Разделы презентаций


ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ

Содержание

Иконоборчество (726 – 843 гг.) - это эпоха уничтожения произведений ранневизантийского искусства, время запрета на создание икон и поклонение изображениям Бога в облике человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ

ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ

Слайд 2Иконоборчество (726 – 843 гг.) -
это эпоха уничтожения произведений

ранневизантийского искусства, время запрета на создание икон и поклонение изображениям

Бога в облике человека.
Иконоборчество (726 – 843 гг.) - это эпоха уничтожения произведений ранневизантийского искусства, время запрета на создание икон

Слайд 3Предпосылки возникновения иконоборчества
Расширение круга христиан, которые не достаточно точно истолковывали

суть учения (фетишизм);
Неопределенность в трактовке учения богословами (Христос –

человек или Бог?);
Возникновение и развитие ислама на соседних территориях (запрет на изображения человека).
Предпосылки возникновения иконоборчестваРасширение круга христиан, которые не достаточно точно истолковывали суть учения (фетишизм); Неопределенность в трактовке учения

Слайд 4Хронология иконоборчества
726 – уничтожено изображение Иисуса Христа, располагавшееся над входом

в императорский дворец (заменено изображением креста);
730 – издан указ,

запрещавший поклонение иконам;
787-815 – временное восстановление иконопочитания;
843 – окончательная победа партии иконопочитателей.
Хронология иконоборчества726 – уничтожено изображение Иисуса Христа, располагавшееся над входом в императорский дворец (заменено изображением креста); 730

Слайд 5Церковь Святой Ирины в Константинополе

Церковь Святой Ирины в Константинополе

Слайд 6Мозаики Большой мечети Омейядов в Дамаске (VIII в.)

Мозаики Большой мечети Омейядов в Дамаске (VIII в.)

Слайд 9Хлудовская Псалтирь (первая половина IX в.)

Хлудовская Псалтирь (первая половина IX в.)

Слайд 11Результаты эпохи иконоборчества
Развитие символической тенденции в византийском искусстве (гармонизация чувственного

и сверхчувственного), появление орнамента и текста;
Развитие монастырского искусства;
Развитие светских

сюжетов и образов.
Результаты эпохи иконоборчестваРазвитие символической тенденции в византийском искусстве (гармонизация чувственного и сверхчувственного), появление орнамента и текста;Развитие монастырского

Слайд 12Период Македонского Возрождения (2/2 IX в. – 1/2 XI вв.

Период Македонского Возрождения  (2/2 IX в. – 1/2 XI вв. )

Слайд 13«Македонское Возрождение»
Возвращение к созданию изображений Бога в облике человека;
Обращение к

традициям эпохи античности;
Обращение к культуре ранневизантийского периода (до иконоборчества).


«Македонское Возрождение»Возвращение к созданию изображений Бога в облике человека;Обращение к традициям эпохи античности; Обращение к культуре ранневизантийского

Слайд 14Мозаика «Иоанн Златоуст» в соборе Святой Софии Константинопольской, IX в.

Мозаика «Иоанн Златоуст» в соборе Святой Софии Константинопольской, IX в.

Слайд 15- Золотой фон – символ вечности; - Осевое положение фигуры святого,

уравновешенность и порядок; - Строгость и ясность лика; - Монументальность, подчеркнутая тяжесть; -

Очерченность контуром.

Мозаика «Иоанн Златоуст» в соборе Святой Софии Константинопольской, IX в.

- Золотой фон – символ вечности; - Осевое положение фигуры святого, уравновешенность и порядок; - Строгость и

Слайд 16«Богоматерь на престоле». Мозаика апсиды собора святой Софии в Константинополе.

«Богоматерь на престоле».  Мозаика апсиды собора святой Софии в Константинополе.

Слайд 17«Архангел Гавриил»

«Архангел Гавриил»

Слайд 18«Лев Мудрый перед Спасителем». Мозаика в люнете центрального входа храма

Св. Софии Константинопольской

«Лев Мудрый перед Спасителем».  Мозаика в люнете центрального входа храма Св. Софии Константинопольской

Слайд 19«Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью на престоле». Мозаика в

люнете южного входа храма святой Софии

«Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью на престоле».  Мозаика в люнете южного входа храма святой Софии

Слайд 20Мозаика «Императрица Зоя и император Константин Мономах перед Христом», южная

галерея собора св. Софии, 1034-1042

Мозаика «Императрица Зоя и император Константин Мономах перед Христом», южная галерея собора св. Софии, 1034-1042

Слайд 21Результаты эпохи Македонского Возрождения
Восстановление основ изображения Бога в облике человека;


Усиление качества наглядности (выражение внутренних характеристик персонажа посредством изобразительных приемов).


Результаты эпохи Македонского ВозрожденияВосстановление основ изображения Бога в облике человека; Усиление качества наглядности (выражение внутренних характеристик персонажа

Слайд 22Средневизантийский классицизм (2/2 XI – XII вв.)

Средневизантийский классицизм  (2/2 XI – XII вв.)

Слайд 23Средневизантийский классицизм
1054 год – Великий раскол, разделение Церкви на Западно-католическую

(Рим) и Восточно-православную (Константинополь)



XI-XII вв. – время утверждения православных принципов

в искусстве Византии
Средневизантийский классицизм1054 год – Великий раскол, разделение Церкви на Западно-католическую (Рим) и Восточно-православную (Константинополь)XI-XII вв. – время

Слайд 24СРЕДНЕВИЗАНТИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Крестово-купольная система

СРЕДНЕВИЗАНТИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРАКрестово-купольная система

Слайд 25Принципы оформления православного храма
Купол - Христос-Пантократор. Христос в облике грозного

Царя или Судьи. Окружен изображениями архангелов.

Принципы оформления православного храмаКупол - Христос-Пантократор. Христос в облике грозного Царя или Судьи. Окружен изображениями архангелов.

Слайд 27Принципы оформления православного храма
2. Барабан купола – апостолы (ученики Христа).

Принципы оформления православного храма2. Барабан купола – апостолы (ученики Христа).

Слайд 28Принципы оформления православного храма
3. Паруса – евангелисты (апостолы, авторы канонических

жизненописаний Иисуса Христа).


Парус - элемент, благодаря которому осуществляется переход от

круглой конструкции купола к квадратному основанию
Принципы оформления православного храма3. Паруса – евангелисты (апостолы, авторы канонических жизненописаний Иисуса Христа).Парус - элемент, благодаря которому

Слайд 29Принципы оформления православного храма
4. Апсида – Богоматерь (нередко с младенцем

Христом).


Принципы оформления православного храма4. Апсида – Богоматерь (нередко с младенцем Христом).

Слайд 30Мозаики церкви Успения Богоматери монастыря Дафни под Афинами (вторая половина

XI в.)

Мозаики церкви Успения Богоматери монастыря Дафни под Афинами (вторая половина XI в.)

Слайд 33Мозаичная икона «Христос Пантократор милующий», XII в.
Мобильность икон (возможность перевозить

их из страны в страну, из храма в храм);
Ориентация на

более личное общение;
Отсутствие рельефной объемности (желание показать, что это не Бог, а лишь его изображение).

Причины перехода от мозаики к иконописи

Мозаичная икона «Христос Пантократор  милующий», XII в.Мобильность икон (возможность перевозить их из страны в страну, из

Слайд 34Икона «Григорий Чудотворец», вторая половина XII в.
Основной материал иконописи -

темпера

Икона «Григорий Чудотворец», вторая половина XII в.Основной материал иконописи - темпера

Слайд 35Владимирская икона Божьей Матери, XII в.

Владимирская икона Божьей Матери, XII в.

Слайд 37Никифор III Вотаниат  между святым Иоанном Златоустом и Архангелом Михаилом . Миниатюра

Слова Иоанна Златоуста , Константинополь, 1078-1081 гг.

Никифор III Вотаниат  между святым Иоанном Златоустом и Архангелом Михаилом . Миниатюра Слова Иоанна Златоуста , Константинополь, 1078-1081 гг.

Слайд 38Результаты эпохи средневизантийского классицизма
Закрепление православной идеологии в произведениях искусства
(ориентация на

образец святого, созерцательность, растворение в энергии высшей духовности)

Результаты эпохи средневизантийского классицизмаЗакрепление православной идеологии в произведениях искусства(ориентация на образец святого, созерцательность, растворение в энергии высшей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика