Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства презентация, доклад

Презентация на тему Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства

Учитель ИЗО и МХК: Ярощук Татьяна Викторовна


Слайд 2
Текст слайда:

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Василий Сухомлинский


Слайд 3
Текст слайда:

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:


Слайд 4
Текст слайда:

развлекательную: это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации в игре как в полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показаний;


Слайд 5
Текст слайда:

межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.


Слайд 6
Текст слайда:

Большинству игр присуще четыре главные черты:


Слайд 7
Текст слайда:

свободная развивающая деятельность, принимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;

творческая, в значительной мере импровизационная, очень активная по характеру этой деятельности;


Слайд 8
Текст слайда:

эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.;

наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.


Слайд 9
Текст слайда:

В структуру игры как процесса входят:


Слайд 10
Текст слайда:

 
роли, взятые на себя играющими;
 
игровые действия как средство реализации этих ролей;
 
игровое употребление предметов, т. е. замещение вещей игровыми, условными;

реальные отношения между играющими;

сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.


Слайд 11
Текст слайда:


Реализация игровых приемов и ситуаций в урочной форме происходит по таким основным направлениям:


Слайд 12
Текст слайда:

дидактическая цель перед учащимися ставится в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.


Слайд 13
Текст слайда:

Следует разделять игры по виду деятельности:

физические (двигательные);

интеллектуальные (умственные);
 
трудовые;

социально-педагогические.


Слайд 14
Текст слайда:

По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотерапевтические.


Слайд 15
Текст слайда:

 
Основные функции игровой позиции педагога:
 
гуманизация взаимоотношений педагога с детьми;

повышение творческого потенциала коллективной деятельности;

экономия нервных затрат педагогов и школьников;
 
обеспечение гибкого поведения учителя.


Слайд 16
Текст слайда:

По форме упражнения могут быть:
изобразительными (рисунок, живопись, лепка);

устными (ответы по теоретическим вопросам);

письменными (анализ произведений искусства).


Слайд 17
Текст слайда:


Зрительный диктант может применяться во всех видах работы: в рисовании, лепке, конструировании.

Упражнения отвлеченного характера развивают мыслительную деятельность.


Слайд 18
Текст слайда:


На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр:
внимание;
развивающие глазомер;
тренирующие наблюдательность;
развивающие творческие способности;
воздействующие на эмоции и чувства;
раскрывающие личностные возможности ребенка.


Слайд 19
Текст слайда:

1 Игры и упражнения на выполнение изображений
из готовых фигур геометрической и произвольной формы
 
Данные игры и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.


Слайд 20
Текст слайда:


1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.
2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».
3. Игра-головоломка.
4. Дополните изображение.
5. Назовите предметы, похожие на геометрические тела.
6. Составьте из готовых геометрических фигур белорусский орнамент.


Слайд 21
Текст слайда:

Темы, при изучении которых может быть использована данная игра:

Изображения на плоскости. Выполнение натюрморта «Мир моей бабушки».
Выполнение декоративной композиции «Коробейник».
Составление композиции натюрморта из вылепленных предметов.
Выполните аппликацию, состоящую из деталей разного цвета, но одинаковой формы. Дайте название работе.


Слайд 22
Текст слайда:


11 Игры и упражнения по цветоведению
1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета).
2. Назовите основные, дополнительные, производные цвета.
3. Холодные и теплые цвета.
4. Игра-соревнование «Кто больше?».


Слайд 23
Текст слайда:

III. Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий
1. Продолжите цепочку слов.
Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...
2. Объясните значение слова.
Например: ритм — это…, дизайн — это…
3. Сгруппируйте слова по жанрам (видам).
На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.




Слайд 24
Текст слайда:

4. Вычеркните лишнее слово.
5. Блиц-контроль (вопрос — ответ).
6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».


Слайд 25
Текст слайда:

IV. Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства
1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).
2. Сравните впечатления
3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).
4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.
5. Игра «Угадай».
6. Указать автора или название произведения.
7. Отгадывание кроссвордов (составление).
8. Викторина «Аукцион знаний» и т.д.



Слайд 26
Текст слайда:


V. Сюжетно-ролевые игры
1. Игра "Следствие ведут знатоки".
2. Игра «Лучший экскурсовод».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика