Разделы презентаций


Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного

Содержание

Принципы отбора содержания1.Лучше меньше, да лучше. Меньшее- это то, что самое главное в этом вопросе, теме.Главное в математике - это понятия «задача», «число». «величина», а также общий способ действий, алгоритмы действий,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования
«Вологодский институт развития

образования»
Вологда 2020 год
З.А. Кокарева, доцент кафедры педагогики и методики учебных

предметов АОУ ВО ДПО «ВИРО», к.п.н.

Организация обучения по математике. Принципы отбора содержания и составления дистанционного урока.

Автономное образовательное учреждение Вологодской области  дополнительного профессионального образования«Вологодский институт развития образования»Вологда 2020 годЗ.А. Кокарева,  доцент

Слайд 2Принципы отбора содержания
1.Лучше меньше, да лучше.
Меньшее- это то, что

самое главное в этом вопросе, теме.
Главное в математике - это

понятия «задача», «число». «величина», а также общий способ действий, алгоритмы действий, образцы заданий, формулы для вычислений.
2. Количество заданий для понимания нового материала и закрепления в совокупности не более 5.
3.Дифференциация. Индивидуализация. Право выбора. Обязательная часть. И по уровням.
Вывод: содержание учебного материала должно быть достаточным и необходимым. Избыточным – для учеников с повышенной мотивацией и высокой познавательной активностью!

Принципы отбора содержания1.Лучше меньше, да лучше. Меньшее- это то, что самое главное в этом вопросе, теме.Главное в

Слайд 3Составление алгоритма действий ученика- основа дистанционного урока
1. Формулирование цели урока.


2. Продумывание заданий для повторения тех действий и правил, которые

помогут понять суть нового материала.
3.Составление образца объяснения, так, чтобы он был понятен ученику и родителю.
4. Составление памятки для проговаривания вслух или про себя для формирования умения.
5. Домашнее задание для проверки (1-2 упражнения). Обязательно по силам ребенка.
6. Составление демоверсии проверочной работы по теме за несколько уроков до окончания темы.
Составление алгоритма действий ученика- основа дистанционного урока1. Формулирование цели урока. 2. Продумывание заданий для повторения тех действий

Слайд 41 класс. Учебник А.Л. Чекина. Урок по теме «Прибавление суммы

к сумме».
Рекомендации составила М.А. Павлова, учитель МОУ «СОШ №1

с угл. из.анг. Языка» г. Вологды.
Цель: Познакомиться с правилом прибавления суммы к сумме.
Научиться применять его при решении примеров.

1. Отбираем содержание. Анализируем УМК.
В учебнике 5 номеров, в ТПО 6 номеров. Для объяснения выбираем два задания из 5 предложенных.
Прописываем алгоритм действий ученика и родителя.
1 класс. Учебник А.Л. Чекина. Урок по теме «Прибавление суммы к сумме». Рекомендации составила М.А. Павлова, учитель

Слайд 5Алгоритм действий ученика
Читаем первое предложение. Рассматриваем рисунок. Пересчитываем фрукты на

тарелках.
Объясняем, как Миша находил количество всех фруктов.
*Ожидаемый ответ: Миша

сначала находил сумму чисел всех фруктов жёлтого цвета, затем - зелёного. После чего.........
Объясняем, как Маша находила количество всех фруктов.
**Ожидаемый ответ:
Почему эти суммы равны? (Это одно и то же число фруктов)
Чей способ сложения вам нравится больше и почему?
***Ожидаемый развёрнутый ответ:
Переписать этот способ сложения в тетрадь и найти число всех фруктов: (7+3)+(6+4)=10+10=20

Алгоритм действий ученикаЧитаем первое предложение. Рассматриваем рисунок. Пересчитываем фрукты на тарелках.Объясняем, как Миша находил количество всех фруктов.

Слайд 6Ожидаемые ответы (на 2 странице файла, чтобы подумал сам в

начале)
*Ожидаемый ответ: Миша сначала находил сумму чисел всех фруктов жёлтого

цвета, затем - зелёного. После чего прибавил сумму к сумме. (7+6)+(3+4)
**Ожидаемый ответ: Маша сначала находила сумму чисел всех яблок, затем – всех груш. После чего тоже прибавила сумму к сумме. (7+3)+(6+4)

***Ожидаемый развёрнутый ответ: способ Маши нравится больше, так как там каждое число дополнено до 10; числа проще сложить.

Ожидаемые ответы (на 2 странице файла, чтобы подумал сам в начале)*Ожидаемый ответ: Миша сначала находил сумму чисел

Слайд 7Находим №2. (продолжение объяснения нового материала)
Читаем задание и правило прибавления

суммы к сумме.
Вторично читаем первое требование задания: найти для суммы

слева сумму справа с таким же значением, не выполняя вычислений.
Ожидаемый ответ: (8+5)+(2+5)=(8+2)+(5+5)
На основании какого правила можно записать это равенство?
Повторяем своими словами или читаем в учебнике (жирный чёрный шрифт) правило прибавления суммы к сумме.
Переписываем выбранную сумму справа и находим её значение: (8+2)+(5+5)=10+10+20
Переписываем сумму слева и, не выполняя вычислений, записываем значение: (8+5)+(2+5)=10
Находим №2. (продолжение объяснения нового материала)Читаем задание и правило прибавления суммы к сумме.Вторично читаем первое требование задания:

Слайд 8Для закрепления выполняем №3 (2 строчки)

Для закрепления выполняем №3 (2 строчки)

Слайд 9Для самопроверки даем образец рассуждения
Внимательно рассматриваем все четыре суммы,

где каждое слагаемое является суммой двух чисел.
Отвечаем: какое число

первого слагаемого суммы (7+5)+(3+1) будем дополнять до 10? (7) А в следующей сумме (6+8)+(3+2) какое число первого слагаемого суммы будем дополнять до 10? (8) и т.д.

Для самопроверки даем образец рассуждения Внимательно рассматриваем все четыре суммы, где каждое слагаемое является суммой двух чисел.

Слайд 10Закрепление. Формирование первичных умений
Находим №5. (закрепление)
Читаем задание. Пересказываем своими

словами. Объясняем по рисунку смысл каждой суммы в математических записях.

Находим решения данной задачи. Задание можно выполнить устно, без записи решений.
ПО ЖЕЛАНИЮ: ТПО стр. 76 №3 или №4
Итог: из 11 заданий прорабатываем 4+1 по желанию.

Закрепление. Формирование первичных уменийНаходим №5. (закрепление) Читаем задание. Пересказываем своими словами. Объясняем по рисунку смысл каждой суммы

Слайд 11Математика 3 класс. Разработка Родичевой Н.Е. (Сямженская СОШ)
Тема урока:

Деление на однозначное число.
Цель: Познакомиться с алгоритмом деления на однозначное

число и попробовать делить трехзначное число на однозначное.
1. Выполняем задания для подготовки к восприятию н.м.
2. Записываем в столбик пример, сможем ли мы выполнить задание?
272 : 8 (Выполняем деление по данному алгоритму и стараемся запомнить
алгоритм, мамы помогаем .Спасибо!) Если делаешь без мамы – три раза СПАСИБО И ОГРОМНОЕ УВАЖЕНИЕ!
 

Математика  3 класс. Разработка Родичевой Н.Е. (Сямженская СОШ) Тема урока: Деление на однозначное число.Цель: Познакомиться с

Слайд 12Образец объяснения

Образец объяснения

Слайд 13Повторим алгоритм деления:
1)Выделяем первое неполное делимое…
2)Делим ….Получаем частное…..
3) Умножаем…..Вычитаем….
4)Сравниваем остаток

с делителем ,он должен быть меньше делителя.
5)Приписываем к остатку следующую

цифру делителя и тат же продолжаем деление…
6)В делимом цифр больше нет!
Открываем учебник стр107, читаем 204:3(устно пробуем выполнить деление!
Повторим алгоритм деления: 1)Выделяем первое неполное делимое…2)Делим ….Получаем частное…..3) Умножаем…..Вычитаем….4)Сравниваем остаток с делителем ,он должен быть меньше

Слайд 14Закрепление. Формирование первичных умений.

Закрепление. Формирование первичных умений.

Слайд 15Итог
Даны два примера с обсуждением и сопровождением объяснения учителя, одно

задание выполняется самостоятельно

Дана памятка для самоконтроля. Ребенок повторяет ее вслух,

выполняя каждый шаг алгоритма!
Памятку распечатать или переписать и держать перед глазами каждому ребенку!
ИтогДаны два примера с обсуждением и сопровождением объяснения учителя, одно задание выполняется самостоятельноДана памятка для самоконтроля. Ребенок

Слайд 164кл. Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление

приема.
Рекомендации Т.В. Классен, учителя МБОУ «Сосновская средняя школа» ВМР.
Цель: Закрепление

письменного приема деления многозначных чисел на трехзначное число
1.Устно повторим алгоритм деления
Найду первое неполное делимое
Определю количество цифр в частном
Делю первое неполное делимое, получаю первую цифру частного
Умножаю делитель на первую цифру частного, проверяю, остаток меньше делителя?
Вычитаю
Нахожу остаток(если есть)
Далее в том же порядке находим вторую цифру частного и т. д

4кл. Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема. Рекомендации Т.В. Классен, учителя МБОУ «Сосновская

Слайд 17После повторения алгоритма- выполнение заданий
Работа по учебнику
2) Письменно реши в

рабочей тетради (1 столбик по выбору)
№ 6 стр 89. Проговаривай

про себя алгоритм. Или держи его перед глазами.
3) Решение задач на движение
Повтори формулы по таблице
Время - t Расстояние - s
Расстояние --s V * t
Скорость - v S : t
Время - t S : v

После повторения алгоритма- выполнение заданийРабота по учебнику2) Письменно реши в рабочей тетради (1 столбик по выбору)№ 6

Слайд 18Домашнее задание
Для закрепления реши № 4 по выбору.
Д/З 1 пример

и задачу №11
стр. 90 (дом/задание). Карточки- помощники могут быть

даны ученикам, испытывающим затруднение в обучении

Домашнее заданиеДля закрепления реши № 4 по выбору.Д/З 1 пример и задачу №11 стр. 90 (дом/задание). Карточки-

Слайд 19Итог: Из обилия заданий использована только 1 задача и несколько

примеров

Итог: Из обилия заданий использована только 1 задача и несколько примеров

Слайд 20Работа в очень «слабых» классах в школах с низкими результатами.....
1.

Не торопимся! Если что-то не усвоили, продолжаем эту же тему.
2.

Или работаем по изучению нового материала с большинством класса, а ряду учеников продолжаем давать задания на отработку умений, которые они еще не усвоили. Все уже делят на
двухзначное число, а два человека на однозначное. Но проговаривают и новый алгоритм, хотя решают пока «старое». Каждый идет своим темпом, но самостоятельно продвигаясь все дальше и дальше.
Впереди – почти месяц повторения. И тот, кто сзади, поймет и новый алгоритм на простых примерах к концу учебного года.

Работа в очень «слабых» классах в школах с низкими результатами.....1. Не торопимся! Если что-то не усвоили, продолжаем

Слайд 21 Домашние задания практического характера
Задавайте интересные задания.

Например, найти в

квартире прямоугольники, овалы, прямые углы, окружности.
Измерьте длину своей комнаты. Переведите

в сантиметры.
Измерьте ширину комнаты.
Округлите до целого длину и ширину своей комнаты. Найдите площадь.
Найдите периметр кухни.
Домашние задания практического характераЗадавайте интересные задания. Например, найти в квартире прямоугольники, овалы, прямые углы, окружности.Измерьте длину

Слайд 22Изменяйте по необходимости тематическое планирование
Возможен перенос некоторых тем на

другой год обучения.
Решайте сами.
Это возможно в 1-3 классах.
Например, если считаете,

что тему «Работа с данными» можно перенести на следующий год обучения, делайте это.
Если часть геометрического материала лучше заменить на отработку вычислительных навыков – делайте.
Хотя все вы можете использовать ресурс уроков повторения. Вместо них продолжить изучать темы, начатые в апреле. Просто на повторение останется меньше времени.



Изменяйте по необходимости тематическое планирование Возможен перенос некоторых тем на другой год обучения.Решайте сами.Это возможно в 1-3

Слайд 23Контрольные работы и ПА
Объем очень тщательно продумывать.
Несколько вариантов. Для

слабых и сильных.
Или обязательная часть и дополнительная.
Пример смотрите в

сообществе. Контрольная работа, разработанная Кононовой Е.Ю., учителем МОУ «СОШ №30» г. Вологды. 3 кл. Учтена и специфика для детей с ОВЗ.
Не ставить «двоек»! Каждому ученику- ситуацию успеха! В 1 классе отметок и Д/З нет!
Но К/р в конце года оценивается «зачтено».

Контрольные работы и ПА Объем очень тщательно продумывать.Несколько вариантов. Для слабых и сильных.Или обязательная часть и дополнительная.

Слайд 24Ресурсы сообщества
Размещено 16 уроков математики по разным УМК по всем

классам.
Изучайте!

Ресурсы сообществаРазмещено 16 уроков математики по разным УМК по всем классам. Изучайте!

Слайд 25Спасибо за внимание! Успехов!

Спасибо за внимание! Успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика