Разделы презентаций


Использование ИТ и КТ в образовании

Содержание

Этапы информатизации образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ИТ и КТ в образовании

Использование ИТ и КТ в образовании

Слайд 2Этапы информатизации образования

Этапы информатизации образования

Слайд 3I этап
II этап
III этап
Этап информатизации образования
– Использование мощных ПК, быстродействующих

накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий, виртуальной

реальности и др.
– Философское осмысление процесса информатизации образования и его социальных последствий

Появление > мощных компьютеров, ПО, имеющего дружественный интерфейс (1970–90-е гг.)
Возможности:
– Диалоговое взаимодействие человека с компьютером
– Взаимодействие с моделями-«заместителями» реальных объектов
– Исследование различных процессов и явлений
Компьютерная техника – мощное средство обучения
– АОС, системы контроля знаний и управления учебным процессом

Широкое внедрение электронных средств и ВТ в процесс подготовки студентов технических (1950–60-е) и гуманитарных специальностей (1960–70-е)
– Обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры, логики, математического моделирования на ЭВМ
– Формирование алгоритмического стиля мышления, овладение языками программирования, освоение работы на ЭВМ

I этапII этапIII этапЭтап информатизации образования– Использование мощных ПК, быстродействующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных

Слайд 4Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением

Слайд 5Преимущества использования ИКТ в образовании
ИТ значительно расширяют возможности предъявления учебной

информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяют

воссоздать реальную обстановку деятельности
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию к обучению
ИТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности
Преимущества использования ИКТ в образованииИТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных

Слайд 6Преимущества использования ИКТ в образовании
Использование ИКТ увеличивает возможности постановки учебных

задач и управления процессом их решения
ИКТ позволяют качественно изменять контроль

деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом
Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии (обучающая программа дает возможность наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка…)
Преимущества использования ИКТ в образованииИспользование ИКТ увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решенияИКТ позволяют

Слайд 7Основные направления использования ИКТ в учебном процессе

Основные направления использования ИКТ в учебном процессе

Слайд 8Основные направления использования ИКТ в учебном процессе
при изложении нового материала

– визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, Power Point)
проведение виртуальных лабораторных

работ с использованием обучающих программ ("Физикон", "Живая геометрия")
закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы)
система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы)
Основные направления использования ИКТ в учебном процессепри изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, Power Point)

Слайд 9Основные направления использования ИКТ в учебном процессе
самостоятельная работа учащихся (обучающие

программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы)
проведение интегрированных уроков по

методу проектов, результат которых – создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий
тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т. д.)
Основные направления использования ИКТ в учебном процессесамостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа

Слайд 10Виды обучающих программ

Виды обучающих программ

Слайд 11Виды обучающих программ (Скиннер, Краудер и др.)
Линейная ОП…
весь учебный

материал разбивается на последовательность смысловых единиц ("порций"), логически охватывающих весь

предмет
Эти "порции" должны быть достаточно малы, чтобы учащийся делал как можно меньше ошибок
В конце каждой "порции" выполняются контрольные задания, однако порядок изучения "порций" не зависит от результатов выполнения этих заданий
Виды обучающих программ (Скиннер, Краудер и др.)Линейная ОП… весь учебный материал разбивается на последовательность смысловых единиц (

Слайд 12Виды обучающих программ (Скиннер, Краудер и др.)
Разветвленная ОП…
обучаемому в случае

неправильного ответа при выполнении контрольных заданий может предоставляться дополнительная информация,

которая позволит ему выполнить контрольное задание
Виды обучающих программ (Скиннер, Краудер и др.)Разветвленная ОП…обучаемому в случае неправильного ответа при выполнении контрольных заданий может

Слайд 13Виды обучающих программ (Скиннер, Краудер и др.)
Адаптивная ОП…
Ее построение основано

на гипотезе, что некоторое количество ошибок необходимо для успешного обучения
Количество

допущенных ошибок используется следующим образом:
если процент ошибок ниже определенного уровня, то степень трудности обучения автоматически повышается
при возрастании процента ошибок выше определенного уровня степень трудности автоматически понижается
Виды обучающих программ (Скиннер, Краудер и др.)Адаптивная ОП…Ее построение основано на гипотезе, что некоторое количество ошибок необходимо

Слайд 14Важнейшие задачи информатизации образования

Важнейшие задачи информатизации образования

Слайд 15Важнейшие задачи информатизации образования
повышение качества подготовки специалистов на основе использования

в учебном процессе ИТ
применение активных методов обучения, повышение творческой и

интеллектуальной составляющих учебной деятельности
интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т. д.)
адаптация ИТО к индивидуальным особенностям обучаемого
Важнейшие задачи информатизации образованияповышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе ИТприменение активных методов обучения,

Слайд 16Важнейшие задачи информатизации образования
разработка новых ИТО, способствующих активизации познавательной деятельности

обучаемого и повышению мотивации
обеспечение непрерывности и преемственности в обучении
разработка ИТ

дистанционного обучения
совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса
внедрение ИТО в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля
Важнейшие задачи информатизации образованияразработка новых ИТО, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивацииобеспечение непрерывности и преемственности

Слайд 17Важнейшие задачи информатизации образования
формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой

определяется
знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях
умениями и навыками

применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности
умением использовать современные ИТ в профессиональной (образовательной) деятельности
мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы
Важнейшие задачи информатизации образованияформирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяетсязнаниями об информации, информационных процессах, моделях и

Слайд 18Тенденции развития информатизации образования

Тенденции развития информатизации образования

Слайд 19Тенденции развития информатизации образования
формирование системы непрерывного образования как универсальной формы

деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни
создание

единого информационного образовательного пространства
активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование ИТ
синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования
создание системы опережающего образования
Тенденции развития информатизации образованияформирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в

Слайд 20Изменяется содержание деятельности преподавателя
преподаватель перестает быть "репродуктором" знаний, становится разработчиком

новой технологии обучения, что
повышает его творческую активность
требует высокого уровня технологической

и методической подготовленности
Появилось новое направление деятельности педагога – разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов
Изменяется содержание деятельности преподавателяпреподаватель перестает быть

Слайд 21Заключение
в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная

культура человека – определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и

требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования
Заключениев информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором их профессиональной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика