Слайд 1Исполнительная власть, как вид государственной власти
Слайд 2Деление государственной власти на ветви.
Единая государственная власть делится на три ветви:
-
законодательная
- исполнительная
- судебная
Слайд 3Исполнительная власть как ветвь власти.
Исполнительная власть имеет свое субъектное выражение,
т.е для реализации в жизнь этой исполнительной власти, государство образует специальные органы исполнительной
власти.
Эти органы исполнительной власти наделены юридически властными полномочиями, потому что они выражают государственно-правовой интерес. Если нет полномочий, то органы не смогли бы руководить различными сферами жизни человека и общества.
Слайд 4 Исполнительная деятельность это подзаконная деятельность, т.е.
они действуют во исполнении закона, претворять их в жизнь.
Исполнительная власть - политико-правовая категория. Нужно, чтоб бы была организована исполнительная власть, нужна форма. А государственная власть есть организационно-правовая категория.
Слайд 5Признаки исполнительной власти:
• является самостоятельной ветвью единой государственной власти;
• выступает в качестве
подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти;
• осуществляется органами исполнительной
власти, которые являются органами государственного управления;
• обладает предметно-функциональной самостоятельностью;
• обладает единством, т. е. осуществляется на всей территории Российской Федерации;
• организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации;
• ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер;
• носит универсальный характер, т. е. осуществляется постоянно и непрерывно;
• имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций.
Слайд 6Характеристика исполнительной власти:
1) Исполнительная власть в Российской Федерации представляет собой относительно
самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую
с законодательной и судебной ее ветвями.
2) Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительство), для чего используется определенная часть государственно властных полномочий.
Слайд 73) исполнительная власть - это непременный атрибут государственновластного механизма, построенного на началах
разделения властей.
4) как и любое другое проявление властных полномочий, у исполнительной
власти в Российской Федерации есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение; право и возможность подчинять других своей воле.
5) исполнительная власть в РФ, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности не сама власть, а лишь форма ее практической реализации.
Слайд 86) исполнительная власть выражается в особом виде государственной деятельности и по своей сути
правоприменительна. Это ее принципиальное качество и назначение. Для исполнительной власти
характерно в основном правоприменение позитивного характера, т.е. прямое исполнение требований законодательства прежде всего в целях организации нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры и т.п.
7) исполнительная власть имеет определенное субъектное выражение. Это значит, что онаолицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственновластном механизме органами исполнительной власти.
Слайд 98) исполнительная власть в Российской Федерации характеризуется тем, что в непосредственномраспоряжении ее субъектов находятся
все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия
и иные воинские формирования.
9) в процессе реализации исполнительная власть выступает как организованный институт. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого (например, субъектов управления, управляемых и др.), т.е. то, что составляет сущность управления.