Слайд 1Использование игровых технологий на уроках физкультуры в условиях реализации
ФГОС.
Составитель :
Аюшеева Сурена Владимировна
Слайд 2Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,
обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы
образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию – активные действия учащихся в образовательном процессе.
Слайд 3Организация урочной деятельности должна включать в себя помимо задач физического
и психологического развития ,задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Нынешние подрастающее
поколение ослаблено не только физически, но и нравственно, дезориентировано духовно, очень сложно адаптируется к трудностям реальной действительности.
Слайд 4 Цель школьного образования по физической культуре - формирование
разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры
для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Учебный процесс направлен на формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Решение целей и задач современного образования ,осуществляется через системно – деятельностный подход , который является методологической основой реализации ФГОС. Данный подход реализуется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Слайд 5
Понятно , что одни только традиционные технологии
обучения не позволят прочно сформировать у учащихся весь комплекс личностных
и метапредметных результатов обучения. Поэтому учителю необходимо также применять образовательные технологии, позволяющие обучающемуся самостоятельно искать, отбирать и преобразовывать необходимую информацию( познавательные ууд).Планировать свою работу, в том числе и в группе ( регулятивные ууд) ) и представлять результаты данной работы (коммуни кативные ) Позволяют все это сделать такие образовательные технологии, как учебные исследования и проекты, тренинги , викторины, и самые эффективные технологии на уроках ФК -это игровые технологии_
Слайд 6 Где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным? Действительно, нигде
так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения
личных интересов, ученик сам того не замечая, развивает свои физические и моральные качества, учиться сопереживать, идти на помощь, учиться побеждать и проигрывать.
Слайд 7 Использование игр и игровых элементов на уроке делает процесс
обучения более интересным. Вместе с тем, известно, что игра кроме
развития физических качеств развивает и логику. Ведь в игре приходится выбирать и совершать из множества возможных операций одну, наиболее целесообразную.
Слайд 8 Очень важно правильно подобрать игру, игровые задания, которые помогают
овладению и закреплению необходимых знаний Вспомогательные игры и создавая
игровые условия, ученики овладевают умениями быстрее, лучше анализируют игровую обстановку, применяют самостоятельные решения.
Слайд 9 Для наиболее результативного решения задач проводимого урока, используемые игры
должны соответствовать данному разделу программы, соответствовать возрастным особенностям и материально
– технической базе.
Слайд 10 . Практика показывает, что обучение детей целому ряду тактических
приемов и перемещений полезно проводить в специально созданных игровых условиях.
Их можно использовать при обучении легкой атлетики, спортивным играм, при обучении лыжной подготовки.
Слайд 11 В младшем школьном возрасте возрасте закладываются основы игровой
деятельности направленной на совершенствование, прежде всего естественных движений: ходьба, бег,
прыжки, метания, а также самых простых игровых навыков: ловля мяча, передачи, броски. Особое внимание следует уделить на взаимодействие с партнером, командой, соперником, технико – тактические взаимодействия.
Слайд 12 Подвижные игры на уроках физкультуры 1-3м классах занимают основное
место. Мускулатура детей в возрасте 7-9 лет еще плохо развита,
они быстро утомляются, поэтому физические упражнения должны быть строго ограничены и по возможности иметь игровую форму.
Слайд 13 Физическую нагрузку нужно строго регулировать длительностью игры. Она должна
быть небольшой, а игра с бегом и прыжками необходимо прерывать
короткими отдыхами. Подвижная игра или игровые элементы развивают детей, но в отличие от физических упражнений не надоедают благодаря своему занимательному характеру.
Слайд 14 При планировании занятия с использованием игр, нужно учитывать общую
нагрузку урока, определять основную цель, время и место проведения в
ходе всего урока.
Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроках физкультуры заключается в следующем:
Решение задач
Развитие физических качеств
Слайд 15 Уровень трудности применяемых на уроках игр по нагрузке и
сложности должен быть для учащихся доступен и возрастать методически обосновано,
плавно и постепенно.
Важную роль играет стойкость интереса к урокам физической культуры и спорту в целом, проведение внеклассных мероприятий. Здесь важны конечно правильно подобранные, интересные и увлекательные задания, которые создавали бы соперничество и где ребенок мог бы проявлять Весь накопленный двигательный опыт.
Слайд 16В новых образовательных условиях учитель должен уметь
Формулировать
цель и задачи урока в соответствии с результатами обучения (предметные,
метапредметные, личностные), вовлекать обучающихся в процесс Формулирования целей и задач. Организовывать контрольно- Оценочную деятельность обучающихся. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Формировать у обучающихся потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Развивать способность у ученика самостоятельно контролировать и оценивать свои достижения.