Разделы презентаций


Образовательное пространство лагеря: вариативность использования

Содержание

Уникальные особенности лагеря как образовательной системы3. Интерес, свобода творчества, познания – неформальное образование2. В организации жизнедеятельности - связь теоретических и практических знаний. Знания приобретают личностную значимость.1. Система лагеря позволяет осуществить преемственность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательное пространство лагеря: вариативность использования
Выступление М.И. Морозовой,
кандидата педагогических наук, доцента

кафедры педагогики и педагогических технологий
ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им.

А.С. Пушкина»
Образовательное пространство лагеря: вариативность использованияВыступление М.И. Морозовой,кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и педагогических технологий ГАОУ ВО

Слайд 2Уникальные особенности лагеря как образовательной системы
3. Интерес, свобода творчества, познания

– неформальное образование
2. В организации жизнедеятельности - связь теоретических и

практических знаний. Знания приобретают личностную значимость.

1. Система лагеря позволяет осуществить преемственность содержания учебных и воспитательных программ общего и дополнительного образования

4. Уникальная образовательная среда

Уникальные особенности лагеря как образовательной системы3. Интерес, свобода творчества, познания – неформальное образование2. В организации жизнедеятельности -

Слайд 3Среда детского лагеря - фактор образования
КЛАД педагогический, особо ценный
!!!

Среда детского лагеря - фактор образованияКЛАД педагогический, особо ценный!!!

Слайд 4Среда – это …
та или иная совокупность условий, влияний, окружающих

человека (Д.Ж.Маркович);
комплекс природных и социальных факторов, влияющих прямо или косвенно,

мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей (Г.П. Щедровицкий).

НО: в активной позиции человек влияет на среду.
Возможность – это мост между человеком и средой. (Дж.Гибсон)

Среда - система влияний, условий формирования личности, а также возможностей ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении человека (В.А.Ясвин).
Среда – это …та или иная совокупность условий, влияний, окружающих человека (Д.Ж.Маркович);комплекс природных и социальных факторов, влияющих

Слайд 5Закономерность:
эффективность обучения и воспитания зависит от качества образовательной среды.
«Образовательная среда

– совокупность духовных (ценности, психологический климат, традиции) и материальных условий

деятельности учащихся (воспитанников) и педагога, характера их отношений и внешних связей.
Образовательная среда играет активную роль, во многом определяя результаты обучения и воспитания» (Педагогический словарь)
Закономерность:эффективность обучения и воспитания зависит от качества образовательной среды.«Образовательная среда – совокупность духовных (ценности, психологический климат, традиции)

Слайд 6Среда – все, что окружает субъекта, где он реализует себя

как личность
Стихии -
силы, под влияние которых попадает субъект в

среде

Ниша – часть среды, пространство удовлетворения потребностей субъекта

Задачи изменения среды:
понять и использовать механизмы стихий, создавать ниши.

Среда –  все, что окружает субъекта,  где он реализует себя как личностьСтихии - силы, под

Слайд 7Типология образовательных сред
Творческая ОС
В.А.Ясвин (на основе типологий Я.Корчака и

П.Ф. Лесгафта):
тип образовательной среды определяется теми ее условиями и

возможностями, которые способствуют развитию активности (или пассивности) ребенка и его личной свободы (зависимости).

Активность

Пассивность

Честолюбивый

Безмятежная ОС

Карьерная ОС

Догматическая ОС

З
А
В
И
С
И
М
О
С
Т
Ь

С
В
О
Б
О
Д
А

Лицемерный

Нормальный, инициативный

Добродушный

Ленивый

Забитый злостный

Забитый мягкий

Подчинившийся

Исполнительный

Типология образовательных сред Творческая ОСВ.А.Ясвин (на основе типологий Я.Корчака и П.Ф. Лесгафта): тип образовательной среды определяется теми

Слайд 8.
Взаимовлияние среды и личности
Субъект
Среда лагеря – достаточно закрытая ВС!
Можно еще

усилить: преобразовать среду в образовательное пространство

.Взаимовлияние среды и личностиСубъектСреда лагеря – достаточно закрытая ВС!Можно еще усилить: преобразовать среду в образовательное пространство

Слайд 9Преобразование среды в пространство
Компоненты среды как фактора социализации личности (по

Н.Е. Щурковой):
предметно-пространственное окружение,
социально-поведенческое окружение,

=>
событийное и информационное окружение
разворачивается на фоне природного окружения ребенка.

Образовательное пространство – специально организованная, упорядоченная среда.

Целенаправленно
создавать

Использовать имеющиеся
объекты среды

Преобразование среды в пространствоКомпоненты среды как фактора социализации личности (по Н.Е. Щурковой):предметно-пространственное окружение, социально-поведенческое окружение,

Слайд 10Уникальная природа – пространство бесконечного удивления и познания

Уникальная природа – пространство бесконечного удивления и познания

Слайд 11НДЦ «Зубренок». Экоплощадка «Бобровая хатка»

НДЦ «Зубренок». Экоплощадка «Бобровая хатка»

Слайд 12Нет
современных
фото
Рыбалка в лагере
Конкурс на самый длинный улов

Нет современных фотоРыбалка в лагереКонкурс на самый длинный улов

Слайд 13Жизнь рядом с природной средой
«Зубрёнок». «Птушны гай»

Жизнь рядом с природной средой«Зубрёнок». «Птушны гай»

Слайд 14Природная образовательная среда
Уникальные возможности похода

Природная образовательная среда Уникальные возможности похода

Слайд 15Природа как образовательная среда
Удивительный мир минералов

Природа как образовательная средаУдивительный мир минералов

Слайд 16Образовательное пространство музея в лагере
Артек. Краеведческий музей
Музей морского флота

Образовательное пространство музея в лагереАртек. Краеведческий музейМузей морского флота

Слайд 17Малые архитектурные формы
Карта Белоруссии в «Зубрёнке»
Погружение в краеведение
Решение задачи оргпериода

– знакомство
Использование для дел различной направленности
Игровая площадка перед центром дополнительного

образования
Малые архитектурные формыКарта Белоруссии в «Зубрёнке»Погружение в краеведениеРешение задачи оргпериода – знакомствоИспользование для дел различной направленностиИгровая площадка

Слайд 18НДЦ Зубренок. Этнографические объекты

НДЦ Зубренок. Этнографические объекты

Слайд 19Праздник Берендея

Праздник Берендея

Слайд 20Музей как образовательная среда
Артек.
Музей «Космос»
Орленок.
Дом авиации и космонавтики

Музей как образовательная средаАртек. Музей «Космос»Орленок. Дом авиации и космонавтики

Слайд 21Наблюдения неба
Орленок. Обсерватория

Наблюдения небаОрленок. Обсерватория

Слайд 22Природная образовательная среда

Природная образовательная среда

Слайд 23Метеорные потоки. Разговор о желаниях
Тунгусский и челябинский

метеориты

Метеорные потоки.   Разговор о желаниях Тунгусский и челябинский метеориты

Слайд 24Природа как образовательное пространство
Наблюдение небесных объектов

Природа как образовательное пространствоНаблюдение небесных объектов

Слайд 25Природа как образовательное пространство
Наблюдение небесных светил

Природа как образовательное пространствоНаблюдение небесных светил

Слайд 26Музей лагеря
Историю пишем сами

Музей лагеряИсторию пишем сами

Слайд 27Библиотека как образовательное пространство
Ценность книги, чтения
Реклама хорошей книги «Компас в

книжном море»
Интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и др.
Смена

«Нет лучше фрегата, чем книга»
Дела по творчеству детских писателей: А.Грина, В.П. Крапивина и др.
Библиотека как образовательное пространствоЦенность книги, чтенияРеклама хорошей книги «Компас в книжном море»Интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «Своя

Слайд 28Информационно-насыщенная среда лагеря
В д/л «Штормовой» ВДЦ «Орленок» - погружению в

морскую тематику способствуют:
вид здания (в форме корабля) и его устройство;
морская

терминология в названиях предметов, помещений, деятельности; форма одежды;
организация жизнедеятельности лагеря как на корабле;
содержание и формы воспитательных дел
Информационно-насыщенная среда лагеряВ д/л «Штормовой» ВДЦ «Орленок» - погружению в морскую тематику способствуют:вид здания (в форме корабля)

Слайд 29Информационно-насыщенная среда лагеря
В д/л «Штормовой» ВДЦ «Орленок» - погружению в

морскую тематику способствуют:
Музей Военно-морской славы России, лаборатория Черного моря, морской

класс;
субкультура, основанная на следовании традициям ВМФ России;
обучение морскому делу.
Информационно-насыщенная среда лагеряВ д/л «Штормовой» ВДЦ «Орленок» - погружению в морскую тематику способствуют:Музей Военно-морской славы России, лаборатория

Слайд 30Красота ритуалов как событие
Линейка в д/л «Штормовой» ВДЦ «Орленок»

Красота ритуалов как событиеЛинейка в д/л «Штормовой» ВДЦ «Орленок»

Слайд 31Образовательные программы с использованием возможностей лагеря
Программа Сбора юных моряков России

«Гардемарины, вперед!» (авт. Л.В.Босоногова, М.И. Морозова, А.Ю.Соловьев, С.С.Шихарев)

Образовательные программы с использованием возможностей лагеряПрограмма Сбора юных моряков России «Гардемарины, вперед!» (авт. Л.В.Босоногова, М.И. Морозова, А.Ю.Соловьев,

Слайд 32Малые архитектурные формы
Орленок. Маяк у лагеря «Штормовой»
Маяк как смысловой образ
отрядный

сбор, огонек
Место для легенд

Малые архитектурные формыОрленок. Маяк у лагеря «Штормовой»Маяк как смысловой образотрядный сбор, огонекМесто для легенд

Слайд 33Содержательно и процессуально
Среда позволяет отвечать на вызовы времени,
а именно

формировать/развивать у подростков:
познавательный интерес;
гражданскую идентичность;
экологическую компетентность;
потребность в здоровом образе жизни;
потребность

в труде (самообслуживание!).

А также создавать условия для осмысления нравственных ценностей.
Содержательно и процессуальноСреда позволяет отвечать на вызовы времени, а именно формировать/развивать у подростков:познавательный интерес;гражданскую идентичность;экологическую компетентность;потребность в

Слайд 34- естественнонаучных (походы, экскурсии,
познавательные игры, КТД, прогулки и пр.)
исторических,

культурологических
(дискуссии, вечера, игры, реконструкции и др.)
- филологических (погружение в

языковую среду, игры, КТД)

астрономических, физических
(прогулки, вечера, эксперименты)

При планировании смены продумать возможности
использования и расширения школьных
знаний в условиях детского лагеря:

Событийное окружение

- естественнонаучных (походы, экскурсии, познавательные игры, КТД, прогулки и пр.)исторических, культурологических (дискуссии, вечера, игры, реконструкции и др.)-

Слайд 35Среда детского лагеря - фактор образования
КЛАД -
особо ценный, педагогический !!!

Среда детского лагеря - фактор образованияКЛАД -особо ценный, педагогический !!!

Слайд 36Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика