Разделы презентаций


Искусство Возрождения обращается к наследию античности. Центром Возрождения

Содержание

Характер искусства Позднего Возрождения. Основные центры.Архитектура Позднего Возрождения, характерные черты. Якопо Сансовино, Андреа Палладио.Изобразительное искусство Позднего Возрождения, характерные черты. Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан Вичеллио, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто.Маньеризм Позднего Возрождения, характерные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Возрождения обращается к наследию античности.
Центром Возрождения стала итальянская Флоренция.
К

искусству Возрождения можно применить термин теоцентризм.
Основоположником живописи Возрождения можно считать

Джотто ди Бондоне.
Мифологические сюжеты «Рождение Венеры» и «Весна» принадлежат кисти Сандро Ботичелли.
Титанами Возрождения называют Леонардо да Винчи, Рафаеля Санти и Донателло.
В строительстве собора Санта Мария дель Фьоре принимали участие Арнольфо ди Камбио и Филиппо Брунелески.
В росписи Сикстинской капеллы принимали участие Сандро Ботичелли и Микеланджело Буонарроти.
Термин «Сфумато» относят к творчеству Рафаэля Санти.
Микеланджело принимал участие в строительстве купола собора Святого Петра в Риме , им бала создана знаменитая статуя Давида.
Слово «палаццо» переводится как комната для молитвы.
В период Позднего Возрождения центром культуры становится Венеция.
Образцом для художников всего мира послужила картина «Спящая Венера» Джорджоне.
Первым в Италии Технику масляной живописи освоил Микеланджело.
Образцом для русских усадьб послужила Вилла Ротонда Андреа Палладио.
Искусство Возрождения обращается к наследию античности.Центром Возрождения стала итальянская Флоренция.К искусству Возрождения можно применить термин теоцентризм.Основоположником живописи

Слайд 2Характер искусства Позднего Возрождения. Основные центры.
Архитектура Позднего Возрождения, характерные черты.

Якопо Сансовино, Андреа Палладио.
Изобразительное искусство Позднего Возрождения, характерные черты. Джованни

Беллини, Джорджоне, Тициан Вичеллио, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто.
Маньеризм Позднего Возрождения, характерные черты. Пармиджанино.

Характер искусства Позднего Возрождения. Основные центры.Архитектура Позднего Возрождения, характерные черты. Якопо Сансовино, Андреа Палладио.Изобразительное искусство Позднего Возрождения,

Слайд 3Искусство Северного Возрождения

Искусство Северного Возрождения

Слайд 4Характер искусства Северного Возрождения. Основные центры.
Архитектура Северного Возрождения, характерные черты.

Франция, Нидерланды.
Изобразительное искусство Северного Возрождения, характерные черты.
Нидерланды (Ян ван

Эйк, Рогир ван дер Вайден, Ганс Гольбейн Младший, Иероним Босх , Питер Брейгель Старший) ,
Германия (Альбрехт Дюрер).

План:

Характер искусства Северного Возрождения. Основные центры.Архитектура Северного Возрождения, характерные черты. Франция, Нидерланды.Изобразительное искусство Северного Возрождения, характерные черты.

Слайд 5Характер искусства
Термин «Северное Возрождение» означает художественную культуру европейских стран, расположенных

к северу от Италии: Нидерланды, Германия, Франция и Англия и

является очень условным, так как в каждой из этих стран Возрождение имело разные временные рамки и особый национальный характер. Северное Возрождение также находилось под влиянием идей гуманизма.
Искусство Северного Возрождения, находясь под определенным воздействием итальянской ренессансной культуры, оно в прямом смысле не возрождало античное наследие прошлого, продолжало средневековые готические традиции, обращаясь к искусству Византии.
Художественные открытия Северного Возрождения имели огромное значение для развития европейской культуры.
Для Возрождения Северных стран характерно стремление художников передать божественное начало через изображения природы, внутренние переживания человека, символичность, использование аллегории. Человек здесь представлялся лишь одним из проявлений всемогущества Творца.
Характер искусства	Термин «Северное Возрождение» означает художественную культуру европейских стран, расположенных к северу от Италии: Нидерланды, Германия, Франция

Слайд 6
Королевский замок Франциска I. 13-17 век. Блуа.
Крупнейшим центром архитектуры Северного

Возрождения стала Франция, ощутившая влияние итальянского Возрождения. Характерная особенность ее

архитектуры это сочетание готических и ренессансных приемов, отсутствие регулярной планировки.
Французское Возрождение связано с долиной реки Луары - местом грандиозного строительства дворцов и замков для короля и высшей знати.

Архитектура.
Франция

Королевский замок Франциска I. 13-17 век. Блуа.Крупнейшим центром архитектуры Северного Возрождения стала Франция, ощутившая влияние итальянского Возрождения.

Слайд 7
Королевский замок Франциска I.
1519 – 1559 гг.
Шамбор.

Королевский замок Франциска I. 1519 – 1559 гг. Шамбор.

Слайд 8
Жиль Лебретон. Королевский замок Франциска I. 1528 г. Фонтенбло.
Замок асимметричный

в плане, пропорциональный, стройный и элегантный. Крутые подъемы крыш, высокие

каминные трубы, чердачные окна придают замку живописность. Помещения сгруппировали вокруг трех главных внутренних дворов, куда были выведены оригинальные подковообразные лестницы.
Жиль Лебретон. Королевский замок Франциска I. 1528 г. Фонтенбло.Замок асимметричный в плане, пропорциональный, стройный и элегантный. Крутые

Слайд 9
Джованни Россо.
Франческо Приматиччо.
Галерея Франциска I.
1540 г. Фонтенбло.
Отделку парадных

залов резными панелями, декоративными фризами, фресками, рельефами осуществляли итальянские мастера-маньеристы,

положившие начало французской школе Фонтенбло. Галерея Франциска I - длинный коридор, облицованный панелями из орехового дерева с множеством золоченых элементов. Между окон были размещены фрески на мифологические и аллегорические сюжеты, прославляющие добродетели короля.
Джованни Россо. Франческо Приматиччо.Галерея Франциска I. 1540 г. Фонтенбло.Отделку парадных залов резными панелями, декоративными фризами, фресками, рельефами

Слайд 10
К. Флорис. Ратуша. 1564 г. Бельгия. Антверпен.
Нидерланды - классическая страна

ратуш, которые в те времена являлись местом собраний городского совета.

В них размещались парадный зал для официальных церемоний, муниципальная канцелярия, архив, казначейство и городской суд.

Нидерланды

Здание ратуши разделено на три этажа карнизами. Стены первого из них оформлены арками с рустовкой, два следующих - большими прямоугольными окнами, в простенках которых расположены пилястры классических ордеров.

К. Флорис. Ратуша. 1564 г. Бельгия. Антверпен.Нидерланды - классическая страна ратуш, которые в те времена являлись местом

Слайд 11
Ратуша. 1455 г. Брюссель.
Ратуша на главной площади Брюсселя представляет собой

иной тип гражданской постройки. Три очень высоких ее этажа увенчаны

еще более крутой кровлей с четырьмя ярусами окон и мощными пинаклями – башнями в романском стиле, по углам. В центральной части кровли расположена 96-метровая башня.
Ратуша. 1455 г. Брюссель.Ратуша на главной площади Брюсселя представляет собой иной тип гражданской постройки. Три очень высоких

Слайд 12
Дом бюргера и здание цеховой гильдии.
1480 г. Германия. Фрицлар.
Германия
К

гражданским постройкам Германии и Нидерландов принадлежали дома цеховых ремесленников и

бюргеров. В его первом этаже размещались мастерские, во втором - жилые комнаты, а третий служил складом для товаров. Высокая крыша, нарядный фасад с декоративной отделкой. Угловые выступы и башни, фронтоны и карнизы, затейливое обрамление окон, многоцветие стен - все придавало домам парадный и привлекательный вид.
Дом бюргера и здание цеховой гильдии. 1480 г. Германия. Фрицлар.ГерманияК гражданским постройкам Германии и Нидерландов принадлежали дома

Слайд 13
Ян ван Эйк. Гентский алтарь. 1432 г. Гент.
Становление живописи Северного

Возрождения связывают с братьями Хубертом (1370 -1426) и Яном ван

Эйк (1390 - 1441). Им принадлежат открытия в технологии масляной живописи, которые постепенно распространились в Италию и другие страны. Творчество Яна ван Эйка, современника Мазаччо и Донателло и последователя Джотто, отличают колористическая насыщенность, тщательная, почти ювелирная прорисовка деталей, умелая организация целостной композиции.

Изобразительное искусство

Нидерланды

Ян ван Эйк. Гентский алтарь. 1432 г. Гент.Становление живописи Северного Возрождения связывают с братьями Хубертом (1370 -1426)

Слайд 14
Рогир ван дер Вайден.
Снятие с креста.
1440г.
Значительное место

в творчестве нидерландских и немецких художников занимали евангельские сюжеты, благочестивые,

исполненные смирения и достоинства герои.
Рогир ван дер Вайден. Снятие с креста. 1440г. Значительное место в творчестве нидерландских и немецких художников занимали

Слайд 15
Рогир ван дер Вайден. Пьета. 1465 г.

Рогир ван дер Вайден. Пьета. 1465 г.

Слайд 16
Рогир ван дер Вайден. Женский портрет. 1450 г.
Живописцы Северного

Возрождения достигли высокого мастерства и в искусстве портрета. Здесь закрепилось

погрудное изображение на гладком цветном или темном фоне. Это позволяло художникам передавать внешность и духовный мир портретируемого. Если на портретах итальянских мастеров взгляд человека был обращен к внешнему миру, то в нидерландских и немецких портретах герои словно погружены в мир собственных чувств и переживаний, они пытаются постичь смысл и тайны бытия.

Ян ван Эйк. Маргарита ван Эйк 1439 г.

Рогир ван дер Вайден. Женский портрет. 1450 г. Живописцы Северного Возрождения достигли высокого мастерства и в искусстве

Слайд 17
Ян ван Эйк. Чета Арнольфини. 1434 г.
Ганс Гольбейн Младший.

Послы. 1433 г.

Ян ван Эйк. Чета Арнольфини. 1434 г. Ганс Гольбейн Младший. Послы. 1433 г.

Слайд 18
Иероним Босх.
Корабль дураков. 1450 г.
Иероним Босх (1460—1516), «почетный

профессор кошмаров» и «мрачный фантаст», а сюрреалисты 20 в. считали

его своим предтечей. отличавшимся меткостью жизненных наблюдений и глубоким знанием внутреннего мира человека.

Тему земной жизни, в которой царят людская глупость и грех, Босх развивал во многих своих произведениях. Логическим завершением цикла стала картина «Корабль дураков».
По морю житейской суеты без руля и без ветрил плывет корабль. Здесь нашли себе пристанище беспросветные гуляки, сварливые жены, отъявленные бездельники, ловкие шарлатаны и шуты.

Иероним Босх. Корабль дураков. 1450 г. Иероним Босх (1460—1516), «почетный профессор кошмаров» и «мрачный фантаст», а сюрреалисты

Слайд 19
Иероним Босх. Триптих. Сад земных наслаждений. 1510г.

Иероним Босх. Триптих. Сад земных наслаждений. 1510г.

Слайд 20
Иероним Босх. Блудный сын. 1503г.
Иероним Босх. Несение креста. 1515г.


Босх не раз обращался к библейским сюжетам, трактуя их с

глубокой психологической силой и мастерством.
Иероним Босх. Блудный сын. 1503г. Иероним Босх. Несение креста. 1515г. Босх не раз обращался к библейским сюжетам,

Слайд 21
Питер Брейгель Старший. Жатва. 1565г.
Питер Брейгель Старший (1530—1569)
родился в

крестьянской семье, и проявлял интерес к простым людям, их быту

и повседневной жизни. Брейгель любил создавать многолюдные композиции, в которых запечатлел традиции нидерландского народа.
Питер Брейгель Старший. Жатва. 1565г. Питер Брейгель Старший (1530—1569)родился в крестьянской семье, и проявлял интерес к простым

Слайд 22
Питер Брейгель Старший.
«Нидерландские пословицы». 1563г.
В картине художник воссоздал

народную мудрость, исполненную под сатирическим углом «Лень — ловушка дьявола»,

«Ни одна мельница не мелет водой, которая уже утекла», «Каждую селедку следует вешать за собственные жабры». Местом действия Брейгель избрал деревенскую площадь, сплошь усеянную людьми.
Питер Брейгель Старший. «Нидерландские пословицы». 1563г. В картине художник воссоздал народную мудрость, исполненную под сатирическим углом «Лень

Слайд 23
Питер Брейгель Старший.
«Вавилонская башня». 1559г.
Брейгелю принадлежит немало картин

на евангельские сюжеты. Главной их особенностью является то, что художник

отражает реальную обстановку, сложившуюся в годы испанской инквизиции в Нидерландах. Большинство картин имеет ярко выраженный аллегорический смысл.
В картине «Вавилонская башня дан наглядный урок людской глупости, гордыне и греховной самонадеянности.
Питер Брейгель Старший. «Вавилонская башня». 1559г. Брейгелю принадлежит немало картин на евангельские сюжеты. Главной их особенностью является

Слайд 24
Питер Брейгель Старший.
«Слепые». 1568г.
Евангельская притча о слепом и

поводыре нашла художественное воплощение в картине «Слепые»

Питер Брейгель Старший. «Слепые». 1568г. Евангельская притча о слепом и поводыре нашла художественное воплощение в картине «Слепые»

Слайд 25
Питер Брейгель Старший.
«Калеки». 1568г.

Питер Брейгель Старший. «Калеки». 1568г.

Слайд 26
Питер Брейгель Старший.
«Избиение младенцев в Вифлееме». 1565г.

Питер Брейгель Старший. «Избиение младенцев в Вифлееме». 1565г.

Слайд 27
Альбрехт Дюрер.
«Автопортрет». 1493г.
О жизни и творческих исканиях Альбрехта

Дюрера (1471 – 1528 гг.) дают представление созданные им в

разные годы автопортреты. Все они - свидетели не только внешних, но и внутренних изменений художника.

Германия

На первом из них запечатлен молодой человек, держащий в руках колючий цветок чертополоха. В эти годы начинающий художник многому учился, пытаясь постичь тайны ремесла. Он путешествовал по Италии, жил в Венеции, приобщаясь к шедеврам искусства итальянских мастеров, постигая законы перспективы и особенности изображения человеческого тела в движении.

Альбрехт Дюрер. «Автопортрет». 1493г. О жизни и творческих исканиях Альбрехта Дюрера (1471 – 1528 гг.) дают представление

Слайд 28
Альбрехт Дюрер. «Автопортрет». 1498г.
Через пять лет он пишет еще

один автопортрет. На этом портрете мы видим художника в самом

расцвете творческих сил. Он уже много повидал и многое знает, он одержим своей любимой работой. Устремленный на зрителя внимательный взгляд, пожалуй, стал более одухотворенным и проницательным. За ним легко угадываются напряжение мысли и великая страсть художника, ни на минуту не забывающего о своем предназначении. Красивое тонкое лицо стало несколько старше, на нем отразились странствия и впечатления от увиденного. Художник не позволяет себе расслабиться, во всем его облике — сдержанность и уверенность в себе.
Альбрехт Дюрер. «Автопортрет». 1498г. Через пять лет он пишет еще один автопортрет. На этом портрете мы видим

Слайд 29
Альбрехт Дюрер. «Автопортрет». 1500г.
В самом удивительном автопортрете Дюрер сказал

о себе самое главное. Из темного зеленовато-черного фона отчетливо выступает

бледное лицо художника. Его огромные глаза пристально смотрят прямо на нас. Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. Большим усилием воли художник скрывает внутренний трепет души, напряженность мысли. Несомненно, этому портрету он придавал особое значение. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник.
Альбрехт Дюрер. «Автопортрет». 1500г. В самом удивительном автопортрете Дюрер сказал о себе самое главное. Из темного зеленовато-черного

Слайд 30
Альбрехт Дюрер. «Меланхолия». 1514г.
Альбрехт Дюрер. «Кусок дёрна». 1514г.

Альбрехт Дюрер. «Меланхолия». 1514г. Альбрехт Дюрер. «Кусок дёрна». 1514г.

Слайд 31Характер искусства Северного Возрождения. Основные центры.
Архитектура Северного Возрождения, характерные черты.

Франция, Нидерланды.
Изобразительное искусство Северного Возрождения, характерные черты.
Нидерланды (Ян ван

Эйк, Рогир ван дер Вайден, Ганс Гольбейн Младший, Иероним Босх , Питер Брейгель Старший) ,
Германия (Альбрехт Дюрер).

Составить конспект «Искусство Северного Возрождения»
Ответить на вопросы:

3. Найти на картине Босха "Нидерландские пословицы" 5 пословиц, найти сходство с русскими пословицами.

Характер искусства Северного Возрождения. Основные центры.Архитектура Северного Возрождения, характерные черты. Франция, Нидерланды.Изобразительное искусство Северного Возрождения, характерные черты.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика