Разделы презентаций


Искусство средневекового орнамента

Для искусства Средневековья характерно использование системы символов.Христианство омыло и вернуло изначальный смысл многим орнаментальным знакам.Вертикализация всех символов и изображаемых предметов, в преображении Треугольника (как символа Троицы), в преображении Креста (как символа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство средневекового орнамента
ДШИ №1 пр. Чинёнова М.В.

Искусство средневекового орнаментаДШИ №1 пр. Чинёнова М.В.

Слайд 2Для искусства Средневековья характерно использование системы символов.
Христианство омыло и вернуло

изначальный смысл многим орнаментальным знакам.
Вертикализация всех символов и изображаемых предметов,

в преображении Треугольника (как символа Троицы), в преображении Креста (как символа распятия), в обновлении пяти стихий Мира (Огня, Воды, Земли, Воздуха и Эфира). Орнамент таким образом, явился и в эту эпоху важнейшим носителем новых или обновленных идей.

Для искусства Средневековья характерно использование системы символов.Христианство омыло и вернуло изначальный смысл многим орнаментальным знакам.Вертикализация всех символов

Слайд 3Полное воплощение готический стиль нашёл в архитектуре – церковной.
Свет и

воздух (новая конструкция свода) играют решающую роль в восприятии готики

– это образ небесного мира, мечта о чуде.
Внешнее убранство собора – характерная черта готического стиля (как и стрельчатая арка).
Украшение ради украшения, нет утилитарного значения.




Собор в Майссене.
Германия. 13 – 15 вв.

Полное воплощение готический стиль нашёл в архитектуре – церковной.Свет и воздух (новая конструкция свода) играют решающую роль

Слайд 4Фасад украшен рельефами (горельефы) и скульптурами.
Круглая скульптура – достижение готики.


Высокий (более выпуклый) рельеф на небольшой площади более проработан –

постепенно рельеф «превратился» в статую.
Декор храма – гигантский орнамент.
Обильность декора - сложность мироустройства.


Кельнский собор, или Церковь Святых Петра и Марии.

Фасад украшен рельефами (горельефы) и скульптурами.Круглая скульптура – достижение готики. Высокий (более выпуклый) рельеф на небольшой площади

Слайд 5На долю орнамента в раннем средневековом искусстве выпала огромная роль.

Сложнейшие узоры в те времена украшали всякую свободную поверхность: архитравы

порталов, алтарные преграды, плиты кивориев, спинки и подлокотники деревянных скамей и кресел, ножки и бортики кубков.
На долю орнамента в раннем средневековом искусстве выпала огромная роль. Сложнейшие узоры в те времена украшали всякую

Слайд 6Орнаменты Самыми популярными орнаментами и украшениями были стилизованные мифологический (зооморфные, антропоморфные),

растительные
и геометрические: лиственные и ленточные,
а также геральдический, "королевские"

лилии,
иллюзия каменных стен и вьющихся стеблей растений - листья винограда, репейника, дуба, плюща, клевера, роз и др.
Также были распространены мотивы трилистника или двулистника
и формы колючих растений - терновника, чертополоха, папоротника и др.
Капители и карнизы зданий заполнялись изображениями птиц, листьев, цветов, разнообразных плодов. Все они как бы вдыхали чувство жизни природы в архитектурные формы.
Подобное изобилие растительной орнаментики не встречается в других архитектурных стилях. Сама идея использования мотивов реальной флоры в готическом декоре была своеобразным каноном.

Орнаменты Самыми популярными орнаментами и украшениями были стилизованные мифологический (зооморфные, антропоморфные), растительные и геометрические: лиственные и ленточные,

Слайд 9Цвета 
Яркие и насыщенные: тёмно-синий, тёмно-красный, зеленовато-жёлтый, фиолетовый, охристый, серый. Их

сочетания тоже были контрастными: например, желтый с фиолетовым, зеленый с

оранжевым и т.д. Широко использовалась позолота и краски на основе золотого порошка.

Цвета Яркие и насыщенные: тёмно-синий, тёмно-красный, зеленовато-жёлтый, фиолетовый, охристый, серый. Их сочетания тоже были контрастными: например, желтый с

Слайд 10Витраж.
- картина из кусочков цветного стекла, покрытых росписью и

разделённых узкими свинцовыми полосками.
Сюжеты: сцены Ветхого и Нового Завета, жития

святых, изображения Страшного Суда.
Одно из важнейших окон готического собора – круглая «роза» над центральным порталом.
Окно-розетка, как и весь готический собор, гармонично объединяло органические элементы природы с невидимой геометрией божественного космоса, а изображённые в залах многих соборов лабиринты представляли собой символы духовного паломничества, которое способно привести человека к осознанию и единству с Богом.
Каждое окно сверху донизу было заполнено фигурными композициями, заключенными в медальоны. Техника витража, позволявшая сочетать цветовое и световое начала живописи, сообщала этим композициям повышенную эмоциональность.
Огненные, цвета граната, густо-алые, красные, желтые, зеленые, ультрамариновые, голубые и темно-синие стекла, вырезанные соответственно контуру рисунка, пропуская наружный свет, горели как драгоценные самоцветы, преображая весь интерьер храма, настраивая человека на возвышенный лад.

Витраж. - картина из кусочков цветного стекла, покрытых росписью и разделённых узкими свинцовыми полосками.Сюжеты: сцены Ветхого и

Слайд 14Широкое распространение получили росписи стен с изображением охоты, рыбной ловли,

а не только Апокалипсиса; а также миниатюрная скульптура из слоновой

кости,
серебряные реликварии,
складни и триптихи;
шкатулки,
посуда,
изделия с лиможской эмалью и
мебель.

Широкое распространение получили росписи стен с изображением охоты, рыбной ловли, а не только Апокалипсиса; а также миниатюрная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика