Слайд 1Из опыта работы …
Использование ИКТ как современный способ подачи
материала
на уроках русского языка и литературы
АВТОР РАБОТЫ:
ЦАПЕНКО
ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА,
УЧИТЕЛЬ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ,
МОУ ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
2011 ГОД
Слайд 2ИКТ-компетенции – необходимые составляющие профессионализма современного педагога.
Игнатович Е.В
Задачи
модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных
технологий во все его сферы.
2009г-прошла краткосрочное обучение в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности». -72 часов.
Слайд 3Уроки с применением ИКТ – технологий в совместной деятельности с
учащимися более интересные и запоминающиеся. Ведь если гармонично сочетаются элементы
урока, воздействующие на визуальный, аудио и кинестетический тип восприятия, то усваивается 75% материала. Достигается лучшая результативность в обучении, воспитании и развитии учащихся.
Слайд 4ТИПЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ:
урок изучения нового материала,
комбинированный урок,
урок
– контроль и коррекция,
урок совершенствования знаний и умений.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, воздействуют на
память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более
интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, наблюдать литературного героя, создать иллюзию соучастия, сопереживания. Предметы русский язык и литература не являются исключением, ибо ученик с интересом и увлечением работает на уроке, решая тренинги, видит плоды своего труда и может их оценить. Также постоянная работа по подготовке занятий с использованием ИКТ открывает новые возможности для моего творческого роста и профессионального развития .
Слайд 6 Словарная работа на уроке русского языка (5 класс)
Слайд 7ИКТ-технологии - дополнительные возможности учения
ИКТ и учебник –
единое целое;
- с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами
информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения;
- применение ИКТ- технологий на уроке необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся;
- ИКТ, во-первых, как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет;
- в соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению, в том числе, и на формирование и развитие информационной культуры учащихся.
Слайд 8Внедрение компьютерных технологий на уроках литературы и русского языка позволяет
повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление
Слайд 9
Самое главное : используя ИКТ, нельзя забывать
о здоровьесберегающих технологиях. При этом надо всегда помнить, что компьютер
не заменяет учителя, а только дополняет его.
Упражнения для глаз после работы за компьютером:
1. Зажмурив глаза, посидеть минутку спокойно.
2. Отвести взгляд от тетради и посмотреть в сторону, в окно, обратив внимание на зеленый и голубой цвета объектов окружающего мира.
3. Учитель предлагает детям внимательно осмотреть все предметы в кабинете. Дальше он говорит: «Закройте глаза (пауза), назовите, какие вы увидели предметы».
Слайд 10Украшает урок разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи теории
Слайд 11
Большая радость и подспорье для учителя, когда его кабинет оснащён
рабочим компьютерным местом. Мне в этом отношении повезло. Мною собрана
огромная библиотека мультимедийных продуктов :сделанных мною, а также взятых из методических библиотек различных педагогических сообществ. Это и презентации к урокам, и видеоклипы, и биографии писателей, портреты,фонотека и т.д.
Слайд 13Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
по теме: «Тропы и стилистические фигуры как средства выразительности языка
»
Цапенко О.В., учитель русского языка и литературы
МОУ Зональная средняя школа Алтайского края
Учебный тренажёр и проверочный тест
Слайд 14Став участником ниже перечисленных сетевых педагогических сообществ, я нашла много
полезных ресурсов и интересных людей, которые помогают мне в решении
сложных преподавательских задач
Сетевые педагогические сообщества, помогающие мне совершенствовать свои профессиональные качества:
Слайд 15
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http//rus.1september.ru.
«Сеть творческих учителей»
http//www.it-n.ru
« Уроки Кирилла и Мефодия»DVD
Википедия свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
Мир словарей http://mirslovarei.com
Слайд 16Результативность
Дети активно участвуют в школьных, районных, региональных олимпиадах по
русскому языку и литературе; в школьных, районных научно-практических конференциях, имеют
100%успеваемость.
Слайд 17Электронные образовательные ресурсы, созданные для уроков:
Слайд 18Чтобы быть активным и творческим учителем, способным повести за собой
учеников, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные качества, используя новые
информационные технологии ,участвуя в Интернет- сообществах ,создавая мультимедийные презентации и проекты.
Слайд 19Думаю, что в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность
учащихся информационными технологиями, нужно использовать эту возможность в качестве мощного
инструмента для овладения культурой речи, ведь чем лучше человек знает язык, чем свободнее владеет его богатствами, тем выше культура речи этого человека
Слайд 20Приглашаю к сотрудничеству
Контактный телефон:
8- 385-30-22-4-50;
Электронный адрес:
Oksana-ca@mail.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЗОНАЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Зонального района Алтайского края
Творческих всем успехов!
Использованная литература:
1.http://peressa2009.narod2.ru/IKT_na_urokah/
2. http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/