Слайд 1Использование
логических и статистических
функций MS Excel
при обработке данных
Слайд 2Способы ввода функций:
С помощью мастера функций.
С помощью соответствующих кнопок
на панели инструментов в MS Excel 2003 или с помощью
полей на закладке Формулы в MS Excel 2007.
Вводить функции с клавиатуры.
Слайд 3Логическая функция ЕСЛИ
Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении
дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.
=ЕСЛИ(Лог_выражение;значение_если_истина;
значение_если_ложь)
Слайд 4Лог_выражение — это любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или
ЛОЖЬ.
Значение_если_истина — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ИСТИНА.
Значение_если_ложь — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ЛОЖЬ.
До 7 функций ЕСЛИ могут быть вложены друг в друга в качестве значений аргументов значение_если_истина и значение_если_ложь для конструирования более сложных проверок.
Слайд 5Пример 1.
Средствами MS Excel
построить график функции:
Слайд 6Шаг 1. Представим систему уравнений следующим образом:
х
x < 3
x ≥
Слайд 7Шаг 2. Вычислим значение переменной х от 1 до 5
с шагом h=0,2
Слайд 9Шаг 3. С помощью
логической функции ЕСЛИ
вычислим значение функции
Y(x):
выделим ячейку В2;
вызовем мастер функции:
в открывшемся диалоговом окне выберем категорию
Логические;
из раскрывшегося списка – функцию ЕСЛИ;
в открывшемся диалоговом окне Аргументы функции заполним поля:
Слайд 14размножим введенную функцию с помощью маркера заполнения в диапазон ячеек
В3:В22;
для выделенного диапазона значений функции выберем формат Числовой, количество десятичных
знаков – 3, выбрав из контекстного меню команду Формат ячеек…→Число или:
в MS Excel 2003:
открыть пункт меню Формат→ Ячейки…;
перейти на вкладку Число;
выбрать формат Числовой;
в поле Количество десятичных знаков установить значение, равное 3.
Слайд 15в MS Excel 2007:
открыть закладку Главная;
в поле Число внизу справа
нажать на кнопку со стрелкой;
выбрать формат Числовой;
в поле Количество десятичных
знаков установить значение, равное 3.
Слайд 17Шаг 4. Построим график функции Y(x)
Выделим диапазон ячеек А1:В22;
вызовем мастер
построения диаграмм:
в MS Excel 2003: пункт меню Вставка → Диаграмма
(или соответствующая кнопка на панели инструментов Стандартная) в открывшемся окне Мастера диаграмм выбрать тип диаграммы точечная с гладкими кривыми и нажать Готово;
Слайд 18в MS Excel 2007: открыть закладку Вставка и выбрать тип
диаграммы
точечная с гладкими кривыми
Слайд 19Результат
MS Excel 2003: MS Excel 2007:
Слайд 20Пример 2.
Построить график функции:
Слайд 21Шаг 1. Представим эту систему уравнений следующим образом:
х
x < -1
-1
≤ x < 1
x ≥ 1
y = x + 4
y
= x2 + 2
y = 2x
Слайд 22Шаг 2. Вычислим
значение переменной х от -2 до 2
с шагом h=0,2
Слайд 23Шаг 3. С помощью
логической функции ЕСЛИ
вычислим значение функции
Y(x):
выделим ячейку В2;
вызовем мастер функций:
в открывшемся диалоговом окне выберем категорию
Логические;
из раскрывшегося списка – функцию ЕСЛИ;
в открывшемся диалоговом окне Аргументы функции заполним поля:
Причем, в качестве значений аргумента значение_если_ложь введем еще одну функцию ЕСЛИ
Слайд 25
-1
1
х
x < -1
-1 ≤ x < 1
x ≥ 1
-2
2
y =
x + 4
y = x2 + 2
y = 2x
=ЕСЛИ(А2
ячейке В2 будет введена формула:
Слайд 26размножим введенную функцию с помощью маркера заполнения в диапазон ячеек
В3:В22;
для значений функции выберем формат Числовой, количество десятичных знаков –
3:
Слайд 27Результат
MS Excel 2003: MS Excel 2007:
Шаг 4. Построим график функции
Y(x)
Слайд 28Статистические функции
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
- возвращает среднее (арифметическое) своих аргументов.
Синтаксис
=СРЗНАЧ(число1; число2;
...)
Где - число1, число2, ... — это от 1 до 30
аргументов, для которых вычисляется среднее.
Примечания
Аргументы должны быть либо числами, либо именами, массивами или ссылками, содержащими числа.
Если аргумент, который является массивом или ссылкой, содержит тексты, логические значения или пустые ячейки, то такие значения игнорируются; однако ячейки, которые содержат нулевые значения, учитываются.
Слайд 29Статистические функции
МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
- возвращает минимальное значение из списка аргументов.
Логические значения и текст игнорируются
Синтаксис
=МИН(число1; число2; ...)
Где - число1, число2,
... — это от 1 до 30 чисел, пустых ячеек, логических значений, среди которых ищется минимальное значение.
Слайд 30Статистические функции
МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
- возвращает максимальное значение из списка аргументов.
Логические значения и текст игнорируются
Синтаксис
=МАКС(число1; число2; ...)
Где - число1, число2,
... — это от 1 до 30 чисел, логических значений, среди которых ищется максимальное значение.
Слайд 31Пример 3.
Рассчитать средний балл каждого студента за экзаменационную сессию;
минимальный, максимальный и средний балл
по каждому предмету отдельно
Слайд 33Шаг 2. В диапазоне ячеек F3:F12 посчитайте среднее значение балла
выделите
диапазон ячеек В3:Е3;
Вычислите среднее значение выделенных ячеек в ячейке F3
в
MS Excel 2003:
щелкните левой кнопкой мыши по кнопке со стрелкой справа от значка автосуммы ∑ на панели инструментов Стандартная;
из раскрывшегося списка выберите функцию Среднее;
результат вычисления среднего значения выделенных ячеек отобразится непосредственно после этих ячеек (в ячейке F3)
Слайд 34в MS Excel 2007
откройте закладку Формулы;
щелкните левой кнопкой мыши
по кнопке со стрелкой справа от слова Автосумма;
из раскрывшегося списка
выберите функцию Среднее;
результат вычисления среднего значения выделенных ячеек отобразится непосредственно после этих ячеек (в ячейке F3)
Слайд 35выделите ячейку F3 и с помощью маркера заполнения размножьте введенную
функцию в диапазон ячеек F3:F12.
для выделенного диапазона ячеек назначьте формат
Числовой, количество десятичных знаков – 2:
Слайд 36Шаг 3. В диапазоне ячеек В13:Е13 рассчитайте минимальный балл по
каждому предмету
в ячейку В13 введите с клавиатуры название функции и
раскрывающуюся скобку =МИН(
левой кнопкой мыши выделите диапазон ячеек В3:В12;
закройте скобку );
слева от строки формул нажмите кнопку ввода
с помощью маркера заполнения размножьте формулу в диапазон ячеек В13:Е13;
для выделенного диапазона назначьте формат Числовой, количество десятичных знаков – 2, выравнивание – по центру ячейки, начертание полужирное.
Слайд 37Шаг 4. Аналогичным образом в диапазоне ячеек В14:Е14 рассчитайте максимальный
балл по каждому предмету
Шаг 5. Аналогичным образом в диапазоне ячеек
В15:Е15 рассчитайте средний балл по каждому предмету