Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства
Учитель ИЗО и МХК: Ярощук Татьяна Викторовна
Презентация на тему Презентация на тему Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства
Учитель ИЗО и МХК: Ярощук Татьяна Викторовна
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Василий Сухомлинский
развлекательную: это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации в игре как в полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показаний;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.
свободная развивающая деятельность, принимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;
творческая, в значительной мере импровизационная, очень активная по характеру этой деятельности;
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.;
наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
роли, взятые на себя играющими;
игровые действия как средство реализации этих ролей;
игровое употребление предметов, т. е. замещение вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Реализация игровых приемов и ситуаций в урочной форме происходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель перед учащимися ставится в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Следует разделять игры по виду деятельности:
физические (двигательные);
интеллектуальные (умственные);
трудовые;
социально-педагогические.
По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотерапевтические.
Основные функции игровой позиции педагога:
гуманизация взаимоотношений педагога с детьми;
повышение творческого потенциала коллективной деятельности;
экономия нервных затрат педагогов и школьников;
обеспечение гибкого поведения учителя.
По форме упражнения могут быть:
изобразительными (рисунок, живопись, лепка);
устными (ответы по теоретическим вопросам);
письменными (анализ произведений искусства).
Зрительный диктант может применяться во всех видах работы: в рисовании, лепке, конструировании.
Упражнения отвлеченного характера развивают мыслительную деятельность.
На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр:
внимание;
развивающие глазомер;
тренирующие наблюдательность;
развивающие творческие способности;
воздействующие на эмоции и чувства;
раскрывающие личностные возможности ребенка.
1 Игры и упражнения на выполнение изображений
из готовых фигур геометрической и произвольной формы
Данные игры и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.
1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.
2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».
3. Игра-головоломка.
4. Дополните изображение.
5. Назовите предметы, похожие на геометрические тела.
6. Составьте из готовых геометрических фигур белорусский орнамент.
Темы, при изучении которых может быть использована данная игра:
Изображения на плоскости. Выполнение натюрморта «Мир моей бабушки».
Выполнение декоративной композиции «Коробейник».
Составление композиции натюрморта из вылепленных предметов.
Выполните аппликацию, состоящую из деталей разного цвета, но одинаковой формы. Дайте название работе.
11 Игры и упражнения по цветоведению
1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета).
2. Назовите основные, дополнительные, производные цвета.
3. Холодные и теплые цвета.
4. Игра-соревнование «Кто больше?».
III. Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий
1. Продолжите цепочку слов.
Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...
2. Объясните значение слова.
Например: ритм — это…, дизайн — это…
3. Сгруппируйте слова по жанрам (видам).
На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.
4. Вычеркните лишнее слово.
5. Блиц-контроль (вопрос — ответ).
6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
IV. Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства
1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).
2. Сравните впечатления
3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).
4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.
5. Игра «Угадай».
6. Указать автора или название произведения.
7. Отгадывание кроссвордов (составление).
8. Викторина «Аукцион знаний» и т.д.
V. Сюжетно-ролевые игры
1. Игра "Следствие ведут знатоки".
2. Игра «Лучший экскурсовод».
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть