Разделы презентаций


Искусство Японии

Содержание

Мировоззрение. Буддизм, синтоизм, учение дзен.Шедевры архитектуры. Характерные особенности.Садово-парковое искусство. Сад камней. Характерные особенности. Изобразительное искусство. «укиё-э». Нэцке.Характер японского искусства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Японии

Искусство Японии

Слайд 2Мировоззрение. Буддизм, синтоизм, учение дзен.
Шедевры архитектуры. Характерные особенности.
Садово-парковое искусство. Сад

камней. Характерные особенности.
Изобразительное искусство. «укиё-э». Нэцке.
Характер японского искусства.

Мировоззрение. Буддизм, синтоизм, учение дзен.Шедевры архитектуры. Характерные особенности.Садово-парковое искусство. Сад камней. Характерные особенности. Изобразительное искусство. «укиё-э». Нэцке.Характер

Слайд 3Мировоззрение

Буддийское учение дзэн – интуитивное познание мира и отрицающее его

рационального постижение, послужило основой для формирования важнейших эстетических идей, опирающихся

на взаимодействие положительных (Ян) и отрицательных (Инь) энергий. Соблюдением равновесия Инь-Ян (единства противоположностей) достигается гармония мира.

Япония — страна древнейшей культуры, истоки которой восходят к 3 тыс. до н. э., но наиболее значительные художественные достижения связывают с эпохой Средневековья 6 – 19 века.
Огромное влияние на искусство Японии оказали:
буддизм и чисто японская религия
синтоизм, синто (путь богов) в основе которой лежат обожествление природы и культ предков. Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми.

Мировоззрение	Буддийское учение дзэн – интуитивное познание мира и отрицающее его рационального постижение, послужило основой для формирования важнейших

Слайд 4Шедевры архитектуры.
В Японии возводились деревянные архитектурные сооружения в китайском стиле,

однако национальное зодчество сохранило свой характерный облик, который отличает отсутствие

китайской усложненности, вычурности силуэта крыш, множества декоративных деталей.
В ней чувствуется стремление к величавой простоте, подчеркивалась органическая связь с окружающей природой.
Наиболее распространенными видами построек были жилые дома, дворцы, монастыри и храмы.
Шедевры архитектуры.	В Японии возводились деревянные архитектурные сооружения в китайском стиле, однако национальное зодчество сохранило свой характерный облик,

Слайд 5 Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи

близ города Нара (607 г.) — первой столицы Японского государства.

Это первая из сохранившихся деревянных построек. Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря.

Буддийский монастырь Хорюдзи. Нара 607 г.

Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи близ города Нара (607 г.) — первой

Слайд 6 Статуи и яркие, многоцветные стенные росписи с изображением буддийского рая

призваны подчеркнуть парадность и пышность интерьера.
Золотой зал монастыря Хорюдзи
Золотой

зал представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Их большой вынос наружу скрывает и затеняет относительно слабые стены здания и защищает здание от частых дождей. Внутреннее пространство храма кажется второстепенным по сравнению с его внешним видом.
Статуи и яркие, многоцветные стенные росписи с изображением буддийского рая призваны подчеркнуть парадность и пышность интерьера. Золотой

Слайд 7 С 8 века в Японии начинают возводить величественные буддийские ансамбли.

Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото (14

век). Его крыша некогда была покрыта пластинами листового золота. Здание стоит на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах. Стены окрашены в золотистый цвет.

Золотой павильон в Киото 14 век

С 8 века в Японии начинают возводить величественные буддийские ансамбли. Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон

Слайд 8 В Японии 16 в. возросло стремление к многокрасочности, зрелищности и

праздничности. В период междоусобных войн и борьбы за объединение страны

стали возводиться оборонительные сооружения, окруженные мощными стенами циклопической кладки.

Замок Химэдзи 1601 – 1609гг. Кобе

Одним из таких сооружений стал замок Химэдзи «Замок Белой цапли» близ города Кобе (1601 – 1609 гг.). — огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен. Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне — главной цитадели замка.

В Японии 16 в. возросло стремление к многокрасочности, зрелищности и праздничности. В период междоусобных войн и борьбы

Слайд 9Садово – парковое искусство

Самые первые сады стали создавать еще в

6-7 вв. по китайским и корейским образцам при императорских дворцах.

Как национальное явление, ставшее неотъемлемой частью культуры, японский сад сформировался в 10-12 вв. К 14-16 вв. определяются каноны создания, пейзажный стиль. Это искусство отражает особенности религиозных верований, и философского отношения к природе. Совершенствование духа через созерцание красоты является главной целью создания садов.
Садово – парковое искусство	Самые первые сады стали создавать еще в 6-7 вв. по китайским и корейским образцам

Слайд 10
В Японии сформировалась особая типология сада. По функциональным признакам различают

дворцовые, храмовые, сады чайной церемонии, миниатюрные сады у жилых домов.

По характеру рельефа — плоские (философские) и холмистые сады-картины, когда каждая отдельная его композиция является завершенным самостоятельным элементом.
В Японии сформировалась особая типология сада. По функциональным признакам различают дворцовые, храмовые, сады чайной церемонии, миниатюрные сады

Слайд 11
В саду все статично и создает атмосферу философского самоуглубления. Но

эта статичность изменчива. Сад меняется в разное время суток и

года. Пятнадцать тёмных камней и светлый мелкий гравий - основные составляющие этого сада. Камни окружены мхом и расположены группами на небольшой площадке. С любой точки можно увидеть лишь четырнадцать камней, что воплощает идею непознаваемости мира. Камни, поросшие мхом, окружает мелкий гравий с проведенными по нему бороздами, символизирующими морскую стихию. Сад Рёандзи — это воплощение философской идеи строения Вселенной.

Сад камней в монастыре Рёандзи в Киото 15 – 16 вв.

В саду все статично и создает атмосферу философского самоуглубления. Но эта статичность изменчива. Сад меняется в разное

Слайд 12Изобразительное искусство
Гравюра «укиё-э»

Одним из самых знаменитых видов японского изобразительного искусства

конца 17 — первой половины 19в. была цветная гравюра на

дереве. Главным направлением развития гравюры стало укиё-э — «искусство быстротекущего мира». В лучших творениях японских художников запечатлено сиюминутное впечатление, едва заметная смена чувств и эмоций в жизни природы и человека.
Первоначально техника гравюры была монохромной, затем появилась гравюра в цвете. Каждый художник работал в своем любимом жанре.
Изобразительное искусствоГравюра «укиё-э»	Одним из самых знаменитых видов японского изобразительного искусства конца 17 — первой половины 19в. была

Слайд 13 Китагава Утамаро (1753—1806) посвятил себя редкому жанру «бидзинга» — изображение

красавиц . Его творчество во многом определило понимание классической японской

красоты. Им были созданы поэтические образы красавиц в национальных одеждах — кимоно, со сложными прическами, удлиненным овалом лица, маленьким ртом и узкими глазами. «Огия Касен» из серии «Шесть знаменитых красавиц»— так называется одна из самых известных гравюр художника, на которой он запечатлел молодую женщину в раздумье.

Китагава Утамаро «Шесть знаменитых красавиц»

Китагава Утамаро (1753—1806) посвятил себя редкому жанру «бидзинга» — изображение красавиц . Его творчество во многом определило

Слайд 14Талантливым последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры был художник, поэт

и философ Кацусика Хокусай (1760—1849). Вершиной его творчества стала серия

картин «36 видов Фудзи», созданная им на склоне лет. Подлинный шедевр этой серии — гравюра «Фудзи у Канагава. Волна», в которой художнику удалось запечатлеть величественное мгновение, красоту вечного движения в природе.

Кацусика Хокусай

«Фудзи у Канагава. Волна»

Талантливым последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры был художник, поэт и философ Кацусика Хокусай (1760—1849). Вершиной его

Слайд 15Достойным преемником великих мастеров стал Андо Хиросигэ (1787/ 1797—1858), виртуозно

передававший едва уловимые состояния природы. Потрясающе замечательны в его произведениях

изображения снега, тумана и дождя. Наибольшую славу ему принесла серия «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции.

Андо Хиросигэ

«53 станции Токайдо»

Достойным преемником великих мастеров стал Андо Хиросигэ (1787/ 1797—1858), виртуозно передававший едва уловимые состояния природы. Потрясающе замечательны

Слайд 16В своих произведениях художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту

природы. Хиросигэ особенно выделяет передний план, в то время как

линия горизонта вдали едва намечена. С этой целью он крупно изображал какой-то предмет: мост, дерево, скалы или группы людей. Хиросигэ принадлежит известная серия «100 видов Эдо» (старое название города Токио).

«100 видов Эдо»

В своих произведениях художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы. Хиросигэ особенно выделяет передний план, в

Слайд 17 Древняя японская скульптура представлена величественными, монументальными статуями Будды, персонажами буддийского

пантеона. В 12-13 вв. в японской скульптуре новые тенденции привели

к появлению уникальной миниатюрной скульптуры нэцке, известной во всем мире. С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно, не имеющей карманов, прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ наиболее характерное традиционное явление японской культуры.
Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком.
Нэцке - это полные экспрессии стилизованные изображения людей, животных, птиц, цветов, растений, отдельных предметов, небольших плоских коробочек, искусно украшенных узорной резьбой.

Нэцке

Древняя японская скульптура представлена величественными, монументальными статуями Будды, персонажами буддийского пантеона. В 12-13 вв. в японской скульптуре

Слайд 18Характер японского искусства
Путь японского искусства — это путь постижения красоты

через незаметное и первозданное. «Не сотвори, а найди и открой»

— таков их девиз. Их привлекает цвет необожженной глины, замшелый камень. Мастер предлагает внимательно вслушиваться в недоговоренное, более пристально всматриваться в недорисованное.

простота и отсутствие вычурности
минимум предметов и деталей
асимметричность композиций
свободное расположение декора
сдержанная цветовая гамма
сохранение первозданной красоты предмета,
недосказанность и незавершенность формы

Искусство

Средневековая Япония подарила миру яркое и самобытное национальное искусство, сформированное не без участия китайской и корейской культур.

Характер японского искусства	Путь японского искусства — это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. «Не сотвори, а

Слайд 19Задание:
Напишите эссе «Влияние синтоизма на искусство средневековой Японии»

Задание:Напишите эссе «Влияние синтоизма на искусство средневековой Японии»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика