Слайд 1Использование ИКТ в работе по развитию зрительного восприятия младших школьников
Подготовили
студентки
303 группы:
Климович Ирина Пырх Дарья
Слайд 2Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)–это процессы и методы взаимодействия с
информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также
средств телекоммуникации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Слайд 3 Цель: Использование информационно-коммуникационных технологий для
лечения, коррекции и профилактики зрительной патологии у детей с нарушением
зрения.
Слайд 4Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем,
что они:
способствуют формированию информационной компетентности учащихся, повышению познавательной активности
и учебной мотивации;
способствуют развитию коммуникационных компетенций у всех школьников;
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
развивают творческий потенциал учащихся;
Слайд 5Компьютерные программы помогают учителю решить ряд проблем:
повысить уровень своих знаний;
сделать
урок наглядным;
- повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
экономить время
на опросе учащихся;
дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.
Слайд 6Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей со зрительной депривацией
имеет следующие достоинства:
полисенсорное восприятие материала
демонстрация различных объектов с помощью мультимедийного
проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде
компенсация объема информации, получаемого детьми, благодаря объединению аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию
демонстрация объектов, более доступных для восприятия сохранной сенсорной системой
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка
формирование различных способов зрительного восприятия.
Слайд 7 Компьютерные
программы:
1. EYE
2. КОНТУР
3. ПЛЕОПТИКА 2+ (Тир,Льдинка,Крестики,Галактика)
4. ВИЗУС 2
5.
ЗЕБРА v. 3
6. СТЕРЕОПСИС
7. РЕЛАКС 2 и др.
Слайд 8Программы-тренажеры
"ТАБЛИЦА ШУЛЬТЕ"
Задачи:
расширение поля зрения;
развитие скорости зрительного
опознавания;
развитие зрительного внимания;
прослеживающих функций глаз.
Слайд 9"DOSKA"
Задачи:
тренировка аккомодации;
развитие окуломоторной системы глаза.
Слайд 10Тир 3
Задачи:
-Тренировка основных глазодвигательных рефлексов – разворота глаза на объект
и фиксации на объекте.
Восстановление связи "глаз-рука".
Повышение остроты зрения.
Слайд 11"Контур 2"
Программа для развития бинокулярного зрения при лечении косоглазия
и амблиопии.
Слайд 12Программа «ЦВЕТОК»
Задачи:
-Лечение амблиопии,
-Повышение скорости зрительного поиска
Слайд 13Программа «ЛЬДИНКА»
Задачи:
-тренировка аккомодацию
-Развитие способности к фиксации
подвижных объектов
-Механизмы восприятия объектов разных
размеров
Слайд 14Программа Галактика
Является паттерн-стимулятором (один из видов светостимуляции). Стимулом служат радиальная
и кольцевая решетки разной яркости и цвета.
Программа тренирует:
Аккомодацию
Центральную фиксацию
Задача пациента-
совмещение центров решеток- при этом происходит переворачивание изображения, что повышает порог возбудимости зрительной системы.
Слайд 15Программа Тир
Тренерует:
-Механизмы пространственной локализации
Восприятие объектов разных размеров
Механизмы центральной фиксации
Слайд 16Рекомендации родителям и педагогам :
Важную роль в уменьшении физической нагрузки
на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель,
соответствующая возрасту и росту ребенка.
Яркие цвета применяемые в программах способствуют зрительной стимуляции
Слайд 17Рекомендации по оформлению презентаций для педагогов
Для лучшего восприятия презентации, ее
влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и
педагогов необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение материала.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
Цвет
Помните, что цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого вами материала, и на его запоминание, и на здоровье ребенка. Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если вы оформите их в одинаковые, по цвету, рамочки или создадите коллажи.
На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.
Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.
Шрифт
Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий: зрительные возможности ребенка, размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана, освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры.
Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.
Слайд 18
Использование ИКТ в работе по развитию зрительного восприятия младших
школьников