Слайд 1Уровни управления
Гросман Эльза 3491 группа
Слайд 2Уровни управления — это проявление разделения труда в организациях.
В
настоящее время все более и более явной становится тенденция к
специализации профессиональной деятельности, при которой каждый работник (или каждое подразделение) выполняет предписанные ему функции и не вовлекается в выполнение других функций.
Слайд 3Разделение труда может быть :
Вертикальным
Горизонтальным
Слайд 4Вертикальное разделение:
Каждый руководитель имеет сферу деятельности, за которую он отвечает
(сферу контроля) или некоторое число работников, которые ему подчинены.
Распределение
задач производится не на одном уровне, а «сверху вниз» — от работников, занимающих высшие посты, до работников, находящихся внизу иерархии.
При этом, чем выше должность, которую занимает работник, тем более общие задачи он решает; чем ниже положение работника в иерархии, тем более частными приходят стоящие перед ним цели.
Это совершенно естественно, поскольку наиболее значимые с точки зрения функционирования решения принимаются на самом «верху», то есть руководством предприятия.
Слайд 5Горизонтальное разделение:
При горизонтальном разделении труда специалисты распределяются между различными функциональными
областями и им поручается выполнение задач, важных с точки зрения
данной функциональной области.
Примером горизонтального разделения труда является конвейерное производство, иногда каждый из работников выполняет отдельную операцию и находится на том же уровне иерархии, что и другие работники, участвующие в производстве той же продукции.
Слайд 6Управление в организации всегда имеет структуру пирамиды: на нижних уровнях
имеется большое количество начальников , по мере продвижения вверх их
число уменьшается.
На этом основании принято выделять менеджеров:
Низшего
Среднего
верхнего звена
Эта классификация основывается на идеях американского социолога Толкотта Парсонса.
Слайд 7По мнению Парсонса, любая организация имеет три уровня управления:
Институциональный
уровень — высший уровень управления, на котором:
Осуществляется планирование на длительный
период;
Начинают решения, имеющие очень важные для организации последствия, происходит реагирование на перемены, которые уже начались или ожидаются в ближайшем будущем и т. д;
Еще одна отличительная свойство этого уровня состоит в том, что именно на нем принимаются решения, касающиеся взаимодействия организации с ее внешней средой — конкурентами, государством, общественными объединениями и т. д;
На этом уровне принимают решения менеджеры высшего звена так называемые топ-менеджеры: :
директора,
президенты,
вице-президенты предприятий,
ректоры университетов;
Слайд 8Управленческий уровень — это следующий уровень, на котором:
Осуществляется координирование
действий различных работников и подразделений для достижения стоящих перед организацией
целей.
На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена:
руководители автономных подразделений и отделов,
директора филиалов,
в университетах — деканы
Слайд 9Технический уровень управления — это уровень, на котором:
Выполняются стандартные трудовые
операции; этот уровень можно соотнести с повседневной работой, которая имеется
в любой организации.
Решения на этом уровне принимают менеджеры низового звена:
мастер в цехе,
руководитель подотдела,
в вузах — заведующие кафедрой и т. д.
Их деятельность изучается оперативным менеджментом.
Слайд 10Задачи, которые призваны решать руководители разных уровней, существенно отличаются друг
от друга.
Эти отличия обусловлены в первую очередь тем, что
руководители каждого уровня должны управлять разными видами работ.
Любой человек, стремящийся стать руководителем, должен хорошо представлять себе особенности деятельности руководителя в зависимости от уровня, на котором он осуществляет свои функции.
Слайд 11Не следует думать, что:
руководители какого-то уровня важнее для предприятия,
чем руководители другого уровня.
занятие руководителя любого уровня управления важна
для нормального функционирования организации.
Высшее звено управления будет беспомощным, если оно не будет опираться на низшее и среднее звено, то же справедливо и для всех остальных уровней.
Слайд 12Обязанности руководителей низшего звена (операционные руководители):
Самая многочисленная категория.
Они осуществляют
контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования,
кадров).
Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому.
Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.
К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п.
Слайд 13Обязанности руководителей среднего звена:
Они контролируют работу руководителей низшего звена и
передают обработанную информацию для руководителей высшего звена.
На руководителей среднего
звена ложится существенно большая доля ответственности.
К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д.
Слайд 14Обязанности руководителей высшего звена:
Самая малочисленная категория.
Они отвечают за разработку
и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее
решений.
Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный.
Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.
К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д.
Слайд 15Усредненное распределение рабочего времени для руководителя высшего звена:
Слайд 16Список литературы:
http://college.ru/economics/part2/21.htm
http://www.zarabotu.ru/statyi/Urovniupravleni.html