Разделы презентаций


Тема: Управление расчетными технологиями Управление расчетными технологиями

Содержание

Расчетные технологии включают коммуникационные системы перевода денег: электронную связь, международные телекоммуникации и т.п. Расчетные технологии, связаны с традиционным банковским биз­несом, обслуживают денежные потоки в форме безналичных рас­четов по банковским счетам. Особенность объекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Управление расчетными технологиями
Управление расчетными технологиями является важным элемен­том банковского

менеджмента.
Под расчетными технологиями понимают способы организации, контроля и отражения по

счетам бухгалтерского учета безналичных рас­четов в их конкретных формах в соответствии с законодательством и нормативными требованиями ЦБ РФ, направленные на минимизацию расчетных рисков и обеспечение их доходности.

Тема: Управление расчетными технологиями	Управление расчетными технологиями является важным элемен­том банковского менеджмента.	Под расчетными технологиями понимают способы организации, контроля

Слайд 2 Расчетные технологии включают коммуникационные системы перевода денег: электронную связь, международные

телекоммуникации и т.п.
Расчетные технологии, связаны с традиционным банковским биз­несом, обслуживают

денежные потоки в форме безналичных рас­четов по банковским счетам.
Особенность объекта управления состоит в том, что безналичные расчеты осуществляются как по поручению клиента, так и от имени самого банка при выполнении им своих обяза­тельств на финансовых рынках, в связи с регулятивными целями, зада­чами банковской политики и др.
Расчетные технологии включают коммуникационные системы перевода денег: электронную связь, международные телекоммуникации и т.п.	Расчетные технологии, связаны с традиционным

Слайд 3 Расчетные технологии по поручению клиентов являются банков­ским продуктом, относятся к

элементам банковского бизнеса, и управ­ление ими нацелено на получение банками

доходов в виде комиссионных вознаграждений.
Кроме того, проведение расчетов сопровождается ис­пользованием в банковском обороте денежных средств клиентов в виде остатков на счетах: расчетных, текущих, корреспондентских, суб­счетах, счетах, связанных с использованием специфических форм без­наличных расчетов и требующих депонирования денежных средств (аккредитивы, чеки).
Поэтому целью управления расчетными техно­логиями является также и получение дополнительных привлеченных ре­сурсов для банковской деятельности.
Расчетные технологии по поручению клиентов являются банков­ским продуктом, относятся к элементам банковского бизнеса, и управ­ление ими нацелено

Слайд 4 Основной задачей управления расчетными технологиями является успешное выполнение поручений клиентов

и самого банка, т.е. быстрое прохождение различного типа информации по

меж­банковским счетам, проведение платежей и поступлений в строгом со­ответствии с поручениями клиентов и в режиме реального времени.
Особенностью расчетных технологий, как объекта управления, является стро­гая регламентация законодательством и Центральным банком РФ пра­вил проведения безналичных расчетов.
На Банк России возложена за­дача обеспечения эффективного функционирования системы расче­тов.
Банк России выступает методологическим центром по разработке правил, сроков и стандартов проведения расчетов, документального оформления организации, документооборота, учета и контроля в бан­ках.
Основной задачей управления расчетными технологиями является успешное выполнение поручений клиентов и самого банка, т.е. быстрое прохождение различного

Слайд 5 Банк России, в соответствии с требованиями законодательства, выполняет следующие задачи

по управлению расчетными технологиями:
1. регулирует проведение безналичных расчетов в

валюте Российской Федерации на ее территории в формах, предусмот­ренных законодательством,
2. определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов,
3. устанав­ливает правила проведения расчетных операций по корреспондент­ским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов) и счетам межфилиальных расчетов.

Банк России, в соответствии с требованиями законодательства, выполняет следующие задачи по управлению расчетными технологиями: 	1. регулирует проведение

Слайд 6 Задача менеджмента коммерческих банков состоит в организации расчетных техноло­гий в

строгом соответствии требованиям ЦБ РФ, с ми­нимальными рисками потерь для

банка и максимальной доходностью.
В рамках учетной политики банка разрабатываются детализированные правила и указания по организа­ции конкретных расчетных технологий, их отражению по счетам бухгалтерского учета, организации внутрибанковского контроля.
В поло­жении о кредитной политике банка предусматриваются конкретные формы кредитования при использовании расчетных технологий.

Задача менеджмента коммерческих банков состоит в организации расчетных техноло­гий в строгом соответствии требованиям ЦБ РФ, с ми­нимальными

Слайд 7 Управление расчетными технологиями, минимизация расчетных рисков и повышение рентабельности расчет­ных

услуг осуществляют следующими способами:
четкое соблюдение нормативных требований по организации, учету

и оформлению расчетов,
использование электронных технологий для проведения расчетов в режиме реального времени;
организацию четкого документооборота, внутреннего, текущего и последующего банковского контроля;
квалифицированное управление корреспондентскими счетами и текущей ликвидностью;
создание резервов для поддержания текущей ликвидности;
направление достаточных денежных средств для поддержания технической базы электронных расчетов и на подготовку квалифици­рованного персонала.

Управление расчетными технологиями, минимизация расчетных рисков и повышение рентабельности расчет­ных услуг осуществляют следующими способами:четкое соблюдение нормативных требований

Слайд 8 Расчетные технологии — многосторонний процесс, требующий спе­цифической инфраструктуры. Важнейшим ее

элементом является техни­ческий компонент — безопасная, надежная и проверенная связь.

Банков­ский менеджмент стремится к выбору и использованию безопасных, эф­фективных, высокоскоростных, дешевых и безбумажных систем.
Использование международных коммуникативных центров, как, например, СВИФТ, позволяет банкам экономить на возможности использования уже имею­щегося оборудования, интерфейсов, прикладных программ бэк-офиса и процедур оформления сообщений.
Это значительным образом снижает операционные расходы и расходы на разработку программ.
Расчетные технологии — многосторонний процесс, требующий спе­цифической инфраструктуры. 	Важнейшим ее элементом является техни­ческий компонент — безопасная, надежная

Слайд 9 В РФ существует несколько десятков платежных систем в Интернете, и

их количество продолжает возрастать.
В основном действующие системы недостаточно развиты,

и ни одна из них не вышла на масштаб обще­российской платежной системы.
Существующие платежные системы ориентированы либо на отдельные российские банки, в которых от­крываются счета всех участников расчетов, либо платежные порталы предполагают оплачивать услуги виртуальных магазинов банковскими карточками (как правило, международных платежных систем).

В РФ существует несколько десятков платежных систем в Интернете, и их количество продолжает возрастать. 	В основном действующие

Слайд 10 Организация банком расчетных технологий сопровождается це­лым рядом расчетных рисков:
риски неплатежа

или нарушения сроков платежа;
риски несоответствия выбранной формы расчетов, способов платежа

и документооборота характеру сделки и экономическому содержанию расчетной операции;
риски несоблюдения и нарушения законодательных и нормативных требований к организации расчетов;
операционные или технологические риски, связанные с качеством работы всех подразделений банка, участвующих в расчетных операциях;
риски межбанковских расчетных технологий.
Проведение расчетов по экспорту и импорту сопровождается валютными и страновыми рисками.

Организация банком расчетных технологий сопровождается це­лым рядом расчетных рисков:риски неплатежа или нарушения сроков платежа;риски несоответствия выбранной формы

Слайд 11 Операционные риски связаны с возможными нарушениями рас­четных технологий на взаимосвязанных

участках цепочки структур­ных подразделений банка, участвующих в расчетах.
В коммерческом бан­ке

при предоставлении расчетных услуг участвуют, как правило, следующие подраз­деления:
операционное управление;
отдел внутрибанковских расчетов и корреспондентских отноше­ний;
бухгалтерия;
управление электронной обработки информации.
Операционное управление организует работу банка в сфере безна­личных расчетов, осуществляет полное обслуживание по расчетным, текущим и ссудным счетам клиентов, операциям по другим банков­ским счетам.

Операционные риски связаны с возможными нарушениями рас­четных технологий на взаимосвязанных участках цепочки структур­ных подразделений банка, участвующих в

Слайд 12 Основной функцией операционных работников является расчет­ное обслуживание клиентов, которое включает:
открытие

расчетных и текущих счетов в соответствии с заключа­емыми договорами банковского

счета;
прием от юридических и физических лиц денежно-расчетных документов на списание с их счетов денежных средств в соответствии с законодательно установленной очередностью платежей;
зачисление денежных средств на счета получателей по поручениям плательщиков;
организацию способов платежа (валовые расчеты, клиринг);
прием и выдачу расчетных чеков и последующее зачисление по ним денег на счета клиентов;
проведение операций по аккредитивам;
бесспорное и безакцептное списание денежных средств по инкассовым поручениям и платежным требованиям;

Основной функцией операционных работников является расчет­ное обслуживание клиентов, которое включает:открытие расчетных и текущих счетов в соответствии с

Слайд 13консультирование клиентов по вопросам списания и зачисления денежных средств, использованию

тех или иных форм расчетов и способов платежа;
оказание других услуг

в соответствии с договором банковского счета;
организацию корреспондентских отношений и ведение корреспондентских счетов;
электронную обработку денежно-расчетных документов и пере­дачу информации по каналам связи;
отражение в бухгалтерском учете и отчетности банка расчетных операций, формирование и передачу клиентам выписок по счетам в установленном порядке.
На каждом из перечисленных этапов деятельности операционных работников возможно возникновение операционных рисков в форме нарушения тре­бований Банка России к проведению расчетов, а также внутрибанков­ских инструкций и учетной политики.
консультирование клиентов по вопросам списания и зачисления денежных средств, использованию тех или иных форм расчетов и способов

Слайд 14 В целях предотвращения операционных рисков в банках разрабатывается организационная схема,

отражающая распре­деление ответственности и полномочий. В ней сформулированы служебные обязанности

каждого сотрудника, участ­вующего в оформлении цепочки расчетных технологий, где каждая долж­ность описана с указанием требуемых для нее качеств и квалификации.
В банке необходимы два обязательных уровня контроля, которые должны быть наделены достаточными полномо­чиями.

В целях предотвращения операционных рисков в банках разрабатывается организационная схема, отражающая распре­деление ответственности и полномочий. В ней

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика