопросам

по запросу одной из сторон.

Урегулирование конфликтаЭкспертная оценкаСоветник по содержанию: предоставляет информацию по определённым вопросам по запросу одной из сторон.

Слайд 85Урегулирование конфликта
Советник по конфликтологии

Советник по процессу: один из участников запрашивает

мнение консультанта в области разрешения конфликтов для получения помощи при

подготовке аргументов.
Урегулирование конфликтаСоветник по конфликтологииСоветник по процессу: один из участников запрашивает мнение консультанта в области разрешения конфликтов для

Слайд 86Урегулирование конфликта
Последствия:

«напряженность» внутри коллектива фирмы;

уменьшение работоспособности сотрудников;

распространение различных слухов;

атмосфера недоверия

к руководству фирмы;

тенденция к уходу хороших сотрудников;

распространение слухов и домыслов

внутри фирмы;


Урегулирование конфликтаПоследствия:«напряженность» внутри коллектива фирмы;уменьшение работоспособности сотрудников;распространение различных слухов;атмосфера недоверия к руководству фирмы;тенденция к уходу хороших сотрудников;распространение

Слайд 87Урегулирование конфликта

настороженному отношению части общественности к фирме;

распространению слухов за пределами

фирмы о ее, якобы, неустойчивом состоянии;

недоверие со стороны клиентов;

действия со

стороны конкурентов, ухудшающие положение организации (от целенаправленного распространения порочащих слухов до экономических действий).
Урегулирование конфликтанастороженному отношению части общественности к фирме;распространению слухов за пределами фирмы о ее, якобы, неустойчивом состоянии;недоверие со

Слайд 88Урегулирование конфликта
Решение проблемы:

закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме,

прежде всего, в прессу;

назначение одного сотрудника, ответственного за связи с

прессой;

создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства (общие собрания, на которых доводятся до всех сотрудников сведения о действиях менеджеров);

пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;

выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними
Урегулирование конфликтаРешение проблемы:закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;назначение одного сотрудника, ответственного

Слайд 89Урегулирование конфликта
Обращение к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать

традиционным и содержать:

краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший

период (например, месяц);

описание современной ситуации на рынке;

краткое и доступное изложение программы оптимизации;

точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;

разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);

описание перспектив и планов фирмы на текущий период.
Урегулирование конфликтаОбращение к сотрудникам фирмы с

Слайд 90Урегулирование конфликта
Обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым.

Сохранение в базе данных

по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг

в дальнейшем.

Обеспечение питания сотрудников банка на рабочих местах (цель — локализация последствий уже принятых решений).

Участие в совещании руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж.

Публикация в авторитетных экономических изданиях серии материалов с информацией о программе оптимизации внутренних ресурсов фирмы.
Урегулирование конфликтаОбеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым.Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного

Слайд 91Урегулирование конфликта
Результаты:

конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего

климата в фирме;

соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые знания и

навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;

руководство организации осознало необходимость поддержания внутриорганизационных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;

организация продолжает нормально развиваться в новых условиях.
Урегулирование конфликтаРезультаты:конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;соответствующие управленческие структуры фирмы получили

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика