Разделы презентаций


IX городской интеллектуальный конкурс Мой Нижний Новгород

Содержание

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П.Чкалова». Организаторы конкурса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 IX городской интеллектуальный конкурс «Мой Нижний Новгород»
«800 лет

на
Дятловых горах»

IX городской интеллектуальный конкурс  «Мой Нижний Новгород»

Слайд 2Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;
МБУ ДО «Дворец детского (юношеского)

творчества им. В.П.Чкалова».

Организаторы конкурса

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П.Чкалова». Организаторы конкурса

Слайд 3Конкурс проводится среди обучающихся трёх возрастных групп:
1-2 классы;
3-4

классы;
5-6 классы

Участники конкурса «Мой Нижний Новгород»

Конкурс проводится среди обучающихся трёх возрастных групп: 1-2 классы; 3-4 классы; 5-6 классы Участники конкурса  «Мой

Слайд 4патриотическое воспитание обучающихся через познание 800-летней истории и культуры Нижнего

Новгорода,
развитие чувства гордости за великие деяния нижегородцев,
формирование уважения

к славным свершениям и традициям нижегородского края

Цель конкурса «Мой Нижний Новгород»

патриотическое воспитание обучающихся через познание 800-летней истории и культуры Нижнего Новгорода, развитие чувства гордости за великие деяния

Слайд 5
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
укрепление и развитие уважения к культуре, традициям и истории нашего

города;
гордости за исторические и современные достижения его граждан;
активизация интереса

к изучению нижегородского краеведения.
КОГНИТИВНЫЕ
- углубление знаний учащихся о нижегородской истории.
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;
МЕТОДИЧЕСКИЕ
- Развитие инновационных методов и технологий взаимодействия, социального партнёрства образовательных учреждений с семьями учащихся в популяризации идей патриотизма;
- Выявление, обобщение, распространение и поощрение результативного опыта работы образовательных организаций в направлении патриотического воспитания

Задачи конкурса «Мой Нижний Новгород»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕукрепление и развитие уважения к культуре, традициям и истории нашего города; гордости за исторические и современные достижения

Слайд 6
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – сентябрь – октябрь

2020 года – этап сбора материала, изучения темы конкурсной работы;
2

этап – октябрь – 11 ноября 2020 года - заочный конкурсный

Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:1 этап – сентябрь – октябрь 2020 года – этап сбора материала, изучения

Слайд 7Тема 1. Старый Нижний: фотография участника на фоне старинной части

Нижнего Новгорода.
Тема 2. «Волга и Ока - две визитные карточки

Нижнего Новгорода».
Тема 3. «Святые камни Родины моей»: храмы Нижнего Новгорода.
Тема 4. «Седой, старинный величавый»: о Нижегородском кремле.
Тема 5. Защитники Отчества - нижегородцы.
Тема 6. «Нижний Новгород - город трудовой доблести».
Тема 7. «Мы ими гордимся»: о выдающихся нижегородцах, в честь которых названы улицы, школы, музеи, объекты спорта и др.
Тема 8. «Где эта улица, где этот дом?»: нижегородская светская архитектура.
Тема 9. «Вот моя деревня, вот мой дом родной»: о бывших и нынешних деревнях, входящих в состав Нижнего Новгорода

Основные темы конкурса «800 лет на Дятловых горах»

Тема 1. Старый Нижний: фотография участника на фоне старинной части Нижнего Новгорода.Тема 2. «Волга и Ока -

Слайд 8сфотографироваться на фоне объекта.
написать сочинение-комментарий.
ответить на вопросы викторины.
самостоятельно разместить

конкурсные материалы на сайте ДДТ с помощью специальной формы с

обязательным оформлением электронной заявки

Главные условия конкурса

сфотографироваться на фоне объекта.написать сочинение-комментарий.ответить на вопросы викторины. самостоятельно разместить конкурсные материалы на сайте ДДТ с помощью

Слайд 9На фото должен быть представлен участник конкурса на фоне значимого

для него места Нижнего Новгорода.
Это могут быть как всем

известные, так и малоизвестные: памятники архитектуры и культуры, памятники историческим деятелям, промышленные предприятия, жилые дома, библиотеки, больницы, школы, мосты, мемориальные доски,
в которых увековечена память нижегородцев – героев войны, труда, науки, культуры, спорта и др.

Требования к фотографии

На фото должен быть представлен участник конкурса на фоне значимого для него места Нижнего Новгорода. Это могут

Слайд 10Сочинение отвечает на вопросы: «Какое отношение место (объект), около которого

я фотографируюсь, относится к событиям, обозначенным в теме.
Что представляет

собой это место в наши дни?
Почему оно мне так дорого?
Почему я считаю героя своего сочинения заслуживающим внимания человеком, имеющим отношение к истории Нижнего Новгорода?»
В заглавии сочинения должна быть обозначена его номинация и тема.
Объем сочинения не должен превышать 10-15 предложений для учащихся 1-4 классов, 30 предложений – для учащихся 5-6 классов.
Данная работа не должна целиком состоять из исторической справки, заимствованной из любых источников, необходимо отразить свое отношение к теме. Текст должен быть авторским

Требования к сочинению-комментарию

Сочинение отвечает на вопросы: «Какое отношение место (объект), около которого я фотографируюсь, относится к событиям, обозначенным в

Слайд 11Отражают 800-летнюю историю Нижнего Новгорода.
Соответствуют темам, указанным в Положении.
3) Могут

быть открытого и закрытого типа.
4) Могут быть как текстовые, так

и содержать видеоряд

Вопросы и задания викторины

Отражают 800-летнюю историю Нижнего Новгорода.Соответствуют темам, указанным в Положении.3) Могут быть открытого и закрытого типа.4) Могут быть

Слайд 12На страницу конкурса можно войти:
с сайта Дворца детского творчества

им. В.П.Чкалова (http://www.ddt-chkalov.ru/
ссылка «Мой Нижний Новгород»
Конкурсные материалы принимаются организаторами

конкурса строго до
11 ноября 2020 года

Адрес для размещения заявок

На страницу конкурса можно войти: с сайта Дворца детского творчества им. В.П.Чкалова (http://www.ddt-chkalov.ru/ ссылка «Мой Нижний Новгород»Конкурсные

Слайд 13
Фотография - оригинальность сюжета, художественная выразительность, выбор ракурса и освещения,

резкость и отчётливость изображения.
Сочинение - отсутствие плагиата, глубина исследования в

рамках установленного Положением объема сочинения, полнота раскрытия темы, отсутствие исторических и грамматических ошибок, краеведческий кругозор.
Викторина – четкость, конкретность ответов; отсутствие лишних рассуждений; аргументированность и отсутствие исторических ошибок

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Фотография - оригинальность сюжета, художественная выразительность, выбор ракурса и освещения, резкость и отчётливость изображения.Сочинение - отсутствие плагиата,

Слайд 14
Тема 1. Старый Нижний: фотография участника на фоне старинной

части Нижнего Новгорода: Нижегородский, часть Советского и Канавинского района

Тема 1. Старый Нижний: фотография участника на фоне старинной части Нижнего Новгорода: Нижегородский, часть Советского и

Слайд 15.
Тема 2. «Волга и Ока - две визитные карточки Нижнего

Новгорода»

.Тема 2. «Волга и Ока - две визитные карточки Нижнего Новгорода»

Слайд 16.
Тема 3. «Святые камни Родины моей»: храмы Нижнего Новгорода

.Тема 3. «Святые камни Родины моей»: храмы Нижнего Новгорода

Слайд 17.
Тема 4. «Седой, старинный величавый»: о Нижегородском кремле

.Тема 4. «Седой, старинный величавый»: о Нижегородском кремле

Слайд 18.
Тема 5. Защитники Отечества - нижегородцы

.Тема 5. Защитники Отечества - нижегородцы

Слайд 19Тема 6.«Нижний Новгород - город трудовой доблести»

Тема 6.«Нижний Новгород -  город трудовой доблести»

Слайд 20.
Тема 7. «Мы ими гордимся»: о выдающихся нижегородцах, в честь

которых названы улицы, школы, музеи, объекты спорта и др.

.Тема 7. «Мы ими гордимся»: о выдающихся нижегородцах, в честь которых названы улицы, школы, музеи, объекты спорта

Слайд 21.
Тема 8. «Где эта улица, где этот дом?»: нижегородская светская

архитектура

.Тема 8. «Где эта улица, где этот дом?»: нижегородская светская архитектура

Слайд 22.
Тема 9. «Вот моя деревня, вот мой дом родной»: о

бывших и нынешних деревнях, входящих в состав Нижнего Новгорода

.Тема 9. «Вот моя деревня, вот мой дом родной»: о бывших и нынешних деревнях, входящих в состав

Слайд 23Вдовин М.Н., Горева А.М. Все для победы! (Очерки истории оборонной

промышленности Горьковской области. 1930-1945 гг.) Н. Новгород: Кварц, 2010.
Иткин Э.С.

800 лет на Дятловых горах: из истории Нижнего Новгорода в XIII - начале XXI века. Практикум (6-10 классы): Нижний Новгород: НИРО, 2019.
Наш край. под. ред В.А. Шамшурина- Н. Новгород: «Нижегородская ярмарка», 1997.
Наумова О. И. 100 биографий домов Нижнего: Каждый дом - своя судьба. –Н. Новгород: Кварц, 2013.
Славное прошлое нижегородской земли: книга для внеклассного чтения по истории Нижегородского края / сост. и научный ред.Ф.А.Селезнев. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2013.
Филатов Н.Ф. Нижний Новгород. Архитектура XIV – ХХ вв. – Нижний Новгород, 1994


Литература для конкурса

Вдовин М.Н., Горева А.М. Все для победы! (Очерки истории оборонной промышленности Горьковской области. 1930-1945 гг.) Н. Новгород:

Слайд 24По Скобе снег ветер гонит,
Звезды на небе блестят,
Но тепло

в ночлежном доме,
Постояльцы крепко спят.
1. Где в Нижнем Новгороде находится

дом, о котором здесь говорится?
2. Узнайте, какие призывы к обитателям ночлежки висели на её фасаде.
3. Какими еще благотворительными делами прославились создатели
этого заведения?
Книга «800 лет на Дятловых горах «продается в НИРО.
Тел.4-17-54-67 .

Вопросы викторины из книги «800 лет на Дятловых горах»

По Скобе снег ветер гонит, Звезды на небе блестят,Но тепло в ночлежном доме,Постояльцы крепко спят.1. Где в

Слайд 25.
Благодарим за внимание

.Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика