Разделы презентаций


Методика преподавания иностранного языка

Содержание

Виды обученияВид обучения– это характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика преподавания иностранного языка
Виды и формы обучения

Методика преподавания иностранного языкаВиды и формы обучения

Слайд 2Виды обучения

Вид обучения– это характер взаимодействия учителя и учащихся в

процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения.

Виды обученияВид обучения– это характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и

Слайд 3Виды обучения
объяснительно-иллюстративное,
догматическое,
проблемное,
программированное,
развивающее,
эвристическое,
личностно-ориентированное,
компьютерное,
модульное,


дистанционное,
межпредметное

Виды обученияобъяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, программированное, развивающее, эвристическое, личностно-ориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное, межпредметное

Слайд 4Виды обучения
Объяснительно-иллюстративное (традиционное) – учитель передает информацию в готовом виде посредством

словесного объяснения с привлечением наглядности, а обучаемые воспринимают и воспроизводят

ее.

Догматическое – обучение, построенное на принятии информации без доказательств, на веру.

Виды обученияОбъяснительно-иллюстративное (традиционное) – учитель передает информацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечением наглядности, а обучаемые

Слайд 5Виды обучения
Проблемное – учитель организует самостоятельную поисковую деятельность обучаемых по решению

учебных проблем. Формируются новые ЗУНы, развиваются способности, активность, любознательность, эрудиция,

творческое мышление.

Развивающее – оптимальное развитие учащихся при ведущей роли теоретического знания. Быстрый темп, осознанность, целенаправленность и систематичность.

Виды обученияПроблемное – учитель организует самостоятельную поисковую деятельность обучаемых по решению учебных проблем. Формируются новые ЗУНы, развиваются способности,

Слайд 6Виды обучения
Эвристическое – принципы проблемного и развивающего обучения, построение и самореализация

личностной образовательной траектории в заданном образовательном пространстве.
Личностно-ориентированное – образовательные программы и

учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями.

Виды обученияЭвристическое – принципы проблемного и развивающего обучения, построение и самореализация личностной образовательной траектории в заданном образовательном пространстве.Личностно-ориентированное –

Слайд 7Виды обучения
Компьютерное – программирование учебной деятельности, контрольно-обучающие программы, усиление индивидуализации процесса

обучения за счет оптимальной обратной связи.

Модульное – полифункциональность минимальной дидактической единицы

учебной информации - модуля, который обеспечивает целостное усвоение содержания образования.

Виды обученияКомпьютерное – программирование учебной деятельности, контрольно-обучающие программы, усиление индивидуализации процесса обучения за счет оптимальной обратной связи.Модульное – полифункциональность

Слайд 8Виды обучения
Дистанционное – достижение заданных целей с помощью современных систем телекоммуникаций.

Межпредметное –

изучение интегрированных учебных предметов, построенных на реализации межпредметных и внутрипредметных

связей в смежных областях познания.

Виды обученияДистанционное – достижение заданных целей с помощью современных систем телекоммуникаций.Межпредметное – изучение интегрированных учебных предметов, построенных на реализации

Слайд 9Организационные формы обучения
 Системы организационного оформления педагогического процесса:
1) индивидуальная; 2)

индивидуально-групповая; 3) коллективная.
Параметры:
количественный состав обучающихся;
соотношение коллективных и индивидуальных форм организации

учебной деятельности;
степень самостоятельности учащихся;
специфика руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога.

Организационные формы обучения  Системы организационного оформления педагогического процесса: 1) индивидуальная; 2) индивидуально-групповая; 3) коллективная.Параметры:количественный состав обучающихся;соотношение коллективных

Слайд 10Организационные формы обучения
Коллективные формы: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация,

лабораторно-практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
Групповые формы: групповая работа на

уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.

Организационные формы обученияКоллективные формы: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, лабораторно-практическая работа, программное обучение, зачетный урок.Групповые формы:

Слайд 11Организационные формы обучения
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками

информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных задания за компьютером, работа с

обучающими программами за компьютером.

Организационные формы обученияИндивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных задания за

Слайд 13Формы организации учебного процесса. Урок

Формы организации учебного процесса. Урок

Слайд 14Конференция
Проводится с несколькими учебными группами.
Функции:
расширение и углубление знаний

по изученным вопросам;
развитие умений работать с источниками информации; выступать

с докладом, сообщением, уметь оформлять реферат, доклад, сообщение;
воспитание интереса к самостоятельной работе с различными источниками информации (обычной и электронной).
Руководящая роль сохраняется за учителем. Работа класса сочетается с индивидуальной работой учащихся.

Конференция Проводится с несколькими учебными группами. Функции: расширение и углубление знаний по изученным вопросам; развитие умений работать

Слайд 15Конференция
При подготовке к конференции учитель:
Определяет ее задачи, круг обсуждаемых вопросов,

время проведения.
Подбирает литературу для учащихся.
Распределяет темы докладов между учениками, инструктирует

их о главных этапах работы.
Консультирует учеников по ходу подготовки докладов и проверяет их готовность.
План конференции и список литературы объявляется заранее.

Конференция При подготовке к конференции учитель:Определяет ее задачи, круг обсуждаемых вопросов, время проведения.Подбирает литературу для учащихся.Распределяет темы

Слайд 16Семинар
Семинар – учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов,

докладов, рефератов. Ориентирует на большую самостоятельность.
Цель семинара - повторение,

систематизация и уточнение полученных знаний, развитие умения применять знания при решении задач.
Роль учителя – разъяснение цели, задач и плана семинара, выдача индивидуальных заданий и проведение консультации в связи с подготовкой рефератов, сообщений.
План семинара:
Основные вопросы.
Рекомендуемая литература.
Формы работы на занятии.

СеминарСеминар – учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов. Ориентирует на большую самостоятельность. Цель

Слайд 17Семинар
Дифференцированный подход к учащимся, обеспечение активного участия всех в обсуждении

вопросов.
Виды по способу проведения: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение

задач.
Семинар-беседа. Развернутая беседа по плану с кратким вступлением и подведением итогов преподавателем. Подготовка всех обучающихся по всем вопросам плана. Заслушиваются выступления, обсуждаются и дополняются.
Семинар-диспут. Коллективное обсуждение проблемы с целью установления путей ее решения. Цель - формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций, развитие умения вести полемику, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли.


СеминарДифференцированный подход к учащимся, обеспечение активного участия всех в обсуждении вопросов.Виды по способу проведения: собеседование, обсуждение рефератов

Слайд 18ЛЕКЦИЯ
Наиболее экономичный способ передачи учебной информации.
Функции: создание представления обзорного характера

по теме или проблеме; систематизация и обобщение знаний по теме

или разделу; выработка умения конспектировать лекцию.
Недостаток – отсутствие инициативы учащихся, сложность проверки степени усвоения материала.
Интерактивная лекция допускает импровизацию, которая оживляет его, придает творческий характер, акцентирует внимание слушателей, вызывает повышенный интерес.
ЛЕКЦИЯНаиболее экономичный способ передачи учебной информации.Функции: создание представления обзорного характера по теме или проблеме; систематизация и обобщение

Слайд 19ЛЕКЦИЯ
Виды по дидактической цели и месте в учебном процессе: вводные,

установочные, текущие, заключительные и обзорные лекции.
По способу проведения: информационные, проблемные,

визуальные, бинарные лекции, лекции-провокации, лекции-конференции, лекции-консультации.
По другим основаниям: 1) по общим целям: учебные, агитационные, пропагандистские, воспитывающие, развивающие; 2) по содержанию: академические и научно-популярные; 3) по воздействию: на уровне эмоций, понимания, убеждений.
Части структуры: вводная, основная и заключительная.
ЛЕКЦИЯВиды по дидактической цели и месте в учебном процессе: вводные, установочные, текущие, заключительные и обзорные лекции.По способу

Слайд 20Собеседование и консультация
Собеседование:
выяснение того, что усвоено из основного материала;
выявление

пробелов в знаниях и внесение корректив в знания;
стимулирование систематической

и самостоятельной работы.
Консультация:
используется для оказания помощи ученикам по освоению учебного материала, который либо слабо усвоен ими, либо не усвоен совсем;
излагаются требования, предъявляемые к обучающимся на зачетах и экзаменах;
индивидуальные и групповые консультации.
Собеседование и консультацияСобеседование: выяснение того, что усвоено из основного материала;выявление пробелов в знаниях и внесение корректив в

Слайд 21Лабораторно-практическая работа
Форма организации обучения, при которой обучающиеся по заданию и

под руководством преподавателя выполняют лабораторные и практические работы. Проводится в

учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, на учебно-опытных участках.
Основные дидактические цели – экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; овладение техникой эксперимента, умение решать практические задачи путем постановки опытов; формирование умений работы с различными приборами, аппаратурой.
Проверка степени усвоения теоретического материала крупных разделов программы.

Лабораторно-практическая работа Форма организации обучения, при которой обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют лабораторные и

Слайд 22Лабораторно-практическая работа
План практической работы:
Определение темы.
Цели.
Умения и навыки.
Теоретическая часть.
Пример выполнения работы.
Практические

задания.
Форма отчета.
Критерии оценки.
Подведение итогов.

Лабораторно-практическая работа План практической работы:Определение темы.Цели.Умения и навыки.Теоретическая часть.Пример выполнения работы.Практические задания.Форма отчета.Критерии оценки.Подведение итогов.

Слайд 23Программированное обучение
Управляемое усвоение учебного материала с помощью компьютера и обучающих

программ.
Материал – серия небольших порций учебной информации в логической

последовательности.
Основные темы, разделы и подразделы дробятся на кванты информации.
Информация о правильности ответа после усвоения каждого кванта.
Индивидуальный темп подачи информации.
Недостатки:
Сложно видеть перспективу.
Сложно обеспечить целостность восприятия материала.

Программированное обучениеУправляемое усвоение учебного материала с помощью компьютера и обучающих программ. Материал – серия небольших порций учебной

Слайд 24Факультативные занятия
Углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся.

Они направлены на расширение научно-теоретических знаний и практических умений обучаемых.
Факультативы

по:
1) углубленному изучению базовых учебных предметов;
2) изучению дополнительных дисциплин (логика, риторика, иностранный язык);
3) изучению дополнительной дисциплины с приобретением специальности (стенография, программирование).
Направленность факультативов: теоретическая, практическая, комбинированная.

Факультативные занятия Углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся. Они направлены на расширение научно-теоретических знаний

Слайд 25Экскурсия
Форма организации обучения в условиях производства, музея, выставки, природного ландшафта

с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений

действительности.
По объекту наблюдения: производственные, природоведческие, краеведческие, литературные, географические и т.п.
По образовательным целям: тематические, обзорные.
По месту в изучаемом разделе: вводные, текущие и итоговые
Экспедиции – многодневные походы с целью изучения экологической обстановки, сбора исторических сведений, фольклорного материала.

Экскурсия Форма организации обучения в условиях производства, музея, выставки, природного ландшафта с целью наблюдения и изучения учащимися

Слайд 26Производственная практика
Форма организации учебного процесса в высшей школе.
Дидактические цели

- формирование профессиональных умений и навыков, также расширение, закрепление, обобщение

и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности.
Структура зависит от содержания практического обучения и обеспечивает целостную подготовку специалиста к профессиональной деятельности.
Производственная практика Форма организации учебного процесса в высшей школе. Дидактические цели - формирование профессиональных умений и навыков,

Слайд 27Домашняя самостоятельная работа
Составная часть процесса обучения, относящаяся к внеаудиторным занятиям.
Формирование

у обучающихся потребности к самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности.
Домашняя

работа развивает мышление, волю, характер учащегося.

Домашняя самостоятельная работа Составная часть процесса обучения, относящаяся к внеаудиторным занятиям.Формирование у обучающихся потребности к самообразованию, навыков

Слайд 28Предметные кружки
Предметные кружки (мастерские, лаборатории, студии) разнообразны по направленности, содержанию,

методам работы, времени обучения и т.д.
Работа в предметных кружках

способствует развитию интересов и склонностей, положительного отношения к обучению, повышению его качества.
На основе кружковой работы создаются научные общества, проводятся массовые мероприятия, организуются конкурсы и олимпиады.

Предметные кружки Предметные кружки (мастерские, лаборатории, студии) разнообразны по направленности, содержанию, методам работы, времени обучения и т.д.

Слайд 29Конкурсы и олимпиады
Стимулируют и активизируют деятельность учащихся, развивают их творческие

способности, формируют дух состязательности.
Проводятся на различных уровнях: школьном, областном,

республиканском, международном.
Дистанционные формы.

Конкурсы и олимпиады Стимулируют и активизируют деятельность учащихся, развивают их творческие способности, формируют дух состязательности. Проводятся на

Слайд 30Зачет.
Зачет проводится по целой теме или разделу.
В зачет включается

материал, которым должны владеть все ученики.
Установление наличия знаний, умений

и навыков, необходимых для изучения последующих тем.
Включение материала, который входит в программу выпускных и вступительных экзаменов.


Зачет.   Зачет проводится по целой теме или разделу.В зачет включается материал, которым должны владеть все

Слайд 31Экзамен
Экзамен – форма обучения, имеющая целью систематизацию, выявление и контроль

знаний учащихся.
Мобилизация и интенсивное развитие умственных сил ученика в

условиях экстремальной ситуации.
Формы проведения экзамена: ответы на вопросы экзаменационных билетов, выполнение творческой работы, участие в соревнованиях, защита результатов исследования, тестовое испытание.


Экзамен  Экзамен – форма обучения, имеющая целью систематизацию, выявление и контроль знаний учащихся. Мобилизация и интенсивное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика