Разделы презентаций


Использование метода проектов при обучении русскому языку

Проектная деятельностьМетод проектов - «один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта» (А.Г. Нарушевич)Проектная деятельность способствует:развитию творческих способностей и логического мышления;объединению знаний, полученные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование метода проектов при обучении русскому языку
Презентацию выполнила Канева Е.А.,

студентка 3 курса
Руководитель Смирнова С.А., к.ф.н., доцент

Использование метода проектов при обучении русскому языку Презентацию выполнила Канева Е.А., студентка 3 курсаРуководитель Смирнова С.А., к.ф.н.,

Слайд 2Проектная деятельность
Метод проектов - «один из методов личностно-ориентированного обучения, способ

организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта»

(А.Г. Нарушевич)

Проектная деятельность способствует:
развитию творческих способностей и логического мышления;
объединению знаний, полученные в ходе учебного процесса;
приобщению к конкретным жизненно важным проблемам

Проектная деятельностьМетод проектов - «один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения

Слайд 3Учебный проект
Это работа, запланированная в рамках учебной программы
Вписан

в контекст учебного процесса
Подразумевает выставление отметок за его выполнение


Цель -

освоение конкретных знаний на уровне их практического применения

Работа над проектом - это самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, парная или групповая)
Учебный проект Это работа, запланированная в рамках учебной программы Вписан в контекст учебного процессаПодразумевает выставление отметок за

Слайд 4Подготовительный этап
Цель этапа – сформулировать тему будущего проекта (ответить на

вопрос «Что мы хотим сделать?»), определить тип проекта и проектный

продукт

1. Знакомство класса с общей темой (разделом учебника);
2. Выбор подтем (областей знания);
3. Сбор информации;
4. Выбор темы проекта;
5. Выбор проектного продукта

Тема проекта должна быть сформулирована самостоятельно и представлять интерес для ученика

Порядок действий при выборе темы:

Подготовительный этапЦель этапа – сформулировать тему будущего проекта (ответить на вопрос «Что мы хотим сделать?»), определить тип

Слайд 5Этап планирования
окончательно определяются тема и цель проекта;
формулируются задачи;
вырабатывается план

действий;
устанавливаются критерии оценки процесса и результата проектной деятельности;
согласовываются способы совместной

деятельности

Цель этапа – самостоятельно планировать пути достижения цели и задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Этап планирования окончательно определяются тема и цель проекта;формулируются задачи;вырабатывается план действий;устанавливаются критерии оценки процесса и результата проектной

Слайд 6Алгоритм планирования работы над проектом
1. Зачем мы это делаем? (Отвечая

на этот вопрос, мы формулируем проблему и цели проекта);
2. Что

нужно сделать (создать) для решения проблемы? (Выбор проектного продукта);
3. Кто это будет делать? (Назначение ответственных, формирование групп);
4. Всё ли у нас есть для решения проблемы? Что ещё необходимо? (Выявление имеющихся и недостающих ресурсов);
5. Какие шаги нужно предпринять от выявления проблемы до реализации цели проекта? (Перечисление основных этапов работы);
6. Что нужно сделать на каждом шаге? (Построение развёрнутого плана работы);
7. К какому сроку необходимо закончить работу? (Построение графика проектной работы)

Алгоритм планирования работы над проектом1. Зачем мы это делаем? (Отвечая на этот вопрос, мы формулируем проблему и

Слайд 7Этап реализации проекта
сбор информации;
обработка и оценка информации;
изготовление проектного

продукта и его составляющих;
подготовка документации проекта;
подготовкой к презентации
Цель

этапа - решить текущие проблемы, определить наиболее эффективные способы достижения результата

Задача учителя на данном этапе - грамотно определить степень своего участия в проекте, чтобы поощрять самостоятельность учащихся, поддержать, направить, помочь, создать условия для проявления творческой активности.

Действия на данном этапе:

Этап реализации проекта сбор информации; обработка и оценка информации;изготовление проектного продукта и его составляющих; подготовка документации проекта;

Слайд 8Презентация проекта
Основная задача этого этапа - представить одноклассникам или специальному

жюри результаты своей работы.
Формы презентации:
• устное сообщение на уроке;
• публичная

защита проекта;
• театрализованное представление;
• демонстрация видеофильма;
• презентация веб-сайта и др.
Презентация проектаОсновная задача этого этапа - представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы.Формы презентации:• устное сообщение

Слайд 9Презентация проекта
Учащиеся должны продемонстрировать:
• понимание цели и задач проекта;
• умение

представить работу над проектом в устном сообщении;
• умение аргументировать выбор

способов путей решения проблемы;
• умение проводить анализ успешности проделанной работы

При оценивании проекта очень важно, чтобы:
учащиеся заранее были ознакомлены с критериями оценивания;
оценивание было последовательным, объективным, аргументированным;
была проведена самооценка

Презентация проектаУчащиеся должны продемонстрировать:• понимание цели и задач проекта;• умение представить работу над проектом в устном сообщении;•

Слайд 10Метод проектов
позволяет школьникам находить значимую для них проблему;
решать её путём

творческого поиска и применения интегрированного знания;
даёт возможность связать теорию

с практикой;
развивает исследовательские, творческие способности учащихся;
создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора;
позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками

Метод проектовпозволяет школьникам находить значимую для них проблему;решать её путём творческого поиска и применения интегрированного знания; даёт

Слайд 11Список использованной литературы
1. Нарушевич, А.Г. Русский язык. Проекты? Проекты... Проекты!

Ростов н/Д: Легион, 2013. - 78 с.
2. Нарушевич, А.Г., Голубева,

И.В. Русский язык. Готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, творческие работы, проекты. 9 класс. М.: Просвещение, 2016. - 157 с.
3. Нарушевич, А.Г., Голубева, И.В. Русский язык. Готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, творческие работы, проекты. 8 класс. М.: Просвещение, 2016. - 157 с.
4. Нарушевич, А.Г., Голубева, И.В. Русский язык. Литература. Тетрадь-тренажер. 10 класс. М.: Просвещение, 2016. - 157 с.
5. Чередниченко, Т.И. Использование метода проектов при обучении русскому языку [Электронный ресурс] / Т.И. Чередниченко – Элекрон. Текстовые дан. –Таганрог: Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова, 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-proektov-pri-obuchenii-shkolnikov-russkomu-yazyku, свободный.

Список использованной литературы 1. Нарушевич, А.Г. Русский язык. Проекты? Проекты... Проекты! Ростов н/Д: Легион, 2013. - 78

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика