Слайд 1Использование ИТ и КТ в образовании
Слайд 2Этапы информатизации образования
Слайд 3I этап
II этап
III этап
Этап информатизации образования
– Использование мощных ПК, быстродействующих
накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий, виртуальной
реальности и др.
– Философское осмысление процесса информатизации образования и его социальных последствий
Появление > мощных компьютеров, ПО, имеющего дружественный интерфейс (1970–90-е гг.)
Возможности:
– Диалоговое взаимодействие человека с компьютером
– Взаимодействие с моделями-«заместителями» реальных объектов
– Исследование различных процессов и явлений
Компьютерная техника – мощное средство обучения
– АОС, системы контроля знаний и управления учебным процессом
Широкое внедрение электронных средств и ВТ в процесс подготовки студентов технических (1950–60-е) и гуманитарных специальностей (1960–70-е)
– Обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры, логики, математического моделирования на ЭВМ
– Формирование алгоритмического стиля мышления, овладение языками программирования, освоение работы на ЭВМ
Слайд 4Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением
Слайд 5Преимущества использования ИКТ в образовании
ИТ значительно расширяют возможности предъявления учебной
информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяют
воссоздать реальную обстановку деятельности
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию к обучению
ИТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности
Слайд 6Преимущества использования ИКТ в образовании
Использование ИКТ увеличивает возможности постановки учебных
задач и управления процессом их решения
ИКТ позволяют качественно изменять контроль
деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом
Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии (обучающая программа дает возможность наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка…)
Слайд 7Основные направления использования ИКТ в учебном процессе
Слайд 8Основные направления использования ИКТ в учебном процессе
при изложении нового материала
– визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, Power Point)
проведение виртуальных лабораторных
работ с использованием обучающих программ ("Физикон", "Живая геометрия")
закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы)
система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы)
Слайд 9Основные направления использования ИКТ в учебном процессе
самостоятельная работа учащихся (обучающие
программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы)
проведение интегрированных уроков по
методу проектов, результат которых – создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий
тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т. д.)
Слайд 11Виды обучающих программ (Скиннер, Краудер и др.)
Линейная ОП…
весь учебный
материал разбивается на последовательность смысловых единиц ("порций"), логически охватывающих весь
предмет
Эти "порции" должны быть достаточно малы, чтобы учащийся делал как можно меньше ошибок
В конце каждой "порции" выполняются контрольные задания, однако порядок изучения "порций" не зависит от результатов выполнения этих заданий
Слайд 12Виды обучающих программ (Скиннер, Краудер и др.)
Разветвленная ОП…
обучаемому в случае
неправильного ответа при выполнении контрольных заданий может предоставляться дополнительная информация,
которая позволит ему выполнить контрольное задание
Слайд 13Виды обучающих программ (Скиннер, Краудер и др.)
Адаптивная ОП…
Ее построение основано
на гипотезе, что некоторое количество ошибок необходимо для успешного обучения
Количество
допущенных ошибок используется следующим образом:
если процент ошибок ниже определенного уровня, то степень трудности обучения автоматически повышается
при возрастании процента ошибок выше определенного уровня степень трудности автоматически понижается
Слайд 14Важнейшие задачи информатизации образования
Слайд 15Важнейшие задачи информатизации образования
повышение качества подготовки специалистов на основе использования
в учебном процессе ИТ
применение активных методов обучения, повышение творческой и
интеллектуальной составляющих учебной деятельности
интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т. д.)
адаптация ИТО к индивидуальным особенностям обучаемого
Слайд 16Важнейшие задачи информатизации образования
разработка новых ИТО, способствующих активизации познавательной деятельности
обучаемого и повышению мотивации
обеспечение непрерывности и преемственности в обучении
разработка ИТ
дистанционного обучения
совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса
внедрение ИТО в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля
Слайд 17Важнейшие задачи информатизации образования
формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой
определяется
знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях
умениями и навыками
применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности
умением использовать современные ИТ в профессиональной (образовательной) деятельности
мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы
Слайд 18Тенденции развития информатизации образования
Слайд 19Тенденции развития информатизации образования
формирование системы непрерывного образования как универсальной формы
деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни
создание
единого информационного образовательного пространства
активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование ИТ
синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования
создание системы опережающего образования
Слайд 20Изменяется содержание деятельности преподавателя
преподаватель перестает быть "репродуктором" знаний, становится разработчиком
новой технологии обучения, что
повышает его творческую активность
требует высокого уровня технологической
и методической подготовленности
Появилось новое направление деятельности педагога – разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов
Слайд 21Заключение
в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная
культура человека – определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и
требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования