Слайд 1Использование информационных технологий для прогнозировании социальных процессов
Слайд 2Понятия: «прогноз», «прогнозирование», «Социальное прогнозирование»
Прогноз – многовариантная гипотеза о возможных
результатах и путях развития исследуемого объекта (сферы, отрасли, вида деятельности).
Прогнозирование
- специальное научное исследование перспектив развития какого-либо явления, преимущественно с количественными оценками и с указанием более или менее определённых сроков изменения этого явления.
Социальное прогнозирование – прогнозирование всего общественного, всего связанного с обществом, с общественными отношениями, в центре чего находится человек.
Слайд 3Цели прогнозирования социальных процессов
Изменение самого общества
Изменение общественных отношений
Изменение ценностей на
разных уровнях: личность, группа, общность
Слайд 4Цикл прогнозирования социальных процессов
изучение проблемной ситуации в теории и практике;
анализ
предпрогнозного и прогнозного фона;
определение цели и задач;
выдвижение гипотез;
выбор методов и
приемов исследования, обладающих необходимым прогностическим потенциалом;
проведение опытно-экспериментальной проверки гипотез и верификации результатов исследования;
формулирование выводов и предположений.
Слайд 5Процесс прогнозирования социального процесса
Выбор объекта социального прогнозирования
Выбор направления исследования
Подготовка
и обработка информации по прогнозной базе
Выбор способа прогноза
Прогнозное исследование
Обработка результатов
Анализ полученной информации
определение достоверности прогноза
Слайд 6Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - это
процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи
данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Информационные технологии
Слайд 7Основные черты современных информационных технологий:
компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
хранение
больших объёмов информации на машинных носителях;
- передача информации на
значительные расстояния в ограниченное время.
Слайд 8Требования к информационным технологиям
1. Обеспечивать высокую степень расчленения всего
процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
2. Включать весь
набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
3. Иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
Слайд 9 Использование информационных технологий в прогнозировании социальных процессов позволяет:
- более
полно и своевременно учитывать потребности населения округа и целенаправленно реагировать
на эти потребности;
- способствовать реализации принципа социальной справедливости при распределении общественных благ;
- способствовать эффективному функционированию отраслей социальной инфраструктуры;
- повысить интеллектуальный потенциал общества, развивать новые формы досуга, отдыха и развлечения населения.
Слайд 10Информационные технологии в прогнозировании социальных процессов обеспечивают:
сбор,
накопление фактов и статических данных о социальных отношениях и процессах,
социальной структуре населения, потенциале социальной инфраструктуры, эффективности принимаемых мер социальной защиты, группах и слоях населения, требующих особого внимания;
хранение информации в такой форме, которая позволяла бы легко и быстро находить, своевременно обновлять и предъявлять информацию в случае необходимости;
Слайд 11Информационные технологии в прогнозировании социальных процессов обеспечивают:
сравнение показателей текущих
социальных процессов с нормативными моделями социального воспроизводства населения и с
учетом динамики их изменений;
взаимодействие федеральной, отраслевой и региональной структур анализа процессов функционирования социальной сферы; обеспечивают оперативное, своевременное и полное представление сведений и сообщений в соответствующей форме руководителям различных уровней.
Слайд 12Список литературы
Матвиенко В.Я. Прогностика: прогнозирование социальных и экономических процессов
/ В.Я. Муратов. — М: Наука., 2012. — 336 с.
Основы
социальной работы: учебное пособие / ред. Н.Ф. Басов. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 288 с.
Социальная работа: учеб. пособие/ Под ред. В.И. Курбатова. — Ростов н/Д.: «Феникс», 2012. — 480 с.
Поспелов, П. Социальные информационные технологии. Государственное управление//Социальное обеспечение. - М.: 2004. - №2. - С.15-17.
Хохлова М.М. Значение информационных технологий в функционировании и развитии социальной сферы региона//Социальные технологии, исследования. - М.: 2009. - №2. - С.64-71