Разделы презентаций


"Использование современных логопедических технологий, методик для коррекции речевых нарушений у обучающихся."

Содержание

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевой патологией. Так, в последние годы в нашу школу поступают безречевые дети 7-8 летнего возраста с практически полным отсутствием звуков,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У

ОБУЧАЮЩИХСЯ»





Учитель – логопед: Сечкарева Л.Е.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Слайд 2 В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с

речевой патологией. Так, в последние годы в нашу школу поступают

безречевые дети 7-8 летнего возраста с практически полным отсутствием звуков, нарушением фонации, серьезными нарушениями слоговой структуры слова (класс ОР). Организация деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в частности дети с диагнозом «умственная отсталость», имеет ряд особенностей.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевой патологией. Так, в последние годы

Слайд 3Нарушение речи при умственной отсталости носит системный характер и входит

в структуру дефекта. У детей с таким диагнозом наблюдается замедленный

темп речевого развития, качественное своеобразие и большая вариативность нарушений как импрессивной, так и экспрессивной речи. Отмечаются дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, дисграфии, дислексии, снижение речевой активности. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы.
Нарушение речи при умственной отсталости носит системный характер и входит в структуру дефекта. У детей с таким

Слайд 4В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и

приемы для устранения недостатков речи. Современные технологии логопедического обследования, исправления

речевых нарушений и мониторинга речевого развития позволяют добиваться повышения качества логокоррекционной работы. Важно отметить, что логопедическая работа с применением современных технологий имеет дифференцированную направленность, которая определяется ведущим нарушением, вторично связанными с ним отклонениями в развитии. Также учитываются функции и компенсаторные возможности ребенка.
В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приемы для устранения недостатков речи. Современные технологии

Слайд 5Исходя из образовательных потребностей обучающихся воспитанников школы, а также имеющихся

в образовательном учреждении условий, я использую следующие современные образовательные технологии:

игровые, здоровьесберегающие, технологию дифференцированного обучения, технологию интегрированного обучения информационно-коммуникативные технологии и т.д.
Исходя из образовательных потребностей обучающихся воспитанников школы, а также имеющихся в образовательном учреждении условий, я использую следующие

Слайд 6 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

Слайд 7Включение инновационных здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-логопедическую работу с детьми-логопатами помогает

более эффективно исправлять их речевые нарушения , а также делать

занятие более интересными и необычными. Поэтому на логопедических занятиях использую следующие технологии, это: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, мимические упражнения, логопедический массаж и самомассаж лица, языка, ушей, кистей и пальцев рук.
Включение инновационных здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-логопедическую работу с детьми-логопатами помогает более эффективно исправлять их речевые нарушения ,

Слайд 8 Логопедический массаж
Основная его цель – нормализация речевой моторики.

Применяя массаж, можно активизировать и восстановить деятельность артикуляционных органов, вследствие

чего значительно ускоряется процесс исправления звукопроизношения.
Логопедический массажОсновная его цель – нормализация речевой моторики. Применяя массаж, можно активизировать и восстановить деятельность

Слайд 9 Самомассаж лица
Самомассаж лица желательно проводить в

игровой форме, способствующей преодолению амимии у дизартриков. Детям предлагается «нарисовать»

на своем лице Деда Мороза, Снеговика и т.д.
Самомассаж лицаСамомассаж лица желательно проводить в игровой форме, способствующей преодолению амимии у дизартриков.

Слайд 10 Самомассаж языка
Самомассаж языка важен для

расслабления его мышц, губ (особенно у дизартриков с повышенным мышечным

тонусом в спастической форме). Детям предлагается погладить язык губами, зубами, пошлепать губами, покусать зубами.
Самомассаж языкаСамомассаж языка важен для расслабления его мышц, губ (особенно у дизартриков

Слайд 11 Самомассаж кистей рук
При выполнении

массажа для кистей рук использую нестандартное оборудование, это: массажные спиральки,

киндер-сюрпризы, махровые перчатка, шишки, каштаны, желуди, массажные мячи с шипами.
Самомассаж кистей рукПри выполнении массажа для кистей рук использую нестандартное оборудование,

Слайд 12Мною апробированы и применяются следующие современные методы: сказкотерапия, песочная терапия,

игровые технологии.
Опыт показывает, что применение данных технологий целесообразно на всех

этапах логопедической работы.
Так, например, элементы песочной терапии включаются и для развития мелкой моторики и для создания положительного эмоционального фона на занятии. Благодаря играм с песком развиваю у детей тактильно – кинетическую чувствительность; формирую произносительные умения и навыки; развиваю мотивацию речевого общения; обучаю чтению и письму.
Мною апробированы и применяются следующие современные методы: сказкотерапия, песочная терапия, игровые технологии.Опыт показывает, что применение данных технологий

Слайд 13 Сказкотерапия
Использование

сказкотерапии продуктивно и на этапах развития фонематических процессов и при

постановки звука, его автоматизации, закреплении в связной речи. Применение мною технологии моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) способствует формированию вербальных средств коммуникации, мотивации речевого развития, развитию и активизации словарного запаса обучающихся, формированию грамматического строя речи.
СказкотерапияИспользование сказкотерапии продуктивно и на этапах развития фонематических

Слайд 15Особое место в коррекции детей с проблемами в развитии занимают

игровые технологии. Ведущим видом деятельности у таких детей является игра.

Правильно организованная, дидактическая игра является важнейшей частью всего коррекционного процесса. Использование игры на логопедических занятиях стимулирует детей к познавательной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает когнитивные процессы.
Особое место в коррекции детей с проблемами в развитии занимают игровые технологии. Ведущим видом деятельности у таких

Слайд 18 Дидактическая игра как средство преодоления нарушений

чтения и письма
«Логопедическое домино»
Цели:

совершенствовать навык чтения; развивать зрительное восприятие; расширять словарный запас.

Дидактическая игра как средство преодоления нарушений чтения и письма

Слайд 19 «Найди слова»
Цели: совершенствовать

навыки чтения и деления слов на слоги; развивать зрительное восприятие;

расширять словарный запас.
Задание . Быстро составить и четко произнести слова, выделяя ударный слог.
МЫЛОТОВАРСКАЗКАРТАНЦЫПКИ
МОРОЗАМОКРОТАРАНТУЛИТКАРЕТА
ПОБЕДАРЫСИЛАМПАРАДЫМКАРЕТА
ТОПОТОМОКРОЛИКРАБУНТЫКВАР
«Найди слова»Цели: совершенствовать навыки чтения и деления слов на слоги;

Слайд 20 Игры на развитие фонематического слуха
«Поймай

звук»
Загадка. На всех садится, Никого не боится.(снег)
Какой

первый звук в слове снег? [с] Сейчас вы будете «ловить в ладоши» этот звук, когда его услышите:
С, з, ц, с, п, к, а, з, ц, с, ш, з, с.
Са, жа, зо, зы, со, ща, ис, па, сы.
Мак, сыр, мишка, миска, крыса, крыша, север.
Игры на развитие     фонематического слуха«Поймай звук»Загадка. На всех садится,

Слайд 21«Ушки на макушки»
Я многократно произнесу одно и то же слово,

и в тот момент, как я изменю один звук, вам

нужно хлопнуть:
Сыр, сыр, сыр … сор, сыр, сыр;
Шар, шар, … жар, шар, шар;
Стол, стол … стул, стол, стол;
Рад, рад … ряд, рад, рад.
«Ушки на макушки»Я многократно произнесу одно и то же слово, и в тот момент, как я изменю

Слайд 22«Накормим Карлсона»
К нам в гости прилетел Карлсон. Я приготовила плов,

пельмени, пудинг, пирог, печенье, пряники, пирожки, пюре. Если гость все

это съест, у него заболит живот. Давайте его угостим только теми блюдами, названия которых начинаются на мягкий согласный звук [п`]
«Накормим Карлсона»К нам в гости прилетел Карлсон. Я приготовила плов, пельмени, пудинг, пирог, печенье, пряники, пирожки, пюре.

Слайд 23Создание специальных условий, позволяющих ребенку с нарушением интеллекта удовлетворить свою

потребность в развитии, овладеть специальными умениями и навыками – основная

цель всех участников педагогического процесса, в том числе и логопедов. Логопедическая работа с такими детьми характеризуется большей спецификой, и использование современных технологий логопедического воздействия позволяет создать оптимальные условия для осуществления коррекционной работы.
Создание специальных условий, позволяющих ребенку с нарушением интеллекта удовлетворить свою потребность в развитии, овладеть специальными умениями и

Слайд 25




СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика