Разделы презентаций


Теория культуры О. Шпенглера

Теория культуры Шпенглера строится на сопоставлении и в большей части на противопоставлении культуры и цивилизации. В мировой истории Шпенглер выделяет восемь типов культур, достигших полноты своего развития, - это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнил : студент 2 курса отделения ИНО Мартынов Сергей
Преподаватель :

Лосинская Анна Юрьевна

Теория культуры О. Шпенглера

Выполнил : студент 2 курса отделения ИНО Мартынов СергейПреподаватель : Лосинская Анна Юрьевна Теория культуры  О.

Слайд 2 Теория культуры Шпенглера строится на сопоставлении и в большей части

на противопоставлении культуры и цивилизации.
В мировой истории Шпенглер выделяет

восемь типов культур, достигших полноты своего развития, - это античность и западная Европа, арабская культура, Египет, Вавилон, индия, Китай и культура Майи.
Культура у Шпенглера – сложившийся в веках исторический индивидуум, историко-культурная целостность, сущность которой образует религия.

Теория культуры

Освальд Шпенглер (Oswald Spengler) [29 мая 1880 — 8 мая 1936] – немецкий философ.

Цивилизация - выражение отмирания целого как организма, затухание одушевляющей его культуры, возврат в небытие культуры.

Теория культуры Шпенглера строится на сопоставлении и в большей части на противопоставлении культуры и цивилизации. 	В мировой

Слайд 3Шпенглер останавливается на рассмотрении ТРЁХ исторических культур: АНТИЧНОЙ, ЕВРОПЕЙСКОЙ И

АРАБСКОЙ.

Им соответствуют три “души”

:
АПОЛЛОНОВСКАЯ, избравшая в качестве своего идеального типа чувственное тело
ФАУСТОВСКАЯ ДУША, символом которой является беспредельное пространство, динамизм
МАГИЧЕСКАЯ ДУША, выражающая постоянную дуэль между душой и телом, магические отношения между ними

Концепция культуры

Шпенглер останавливается на рассмотрении ТРЁХ исторических культур: АНТИЧНОЙ, ЕВРОПЕЙСКОЙ И АРАБСКОЙ.   Им  соответствуют

Слайд 4В основе каждой культуры лежит душа. культура - это символическое тело,

жизненное воплощение этой души.
“Культура рождается в тот момент, когда

из первобытно-душевного состояния вечно-детского человечества пробуждается и выделяется великая душа, некий образ из безобразного, ограниченное и переходящее из безграничного и пребывающего. Она расцветает на почве строго ограниченной местности, к которой она и остается привязанной, наподобие растения”

Всё живое когда-нибудь умирает. Живое существо рождается, чтобы реализовать свои душевные силы, которые затем угасают со старостью и уходят в небытие вместе со смертью. Такова судьба всех культур.

В основе каждой культуры лежит душа. культура - это символическое тело, жизненное воплощение этой души. “Культура рождается

Слайд 5Переход культуры к цивилизации
Смерть культуры - исчерпание её души.
“Цивилизация

есть неизбежная судьба культуры, Будущий Запад не есть безграничное движение

вперёд и вверх, по линии наших идеалов... Современность есть фаза цивилизации, а не культуры.
Культура внезапно коченеет, она отмирает, её кровь свёртывается, силы надламываются - она становится цивилизацией. И она, огромное засохшее дерево в первобытном лесу, ещё многие столетия может топорщить свои гнилые сучья”

Так было с Египтом, Китаем, Индией и с миром ислама.

Переход культуры к цивилизации Смерть культуры - исчерпание её души.“Цивилизация есть неизбежная судьба культуры, Будущий Запад не

Слайд 6В чём же различия между культурой и цивилизацией
Николай Александрович Бердяев.

(Худ. Попов Александр, г. Воскресенск 2011 г.)
Культура не развивается бесконечно.

В ней заключены начала, которые неотвратимо влекут её к цивилизации

Культура, - отмечал Бердяев, - есть творческая деятельность человека. В культуре творчество человека получает свою объективацию”

Цивилизация “есть переход от культуры, от созерцания, от творчества ценностей к самой жизни”.
“Культура - религиозна по своей основе, цивилизация – безрелигиозна... Культура происходит от культа, она связана с культом предков

В чём же различия между культурой и цивилизациейНиколай Александрович Бердяев. (Худ. Попов Александр, г. Воскресенск 2011 г.)Культура

Слайд 7Цивилизация как гибель культуры
Культура жива до тех пор, пока

она сохраняет сокровенную связь с человеческой душой. Душа культуры

живёт не сама по себе, а лишь в душах людей, живущих смыслами и ценностями данной культуры.

Нет ничего дурного в благоустройстве жизни, но когда оно поглощает человека целиком, то на культуру уже не остаётся душевных сил.

“Своеобразие Шпенглера в том, что ещё не было человека цивилизации с таким сознанием, как Шпенглер, печальным сознанием неотвратимого заката старой культуры, который обладал бы такой чуткостью и таким даром проникновения в культуры прошлого. Цивилизаторское самочувствие и самосознание Шпенглера в корне противоречиво и раздвоено.

Николай Алексеевич Бердяев:

Цивилизация как гибель культуры Культура жива до тех пор, пока она сохраняет  сокровенную связь с человеческой

Слайд 8Жизнь была чисто органической, необходимейшим и осуществленным выражением души
теперь она

становится неорганической, бездушной, подчиненной опеке рассудка
Культура не способна развиваться вечно

по единой, универсальной схеме
В ее развитии наступают сложности. Они могут, по мнению Шпенглера, свидетельствовать только об истечении времени данной культуры

Закат Европы ознаменовался победой техники над духовностью, мировых городов над провинцией, плебейской морали над трагической

Жизнь была чисто органической, необходимейшим и осуществленным выражением душитеперь она становится неорганической, бездушной, подчиненной опеке рассудкаКультура не

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика