Разделы презентаций


Искусство Византии

11 мая 330 года столицей Римс- кой империи , вместо колонии Византий, стал город Констан-тина- Константинополь, кото –рый официально стал столицейРимской империи. Вскоре импе-рия разделилась на две части-Западную и Восточную.Западную завоевали

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Искусство Византии.

Искусство Византии.

Слайд 211 мая 330 года столицей Римс-
кой империи , вместо

колонии Византий, стал город Констан-
тина- Константинополь, кото –
рый официально стал

столицей
Римской империи. Вскоре импе-
рия разделилась на две части-
Западную и Восточную.
Западную завоевали немецкие
племена, а Восточная сущест-
вовала еще почти 1000 лет.

Возникла новая религия – ХРИСТИАНСТВО. Важный принцип новой веры
равенство всех перед Богом. Богач и нищий, знатный человек и раб оказа- лись «братьями во Христе», что противоречило главным устоям римского
общества.
Первые христиане вынуждены были таиться, собирались в укромных
местах, молились в катакомбах (лабиринты пещер, для умерших людей).
Стены катакомб украшали живописью на античные сюжеты. Прижизненные
портреты святых, Иисуса Христа и его учеников, Богоматери встречались редко. Верующие по –разному представляли облик тех, к кому возносили
молитвы. Поэтому их стали изображать иносказательно, символически,
чтобы не возникал вопрос о достоверности изображения.

11 мая 330 года столицей Римс- кой империи , вместо колонии Византий, стал город Констан-тина- Константинополь, кото

Слайд 3
обрамленная рядами арок- Меса, в которую как бы втягивался веер

боковых улиц, что говорило об исключительности императорской власти и самого

императора.
Главным въездом служили Золотые ворота- огромный массив каменной кладки – памятник славы и побед Константинополя.
Константин не стал провозглашать христианство единственной государственной религией, но отдавал ей предпочтение и даже принял крещение на смертном одре.
В Византии появились первые христианские храмы. Они отличались от античных тем, что
античный храм был вместилищем статуй богов, а христианский – как собрание верующих.

Церковь Сан- Витале.
Интерьер. Равенна.
Италия.

Поразителен контраст между богатым внутренним убранством
и аскетичными, даже бедными, наружными формами христиан-
ского храма. Внешняя красота здания , так же как и красота
человеческого тела, мало что значила для христианской архи-
тектуры по сравнению с внутренней, духовной красотой.
Все усилия византийских мастеров сосредоточились на оформ-
лении интерьеров – как архитектурном, так и живописном. Ранние
византийские храмы –это шершавость и скромность внешне и
перламутр и светоносные жемчужины мозаик внутри. Такое же
впечатление производит церковь Сан-Витале в Равенне. Постро-
енав середине VI века – восьмигранник с граненным выступом ал-
таря. Основу конструкции составляют восемь высоких опор, не-
сущих купол. Опоры соединяются полукруглыми двухэтажными
арками, что образует венок ажурных криволинейных форм. Из
каждой точки здания открываются все новые виды: колонны с
кружевными капителями, изгибаются бесчисленные арки, смаль-
та растворяет стену , превращая интерьер в подобие небесного
мира.

обрамленная рядами арок- Меса, в которую как бы втягивался веер боковых улиц, что говорило об исключительности императорской

Слайд 4 Добрый пастырь. Фреска.
III век. Катакомбы Святой

Присциллы. Рим.
Христиане не признавали античный культ. Они покло-
нялись

страдающему Богу и чтили внутреннюю, душе-
вную красоту, оставляя в стороне красоту телесную.


Стамбул (Константинополь).
Храм Св. Софии.

Константинополь рос стремительно: жилые дома для желающих поселиться в новой столице, обществен- ные здания, храмы, театры, пекарни, бани, водопрово-
ды, фонтаны, удивительные подземные водохранили-
лища.

. Любой константинопольский ребенок
мог ходить в школу, а в 425 г. был ос-
нован университет. Сердцем города
стал гигантский императорский дворец,
с площадью, со зданием сената, иппод-
ромом. От дворца шла главная улица

Добрый пастырь. Фреска. III век. Катакомбы Святой   Присциллы. Рим. Христиане не признавали античный культ.

Слайд 5Собор Святой Софии. Общий
вид.VI век. Константинополь.
Собор Святой

Софии. Интерьер.
Гравюра XIX века. Константинополь.
Собор Святой Софии

- это самое выдающее-
ся произведение византийского зодчества.
Строили его мастера Анфимий и Исидор. Это
были не только зодчие, но и выдающиеся
ученые. Основная сложность, которую им при-
шлось преодолеть- грандиозные размеры по-
стройки. Возвести сооружение 100 м длины и
при этом перекрыть его куполом. Шедевром
архитектурной мысли стала гигантская полу –
сфера главного купола. Она поддерживается
пространственным скелетом хитросплетенных
многочисленных арок и сводов, несущих ос -
новную нагрузку.
Собор Святой Софии. Общийвид.VI век. Константинополь.   Собор Святой Софии. Интерьер.  Гравюра XIX века. Константинополь.

Слайд 6 Император Лев VI перед

Христом. Мозаика. IX век.
Собор Св. Софии.Константинополь
Император Константин Мономах
и императрица Зоя

перед Христом.
Мозаика. Собор Св. Софии в Конс-
тантинополе.

В Сан - Витале сохранились мозаи-
ки, изображающие царей. Очень вы-
разительны лица, смотрящие на зри-
теля, как роскошны одежды под ко -
торыми человеческие фигуры нео-
бычно удлиненные и неподвижные,
совершенно не осязаемые. Очень
распространены изображения икон,
так называемая иконопись. Мастера
–художники оставались безымянны-
ми.

Император Лев VI перед   Христом. Мозаика. IX век.Собор Св. Софии.КонстантинопольИмператор Константин

Слайд 7 Икона «Григория –
Чудотворца». XII век
В прекрасном эрмитажном собрании

византийских
икон особое место занимает образ Григория-чудо-
творца, написанный художником константинополь-
ской школы

в первой половине XII века. Ясность
и лаконичность, торжественность и декоратив –
ность, ритмичность композиции роднят эту икону
с самыми величественными образами храмовых
мозаичных картин.
В 1453 году турецкий султан Мехмед II Завоева-
тель осадил со своим войском Константинополь
и захватил его. Храм Святой Софии поразил Мех-
меда своей красотой и был по его же приказу пре-
вращен в мечеть.Византии не стало. Не стало по-
следнего очага греко - римской и восточно-элли-
нистической цивилизации.
До падения Константинополя культуру его под-
хватила Древняя Русь.

Икона «Григория –Чудотворца». XII векВ прекрасном эрмитажном собрании византийскихикон особое место занимает образ Григория-чудо-творца, написанный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика